Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа
1.1. Резюме
Настоящий бизнес-план частнопредпринимательской фирмы – кафе разработан со следующими целями:
1. обеспечить население близлежащих районов кондитерской продукцией высокого качества в любое удобное для клиентов время.
2. создать новые рабочие места для специалистов – кондитеров, торговых работников, водителей.
1.1. Резюме………………………………………………………………………3
1.2. Описание продукта, работы услуги………………………………….5
1.3. Оценка рынка потребителей…………………………………………..7
1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….11
1.5. Стратегия маркетинга………………………………………………..13
1.6. План производства …………………………………………………….19
1.7. Организационный план ………………………………………………...25
1.8. Юридический план………………………………………………………30
1.9. Оценка рисков и страхование ………………………………………..31
1.10. Финансовый план ……………………………………………………...33
1.11. Стратегия финансирования………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………….45
Рисунок 2 Структура управления кафе
Определение потребного персонала с использованием нормативной базы.
Расчет численности потребного персонала, исходя из объема выполнения работ.
Ч - численность потребного персонала, человек; Q - объем работ годовой, человек; Нвыр - норма выработки, человек.
Необходимое число кондитеров:
Необходимое число торговых работников:
Бестарифная система оплаты труда применяется в тех организациях, в которых можно учесть вклад каждого работника в конечный результат деятельности организации.
Каждому работнику присваивается коэффициент трудового участия (КТУ), который должен соответствовать вкладу работника в конечный результат деятельности организации.
Фонд заработной платы определяется ежемесячно по результатам работы всего коллектива. Размер КТУ устанавливается на общем собрании работников и утверждается в Положении об оплате труда.
Таблица 19
Определение расходов на заработную плату за 1 месяц.
Должность | Количество работающих | Фонд з/пл. | КТУ | з/пл. с учетом КТУ |
Зав. производством | 1 | 6800 | 1,5 | 10200 |
Зав. отделом сбыта | 1 | 6800 | 1,5 | 10200 |
Бухгалтер | 1 | 6500 | 1,3 | 8450 |
Кондитер | 5 | 3750 | 1,3 | 24375 |
Торговый работник | 3 | 3700 | 1,3 | 14430 |
Водитель | 2 | 4850 | 1,2 | 11640 |
Вспомогательный персонал | 2 | 3500 | 1,1 | 6705 |
ИТОГО: | 15 |
|
| 86000 |
В данной таблице учтено, что число:
Специалистов - 11 человек
Вспомогательный персонал - 2 человека
Водителей - 2 человека.
Таким образом, расходы на заработную плату за 1 месяц будут составлять 86000 рублей в месяц, а за год – 1032000 рублей.
Определение затрат на единый социальный налог.
ЕСН составляет 35,6% от фонда оплаты труда.
ЕСН за 1 месяц будет равен 30616 рублей, а за год - 367392 рубля.
1.8. Юридический план
Кафе «Сладкоежка» будет функционировать в форме частнопредпринимательского предприятия, которое будет осуществлять свою деятельность в соответствии с общими правилами, определенными для частных предприятий.
Частнопредпринимательская форма «Сладкоежка» – это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет предприятием, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем обязательствам.
Преимущество данной организационно правовой формы заключается в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации. Отрицательной чертой является персональная ответственность за убытки, причиняемые предприятию.
Предпринимательство осуществляется с образованием юридического лица, с использованием наемного труда.
Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации, которая для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, производится на основании существующего законодательства. Основанием для регистрации являются: заявление предпринимателя, лицензия (данный вид деятельности подлежит лицензированию) и документы подтверждающие квалификацию предпринимателя, если его деятельность может представлять угрозу жизни и здоровью людей или окружающей среде.
Затраты на оформление, регистрацию, открытие кафе определяются в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, т. е. 16000 рублей. Затраты на приобретение лицензии по данному виду деятельности в 500 рублей.
Формирование порядка распределения результатов деятельности кафе в частнопредпринимательской фирме осуществляет предприниматель на основании трудового вклада каждого работающего.
1.9. Оценка рисков и страхование
Любой риск характеризуется возможностью наступления какого-то не благоприятного события. Под риском понимается вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности.
Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать.
Кафе будут присуще как внешние, так и внутренние риски. Ко внешним рискам, наиболее опасным для кафе, можно отнести и возможность сокращения объема реализации услуг, повышение цен на продукты, неплатежеспособность покупателей, а ко внутренним рискам: поломка оборудования, хищение имущества, пожары в помещении, невыходы работников на работу, ошибочные управленческие решения.
Для предотвращения потерь от различных рисков кафе будет предусмотрено страхование наиболее ценного имущества : оборудования, производственных площадей, мебели, комплектующих, а также будет проводиться страхование каждого вида рисков.
Степень вероятности наступления выбранных рисков первые два года работы будет равна 0,3 % , так как оборудование новое и имеется гарантия – 10 лет бесперебойной работы, но учитывается возможность брака, персонал тщательно подобран и возможна замена одного сотрудника другим в случае непредвиденных и не запланированных обстоятельств, предусмотрена система противопожарной и охранной сигнализации.
Определить потери от видов рисков практически не возможно, так как вероятность их возникновения не велика.
Определение затрат на профилактику рисков.
Профилактика рисков будет проводиться 1 раз в квартал и будет включать в себя следующие затраты:
1. на вызов инженера по ремонту (технический осмотр оборудования и устранение мелких неполадок) – 700 рублей;
2. на вызов слесаря (включая осмотр и устранение неполадок) - 150 рублей.
