Бизнес план кафе Вавилон

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Кафе быстрого обслуживания «Вавилон» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков. В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время, тем самым на кафе быстрого обслуживания «Вавилон» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

Файлы: 1 файл

мой бизнес.docx

— 157.55 Кб (Скачать)

РЕЗЮМЕ

Кафе быстрого обслуживания «Вавилон» создается с целью  удовлетворения потребностей посетителей  путем предоставления холодных или  горячих закусок и безалкогольных напитков.

В настоящее время изменился  темп жизни, и многие рабочие и  служащие в обеденный перерыв  отправляются пообедать в ближайшее  кафе, максимально экономя время, тем самым  на кафе быстрого обслуживания «Вавилон» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние дни основными  посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных  организаций, а в курортный сезон  добавляются отдыхающие.

В выходные и праздничные  дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики  по привлечению клиентов.

В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере  обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Вавилон». Кафе будет располагаться  в центре города рядом со сквером  города ул. Российская д. 19.

Общая площадь помещения  составляет 90 м2. в здании будет функционировать цех по производству продуктов питания, помещения администрации, а также зал, где будут обслуживаться посетители. Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.

Данный проект является перспективным  по нескольким причинам: во-первых, общая  положительная тенденция роста  доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить  деньги питаясь в заведениях общественного  питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, кафе, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом  по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть;

Предполагаемый объем  инвестиций или первоначальный капитал  составляет 3 млн. 200 тыс. рублей, 10 тыс. уставный капитал, 600 тыс. планируется взять в банке под 14% годовых на 3 года.

Общая характеристика предприятия  и продукции

Наименование: ООО «Вавилон» кафе занимается реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления    .

    СВИДЕТЕЛЬСТВО №172 о государственной регистрации предприятия зарегистрированного постановлением  ИФНС от 17.09.2005 г. по адресу улица Строителей, 7 , 666034 тел. 4-27-94.

 Банковские реквизиты:  ИНН 8456587891, КПП 57865891, р/с 434675418954600564211, БИК 691350372

Юридический адрес кафе: 666034, г. Иркутск, ул. Российская, 19.

Режим работы: 09.00 - 00.00 (или  до последнего гостя).

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через  Интернет, по телефону, доставка товаров  на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг  у конкурентов являются высокие  цены и невысокое качество продукции.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом  планируемого кафе «Вавилон» будет  являться возможность снижения себестоимости  и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

 В настоящее время  потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем  опираться, открывая «Вавилон».

 

 

 

 

Таблица 1

Общая характеристика кафе и продукции

Постановка вопроса

Описание ситуации

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который  ориентирована ваша продукция?

Наша продукция рассчитана на людей в возрасте 10-45 лет.

Изучены ли вами запросы  ваших клиентов?

Наш продукт формируется  в соответствии с интересами и запросами клиентов.

Какие преимущества предоставляет  ваша продукция (услуги) клиентам?

Мы предоставляем 10-15 видов  пиццы, что позволяет гостю выбрать  для него более подходящую.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она  ориентирована?

Кафе находится очень  в оживленном месте, поэтому пройти и не заметить не возможно.

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в  отношении:

  • качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?
  • цены?
  • стимулирования спроса?
  • места распространения?

мы способны оказать серьезную  конкуренцию, так как наша компания работает с надёжными поставщиками услуг, предлагает большое разнообразие пицц,.

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?

Да, на данный момент кафе находится  на стадии функционирования и развития идеи, предложенной в бизнес проекте.

Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции?

Мы стараемся перенимать опыт других кафе, так же идёт постоянная работа по изучению потребностей клиентов в еде.

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного  разнообразия и степеней морального старения?

Да, наша продукция  обновляется, по мере выхода новых услуг  в общепите.

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов?

Так как продукт формируется в основном из запросов клиентов, то он модифицируется постоянно

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

Да, мы регулярно анализируем  запросы клиентов, рассматриваем изменения, появления новой продукции на рынке.

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?

Да, копирование возможно, но для этого необходима обширная база партнёров и поставщиков услуг.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

нет

Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей?

Регулярно, существует книга жалоб и предложений.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий  со стороны покупателей?

В основном нарекания адресованы не нам.


Окончание табл.1

КОНКУРЕНЦИЯ

 

Так как кафе будет располагаться в близи Сквера Кирова, а именно ул. Российская д.19, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Мак Фудс», пиццерия «У Джузеппе» и мини-кафе «Пиннокио».

