Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа
1.1. Резюме
Настоящий бизнес-план частнопредпринимательской фирмы – кафе разработан со следующими целями:
1. обеспечить население близлежащих районов кондитерской продукцией высокого качества в любое удобное для клиентов время.
2. создать новые рабочие места для специалистов – кондитеров, торговых работников, водителей.
1.1. Резюме………………………………………………………………………3
1.2. Описание продукта, работы услуги………………………………….5
1.3. Оценка рынка потребителей…………………………………………..7
1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….11
1.5. Стратегия маркетинга………………………………………………..13
1.6. План производства …………………………………………………….19
1.7. Организационный план ………………………………………………...25
1.8. Юридический план………………………………………………………30
1.9. Оценка рисков и страхование ………………………………………..31
1.10. Финансовый план ……………………………………………………...33
1.11. Стратегия финансирования………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………….45
Расчет объема продаж на второй год выполняется поквартально (табл. 2):
Таблица 2
Объем продаж в второй год осуществления проекта
Продукция, кг. | Кварталы | Итого | ||||
I | II | III | IV | Первич. потреб. | Вторич. потреб. | |
Пирожное | 450 | 400 | 400 | 450 | 1700 | 1020 |
Печенье | 1200 | 1400 | 1500 | 1500 | 5600 | 3360 |
Торты | 450 | 400 | 400 | 450 | 1700 | 1020 |
Мороженое | 1750 | 1800 | 1800 | 1750 | 7100 | 4260 |
Коктейли | 700 | 1000 | 120 | 100 | 3900 | 2340 |
Расчет объема продаж на третий год выполняется на весь год (табл. 3):
Таблица 3
Объем продаж в третий год осуществления проекта
Продукция, кг. | Годовые продажи | |
Первич. потреб. | Вторич. потреб. | |
Пирожное | 2000 | 1200 |
Печенье | 5500 | 3300 |
Торты | 1800 | 1080 |
Мороженое | 7200 | 4320 |
Коктейли | 4000 | 2400 |
Таким образом, оценка рынка потребителей является одним из важных разделов бизнес – плана и способствует определению емкости рынка.
1.4. Оценка конкурентов
Основными конкурентами являются торговые предприятия, предлагающие аналогичную продукцию и расположенные в данном районе, имеющие возможность приобрести производственное и торговое оборудование, позволяющее производить больший объем продукции.
Для качественной оценки конкурентов необходимо произвести выбор позиции для сравнения.
Основные моменты, позволяющие быть конкурентоспособными:
Производство продукции осуществляется при использовании современного кондитерского оборудования;
Перечень услуг гораздо шире предлагаемого конкурентами.
Магазин, торгующий кондитерскими изделиями и киоск, торгующий мягким мороженым являются основными конкурентами проектируемого кафе. Торговля продукцией является данными торговыми предприятиями около 3-х лет. Продукция, предлагаемая этими предприятиями имеет определенный круг потребителей. Однако торговля осуществляется в разных местах, отсутствуют дополнительные услуги (организация различных утренников, «сладких столов»).
При оценке конкурентов собранную информацию можно представить в виде таблицы (табл. 4) с помощью 5-ти бальной системы.
Таблица 4
Оценка конкурентоспособности
Показатели качества | Проектируемая организация | Конкуренты |
Удовлетворение потребностей населения в кондитерской продукции | - производство разнообразной кондитерской продукции – 5; - продажа полуфабрикатов – 5; - организация «сладких столов», утренников для дошкольников и школьников – 5; | - узкий ассортимент – 5; - отсутствует – 0; - не организовано – 0; |
Время оказания услуги | - все дни недели, выходные и праздничные дни с 10 до 20 часов – 5 | - Все дни недели с 10 до 18 часов – 4 |
Продолжение таблицы 4
Наличие единиц оборудования | 10 | 8 |
Потенциальные потребители | ||
Первичные | Население и работающие в данном районе – 5 | Население и работающие в данном районе – 5 |
Вторичные | Население города и района, посещающие данный район – 5 | Население города и района, посещающие данный район – 5 |
Анализируя таблицу необходимо отметить, что проект необходимо разрабатывать в направлениях увеличения ассортимента продукции, предоставления сопутствующих услуг, разработке режима работы проектируемого предприятия.
1.5. Стратегия маркетинга
В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут, сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.
Ценообразование
При формирование методов установления цен будут учтены следующие факторы:
способность оказания услуг наивысшего качества
способность оказания услуг в удобное для покупателя время
постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий
индексация заработной платы
Исходя из вышеперечисленных факторов, принимается следующая стратегия ценообразования: высокое качество, в цену будет закладываться процент рентабельности (1-ый год – 25%, 2-ой год – 45%, 3-ий год – 65%), что характерно для затратного механизма ценообразования.
Помимо затратного механизма может использоваться стратегия проникновения на рынок, которая будет обусловлена тем, что данный вид услуг является значительно новым и количество конкурирующих фирм не велико. При данной стратегии цены могут быть установлены несколько выше в сравнении с ценами на аналогичную продукцию существующих торговых предприятиях кафе предложит их полный ассортимент.
С первых шагов деятельности кафе необходимо выбрать хорошую комбинацию видов рекламы для оживления бизнеса, поскольку данный вид услуг еще широко не известен и репутация не заработана. Влияние на потребителей будет гораздо весомее, если использовать комбинацию из разных видов рекламы.
Объектом рекламы будут являться ассортимент товара и предоставляемые услуги.
Телевидение является второй по величине рекламной средой, к тому же одной из самой динамичной, поскольку объединяет визуальное и звуковое восприятие. Положительно сказывается его привлекательность и широкая аудитория. Телевидение – достаточно дорогой вид рекламы, поэтому передачи будут выходить в определенные часы на определенных каналах:
1. СТС с 20.00 до 22.00 в будние дни, в виде бегущей строки 1 раз в 10 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 30 минут;
2. Регион, СТС с 13.00 до 14.00 и с 20.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни, в виде бегущей строки повторяемостью 1 раз в 7 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 20 минут:
3. Регион 1 раз в 2 недели в виде краткого интервью с посетителями кафе.