3. на обучение и подготовку резервного специалиста – 8000 рублей.
Таким образом затраты на профилактику рисков составят: на 1 квартал – 850 рублей, а на год – 8850 рублей.
Определение затрат на приобретение страхового полиса.
Страховой полис будет приобретаться в Компании «АмурДаск». Вид страхования – смешанное страхование. Страхованию будут подлежать: оборудование, мебель, производственное помещение, ответственность всего персонала. Общая страховая сумма 500000 рублей на год. Процент страхового взноса на год составляет 1,5% от общей суммы страховки, то есть 7000 рублей в год с выплатой в течении двух месяцев со дня страховки, то есть по 3750 рублей в месяц.
1.10. Финансовый план
В себестоимость оказываемых услуг будут включены:
Амортизационные отчисления со следующими нормами амортизации:
на 1 производственное и торговое оборудование - 10%;
на оргтехнику - 18%;
на мебель - 20%;
на лицензию - 50%.
Налоги с данного вида услуг взимаются в соответствии с НК РФ, в котором определен размер налога в сумме 7000 рублей в квартал.
Деление расходов на постоянные и переменные.
К постоянным расходам можно отнести расходы на:
регистрацию предприятия;
приобретение лицензии;
коммунальные платежи;
налоги;
заработная плата всех работников Центра ( с вычетом ЕСН); >ЕСН;
профилактику рисков;
приобретение страхового полиса
Амортизационные отчисления по:
оборудованию;
мебели;
производственной площади;
на рекламу.
К переменным расходам относятся расходы на:
формирование каналов сбыта
световую электоэнергию;
силовую электоэнергию;
сырье и материалы;
мягкий инвентарь;
хозяйственные товары;
транспортные расходы.
Определение себестоимости производства на год.
С/С=Все затраты/Объем продукции
Определение с/с на первый год (Таблица расчета расходе суммарных представлена ниже):
С/С=2071237,16/19040 = 108,78 руб.
Таблица 21
Определение суммарных затрат во второй год, поквартально
| I | II | III | IV | Всего: |
Прямые расходы: |
|
|
|
|
|
Регистрация предприятия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приобретение лицензии | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Коммунальные платежи | 113921,19 | 65267,19 | 40940,19 | 113921,19 | 334049,76 |
Налоги | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 28000 |
Заработная плата всех работников | 166152 | 166152 | 166152 | 166152 | 664608 |
Отчисления на соц. нужды | 91848 | 91848 | 91848 | 91848 | 367392 |
Рекламу | 14780 | 14780 | 13395 | 12481 | 55436 |
Профилактика рисков | 850 | 850 | 850 | 850 | 3400 |
Приобретение страхового полиса | 7500 | 0 | 0 | 0 | 7500 |
Амортизационные отчисления по: |
|
|
|
|
|
Оборудованию | 3322 | 3322 | 3322 | 3322 | 13288 |
Мебели | 11250 | 11250 | 11250 | 11250 | 45000 |
Производственной площади | 750 | 750 | 750 | 750 | 3000 |
ИТОГО постоянных расходов: | 417473,19 | 361319,19 | 335607,19 | 407674,19 | 15216773,76 |
Переменные расходы: |
|
|
|
|
|
Формирование каналов сбыта | 25370 | 19800 | 18270 | 22959 | 86399 |
Световая э/э | 18630 | 15680,25 | 14283 | 19044 | 67637,25 |
Силовая э/э | 6093,9 | 6161,61 | 6229,32 | 6229,32 | 24714,15 |
Сырье | 76312,5 | 76312,5 | 76312,5 | 76312,5 | 305250 |
Мягкий инвентарь | 2050 | 2050 | 2050 | 2050 | 8200 |
Хозяйственные товары | 567,5 | 567,5 | 567,5 | 567,5 | 2270 |
Транспортные расходы | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 9600 |
ИТОГО переменных расходов: | 131423,9 | 122971,86 | 120112,32 | 129562,32 | 504070,4 |
Всего расходов: | 548897,09 | 484291,05 | 455719,51 | 537236,51 | 2026144,16 |
Определение себестоимости:
С/С = 2026144,16/20000 = 101,31 руб.
Таблица 22
Определение суммарных затрат в третий год.
| Третий год | Всего: |
Прямые расходы: |
|
|
Регистрация предприятия | 0 | 0 |
Приобретение лицензии | 0 | 0 |
Коммунальные платежи | 334049,76 | 334049,76 |
Налоги | 28000 | 28000 |
Заработная плата всех работников | 664608 | 664608 |
Отчисления на соц. нужды | 367392 | 367392 |
Рекламу | 55880 | 55436 |
Профилактика рисков | 3400 | 3400 |
Приобретение страхового полиса | 7500 | 7500 |
Амортизационные отчисления по: |
| 0 |
Оборудованию | 13288 | 13288 |
Мебели | 45000 | 45000 |
Производственной площади | 3000 | 3000 |
ИТОГО постоянных расходов: | 1522117,76 | 1521673,37 |
Переменные расходы : |
|
|
Формирование каналов сбыта | 82078 | 82078 |
Световая э/э | 67637,25 | 67637,25 |
Силовая э/э | 24714,15 | 24714,15 |
Сырье | 305250 | 305250 |
Мягкий инвентарь | 8200 | 8200 |
Хозяйственные товары | 2270 | 2270 |
Транспортные расходы | 10000 | 10000 |
ИТОГО переменных расходов: | 500149,4 | 500149,4 |
Всего расходов: | 2022267,16 | 2022267,16 |