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности

 

Факторы

Кафе «Vavilon»

Конкуренты

кафе «Мак Фудс»

пиццерия «У Джузеппе»

кафе «Пиннокио»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные  изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Пицца  привозная, полуфабрикаты

Пицца всегда вкусная

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от различных административных учреждений, оживленное место. Есть место  для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки.

Не очень оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки

Непосредственно на остановке.

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный 

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент( не более 5 видов)

Не очень широкий ассортимент

Не очень широкий ассортимент

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.


 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и  других факторов, то необходимо выявить  ограничения, сильные и слабые стороны  предприятия в изменяющейся среде.

И на основе полученных результатов  предприятие должно внести изменения  в выбранную стратегию. Выявить  и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 3

SWOT- анализ кафе «Вавилон»

Критерии

кафе  «Мак Фудс»

пиццерия  «У Джузеппе»

кафе  «Пиннокио»

Кафе  «Vavilon»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая  известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,

Хорошая репутация

покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение.

Современное оборудование, удобное  географическое положение, широкий  ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального подхода  к потребностям каждого клиента 

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить  качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение  дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.


Окончание табл. 3

 

Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Таблица 4

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного бизнеса

 

Факторы,  характеризующие бизнес

Преимущества

Недостатки

I. Менеджмент бизнеса

1. Предпринимательская культура

2. Цели и формулирование стратегий

3. Система мотивации сотрудников

 

Предприятие имеет свой товар знак и унифицированную форму для  сотрудников

Цель: системное извлечение прибыли.

Стратегии: внедрится на рынок, привлечь большой круг клиентов.

Использование моральных и материальных методов поощрения.

 

Товарный знак еще плохо узнаваем на рынке.

Используются только материальные стимулы.

II. Производство

1. Потребность в оборудовании

2. Гибкость оборудования в производстве

 

 

Предприятие самостоятельно

приобретало оборудование.

Нет гибкости в производственном оборудовании, т.к. его невозможно перепрофилировать под другой бизнес.

 

Нет гибкости в производственном оборудовании, т.к. его невозможно перепрофилировать под другой бизнес.

III. Маркетинг

1. Организация сбыта

2. Расположение точек сбыта

3. Фаза жизненного цикла продукта, работы, услуги

 

Сбыт только через кафе, т.к. нет возможности других точек сбыта.

Разные продукты находятся в  разных стадиях ЖЦП.

В здании кафе на ул. Ленина,  14.

 

IV. Кадры

1. Возрастная структура

2. Уровень образования

3. Квалификация и мотивация труда

 

Опытный и профессиональный руководитель и 

молодой обслуживающий персонал.

Среднее и высшее образование.

 

Неопытность

молодых кадров.

V. Финансы

1. Доля собственного капитала

2. Возможности получения кредита

3. Угрозы со стороны конкурентов

4. Наличие продуктов-заменителей

 

Взят кредит на открытие бизнеса.

Доля собственного капитала 100 %.

 

Возможность получения кредита  нулевая.

Доля собственного капитала 100 %.


 

 

План маркетинга

Таблица 5

Расходы на рекламу

Вид рекламы

Месяц ведения бизнеса

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

01

Анимированная реклама на ТВ

8000

-

-

6000

-

-

6000

-

-

-

6000

-

Журнал SHOP & GO

2500

-

-

1500

-

-

-

-

-

2000

-

-

Итого

10500

-

 

7500

   

6000

   

2000

6000

 

 

Бегущая строка на телевидении – один из самых доступных видов рекламы на ТВ.  В первом месяце – расходы на изготовление анимированной строки – 2000 рублей. Реклама будет осуществляться на канале Рен ТВ, поскольку этот канал является одним из популярных, будет 8 выходов в день, в т. ч.  3 выхода с 18-00 до 00-00. Наша реклама в период открытия кафе должна часто попадаться на глаза жителям и гостям нашего города, для привлечения как можно больше посетителей.

С журналов будет осуществляться наглядная демонстрация продукции  с его описанием клиентам, на улице  так и в самом кафе.

Такая реклама вмещает  значительно больше информации чем  листовка или буклет и соответственно на столе адресата живет она тоже значительно дольше.

Принцип ценообразования: средние  издержки + прибыль. Цена продукта назначается  на основе добавления определённой прибыли  к издержкам.

Каналы распределения  продукции: от производителя к потребителю.

Таблица 6

Анализ ценовой политики

Информация о работе Бизнес план кафе Вавилон