Малый и средний бизнес выходит из кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:19, доклад

Краткое описание

Общероссийская организация «ОПОРА РОССИИ» совместно с консалтинговой компанией «Бауман Инновейшн» подвела итоги октябрьского мониторинга, посвященного изучению влияния финансового кризиса на деятельность малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. По сравнению с январем 2009 года в целом наблюдается ряд положительных тенденций улучшения условий деятельности и состояния МСБ.

Файлы: 1 файл

Малый и средний бизнес выходит из кризиса.docx

— 12.71 Кб (Скачать)

Малый и средний  бизнес выходит из кризиса 
 
 

   Общероссийская  организация «ОПОРА РОССИИ» совместно  с консалтинговой компанией «Бауман  Инновейшн» подвела итоги октябрьского  мониторинга, посвященного изучению  влияния финансового кризиса  на деятельность малого и среднего  бизнеса (МСБ) в России. По сравнению  с январем 2009 года в целом  наблюдается ряд положительных  тенденций улучшения условий  деятельности и состояния МСБ. 

   35% респондентов  ощущают себя лучше, чем год  назад (в начале 2009 года положительно  оценивали уровень своего бизнеса  28%). Значительно сократилось количество  предприятий, строивших негативные  прогнозы бизнеса: 22% против 48% (в  январе 2009 года). 

   Финансовые  ресурсы продолжают становиться  более доступными. В январе 2009 года  привлечь деньги для бизнеса  было просто для 8% респондентов, в октябре 2010 года - уже для  30%. Примерно 20% респондентов отмечают  ухудшение ситуации за последние  три месяца (в январе 2009 года это  отмечали около 75% респондентов). Позитивные изменения также наблюдаются  и в динамике ставок по кредитам: почти половина респондентов  отмечают понижение ставок за  год (в январе 2009 года - 1,4%). 

   Спрос на  продукцию с января 2009 года практически  не претерпел изменений, однако  количество предприятий, отмечающих  снижение спроса, сократилось на 11%. 

   Ситуация  на рынке труда стала более  напряженной, на сегодняшний день  найти подходящие кадры стало  сложнее для 65% респондентов, чем  в январе 2009 года (46%). 

   Ситуация  с поиском недвижимости в целом  не изменилась по сравнению  с январем 2009 года, но несколько  ухудшилась по сравнению с  началом 2010 года. 

   Общий объем  просроченных платежей со стороны  покупателей продолжает снижаться.  Более 60 % респондентов указывают  на незначительный размер задолженности. 

   Помимо этого  объем просроченных платежей  со стороны компаний на сегодняшний  день тоже сократился (21%) по сравнению  с началом 2009 года. При этом  сокращается и объем задолженностей  по всем направлениям за исключением  задолженностей по налогам (19%). 

   Уровень конкуренции  среди компаний практически не  меняется. 

   Снижается  и административное давление: примерно 18% респондентов отмечают уменьшение  количества проверок (в январе 2009 года - всего лишь 8%). С 40% до 60% с  января 2009 года увеличилось количество  предприятий, утверждающих, что неформальных  платежей нет. 

   В то же  время наблюдается усиление давления  со стороны налоговых органов  (в конце 2008 года 7% респондентов  испытывали давление, в октябре  2010 года - 11%). При этом 5% респондентов  отмечают увеличение случаев  противоправных действий налоговиков  (в январе 2009 года - всего лишь 1,5%). 

   Ситуация  с рейдерскими захватами и  давлением со стороны криминала  фактически не изменилась с  января 2009 года. 

   С 15% до 10% с  января 2009 года уменьшилось количество  предприятий, фиксирующих случаи  противоправных действий в отношении  своего бизнеса со стороны  правоохранительных органов. Вместе  с тем эти предприятия отмечают  усиление давления на бизнес (5% в январе 2009 года, 6% в октябре 2010 года). 

   Основными  проблемами малый и средний  бизнес по-прежнему считает спад  спроса на продукцию и дефицит  финансов, а также повышение тарифов  на коммунальные услуги. 

   Кадровый  вопрос: почти в 4 раза по сравнению  с январем 2009 года увеличилось  количество утверждений о серьезных  проблемах с поиском квалифицированного  персонала. 

   Наиболее  ожидаемыми малым и средним  бизнесом антикризисными мерами  со стороны Правительства РФ  по-прежнему являются «замораживание»  тарифов, кредитование, а также  налоговые каникулы. 

   Среди антикризисных  мер, которые применили сами  компании для выхода из кризиса,  наиболее эффективными оказались  сокращение издержек, ценовая политика  и сокращение штата сотрудников. 

   Мониторинг  влияния финансового кризиса  на деятельность малого и среднего  бизнеса (МСБ) в России проводится  в течение 2009-2010 гг. Руководители  и/или владельцы 300 малых и средних  компаний из разных отраслей  в 30 регионах России ежемесячно  отвечают на вопросы, касающиеся  различных аспектов их деятельности.

Информация о работе Малый и средний бизнес выходит из кризиса