Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа
Кафе быстрого обслуживания «Вавилон» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков. В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время, тем самым на кафе быстрого обслуживания «Вавилон» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
РЕЗЮМЕ
Кафе быстрого обслуживания
«Вавилон» создается с целью
удовлетворения потребностей посетителей
путем предоставления холодных или
горячих закусок и
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время, тем самым на кафе быстрого обслуживания «Вавилон» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций, а в курортный сезон добавляются отдыхающие.
В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.
В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Вавилон». Кафе будет располагаться в центре города рядом со сквером города ул. Российская д. 19.
Общая площадь помещения составляет 90 м2. в здании будет функционировать цех по производству продуктов питания, помещения администрации, а также зал, где будут обслуживаться посетители. Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.
Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция роста доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить деньги питаясь в заведениях общественного питания, таких как кафе и рестораны; во-вторых, кафе, хотя и не очень привычна для жителей нашего города, в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть;
Предполагаемый объем инвестиций или первоначальный капитал составляет 3 млн. 200 тыс. рублей, 10 тыс. уставный капитал, 600 тыс. планируется взять в банке под 14% годовых на 3 года.
Наименование: ООО «Вавилон» кафе занимается реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления .
СВИДЕТЕЛЬСТВО №172 о государственной регистрации предприятия зарегистрированного постановлением ИФНС от 17.09.2005 г. по адресу улица Строителей, 7 , 666034 тел. 4-27-94.
Банковские реквизиты: ИНН 8456587891, КПП 57865891, р/с 434675418954600564211, БИК 691350372
Юридический адрес кафе: 666034, г. Иркутск, ул. Российская, 19.
Режим работы: 09.00 - 00.00 (или до последнего гостя).
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого кафе «Вавилон» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
В настоящее время
потребители стали очень
Таблица 1
Общая характеристика кафе и продукции
Постановка вопроса |
Описание ситуации |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Наша продукция рассчитана на людей в возрасте 10-45 лет. |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Наш продукт формируется в соответствии с интересами и запросами клиентов. |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
Мы предоставляем 10-15 видов пиццы, что позволяет гостю выбрать для него более подходящую. |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Кафе находится очень в оживленном месте, поэтому пройти и не заметить не возможно. |
Может ли ваша продукция (услуги)
успешно конкурировать с
|
мы способны оказать серьезную конкуренцию, так как наша компания работает с надёжными поставщиками услуг, предлагает большое разнообразие пицц,. |
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? |
Да, на данный момент кафе находится на стадии функционирования и развития идеи, предложенной в бизнес проекте. |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Мы стараемся перенимать опыт других кафе, так же идёт постоянная работа по изучению потребностей клиентов в еде. |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? |
Да, наша продукция обновляется, по мере выхода новых услуг в общепите. |
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Так как продукт формируется в основном из запросов клиентов, то он модифицируется постоянно |
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
Да, мы регулярно анализируем запросы клиентов, рассматриваем изменения, появления новой продукции на рынке. |
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? |
Да, копирование возможно, но для этого необходима обширная база партнёров и поставщиков услуг. |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
нет |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Регулярно, существует книга жалоб и предложений. |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
В основном нарекания адресованы не нам. |
Окончание табл.1
КОНКУРЕНЦИЯ
Так как кафе будет располагаться в близи Сквера Кирова, а именно ул. Российская д.19, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Мак Фудс», пиццерия «У Джузеппе» и мини-кафе «Пиннокио».
Таблица 2
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Vavilon» |
Конкуренты | ||
кафе «Мак Фудс» |
пиццерия «У Джузеппе» |
кафе «Пиннокио» | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Еда не всегда свежая и качественная. |
Пицца привозная, полуфабрикаты |
Пицца всегда вкусная |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города, вблизи от различных административных учреждений, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Не очень оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки |
Непосредственно на остановке. |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
Распространенный |
Распространенный |
Обычный |
Ассортимент |
10-15 видов. |
Не очень широкий ассортимент( не более 5 видов) |
Не очень широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой
Таблица 3
SWOT- анализ кафе «Вавилон»
Критерии |
кафе «Мак Фудс» |
пиццерия «У Джузеппе» |
кафе «Пиннокио» |
Кафе «Vavilon» |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Хорошая репутация покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном пицца. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Переход
к более эффективным |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Окончание табл. 3
Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Таблица 4
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного бизнеса
Факторы, характеризующие бизнес |
Преимущества |
Недостатки |
I. Менеджмент бизнеса 1. Предпринимательская культура 2. Цели и формулирование 3. Система мотивации сотрудников |
Предприятие имеет свой товар знак и унифицированную форму для сотрудников Цель: системное извлечение прибыли. Стратегии: внедрится на рынок, привлечь большой круг клиентов. Использование моральных и материальных методов поощрения. |
Товарный знак еще плохо узнаваем на рынке. Используются только материальные стимулы. |
II. Производство 1. Потребность в оборудовании 2. Гибкость оборудования в производстве
|
Предприятие самостоятельно приобретало оборудование. Нет гибкости в производственном оборудовании, т.к. его невозможно перепрофилировать под другой бизнес. |
Нет гибкости в производственном оборудовании, т.к. его невозможно перепрофилировать под другой бизнес. |
III. Маркетинг 1. Организация сбыта 2. Расположение точек сбыта 3. Фаза жизненного цикла продукта, работы, услуги |
Сбыт только через кафе, т.к. нет возможности других точек сбыта. Разные продукты находятся в разных стадиях ЖЦП. В здании кафе на ул. Ленина, 14. |
|
IV. Кадры 1. Возрастная структура 2. Уровень образования 3. Квалификация и мотивация труда |
Опытный и профессиональный руководитель и молодой обслуживающий персонал. Среднее и высшее образование. |
Неопытность молодых кадров. |
V. Финансы 1. Доля собственного капитала 2. Возможности получения кредита 3. Угрозы со стороны конкурентов 4. Наличие продуктов-заменителей |
Взят кредит на открытие бизнеса. Доля собственного капитала 100 %. |
Возможность получения кредита нулевая. Доля собственного капитала 100 %. |
План маркетинга
Таблица 5
Расходы на рекламу
Вид рекламы |
Месяц ведения бизнеса | |||||||||||
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
01 | |
Анимированная реклама на ТВ |
8000 |
- |
- |
6000 |
- |
- |
6000 |
- |
- |
- |
6000 |
- |
Журнал SHOP & GO |
2500 |
- |
- |
1500 |
- |
- |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
Итого |
10500 |
- |
7500 |
6000 |
2000 |
6000 |
Бегущая строка на телевидении – один из самых доступных видов рекламы на ТВ. В первом месяце – расходы на изготовление анимированной строки – 2000 рублей. Реклама будет осуществляться на канале Рен ТВ, поскольку этот канал является одним из популярных, будет 8 выходов в день, в т. ч. 3 выхода с 18-00 до 00-00. Наша реклама в период открытия кафе должна часто попадаться на глаза жителям и гостям нашего города, для привлечения как можно больше посетителей.
С журналов будет осуществляться наглядная демонстрация продукции с его описанием клиентам, на улице так и в самом кафе.
Такая реклама вмещает значительно больше информации чем листовка или буклет и соответственно на столе адресата живет она тоже значительно дольше.
Принцип ценообразования: средние издержки + прибыль. Цена продукта назначается на основе добавления определённой прибыли к издержкам.
Каналы распределения продукции: от производителя к потребителю.
Таблица 6
Анализ ценовой политики