Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Целью проекта является создание тематического детского кафе «Капитошка» в г. Харькове для обслуживания жителей города, в частности молодых семей с детьми. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе будет находиться по адресу г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.
Целью проекта является создание тематического детского кафе «Капитошка» в г. Харькове для обслуживания жителей города, в частности молодых семей с детьми. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе будет находиться по адресу г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 120 тыс. грн сроком на 1 год под 14,5 % годовых в ПАО «ЭНЕРГОБАНК». Выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Для организации производства требуется: приобрести технологическое оборудование, мебель; произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера.
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.
Общее количество создаваемых рабочих мест - 13 человек. Владелец, по совместительству директор, является частным предпринимателем. Организационная структура управления – линейная.
Проект рассчитан сроком на 1 год (2012 год);
Срок окупаемости проекта: 9 мес.;
Рентабельность продукции: 50%;
Чистый приведенный доход: 170360 грн.
С каждым годом индустрия питания все больше развивается. Увеличивается количество новых объектов общепита, разрастаются сетевые проекты, появляются новые бренды. Анализируя сегодняшнее состояние рынка, одним из наиболее востребованных и перспективных форматов ресторанного бизнеса является семейный, что отмечают многие рестораторы и специализированные издания.
Особенно ощущается нехватка кафе семейного формата, в которых было бы специальное детское меню, и игровая площадка для детей. Этим и обусловлен выбор идеи проекта.
Идея проекта – открытие детского кафе «Капитошка», ориентированного на проведение семейного отдыха, предоставляющий весь спектр услуг общепита, а также развлекательные услуги для детей.
Рисунок 1.1 – Детское кафе «Капитошка»
Планируется, что детское тематическое кафе «Капитошка» предложит своим покупателям разнообразное меню с качественно приготовленными блюдами в большом ассортименте. Отдельной линией выделено детское меню с их любимыми блюдами. В кафе не планируется продажа спиртных напитков, т.к. выбранная тематика и потенциальный контингент входят в противоречие с атмосферой, царящей в заведениях, где принято употребление спиртного. Приблизительное меню кафе приведено в дод. А.
Также будет использоваться красочная и практичная посуда, сервировки. Также планируется предоставить возможность посетителям заказать какое-то блюдо, не входящее в меню, например, торт для именинника со специальной надписью для него. В названиях блюд будут использоваться понятия из детских сказок, имена сказочных героев.
Детский уголок также будет оформлен по мотивам детских мультиков, и включает в себя детский игровой комплекс, мягкие и развивающие игрушки, книжки, и материалы для рисования. Детская площадка композиционно отделена от основного зала.
Режим работы кафе с 9.00 до 23.00 без перерыва и выходных.
В качестве дополнительных услуг и мероприятий возможно проведение детских праздников и дней рождений, с участием аниматоров и клоунов.
Потенциальными клиентами проектного кафе «Капитошка» являются:
- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;
- молодые люди (школьники и студенты);
-
работающие люди во время
Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Рынок
предприятий общественного
Для того чтобы наше кафе безусловно узнавали на рынке, необходимо связать его название в сознании потребителя с хорошим качеством товара и престижем. То есть создать бренд, который знают все.
Значительных
сезонных колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
На сегодняшний день в выбранном округе (четыре жилых микрорайона) отсутствуют прямые конкуренты для нашего детского кафе. Однако, существуют другие предприятия общественного питания, таких типов как:
Сравнительные характеристики проектного кафе «Капитошка» и прочих предприятий общественного питания в данном районе города в таблице 2. 1.
Таблица 2.1 – Сравнительные характеристики
Наимено-вание | Краткая характе-ристика | часы работы | основной контингент посетителей (со средним возрастом) | Предлагае-мый ассортимент | качество блюд | уровень цен | Обслужи-вание |
«Капито-шка» | Детское
кафе |
09.00 – 23.00 | – молодые семьи
с детьми от 2 до 15 лет;
– молодые люди (15-25 лет); – рабочие (25-55 лет). |
Различные безалкогольные напитки, детские и традиционные блюда, сладости | высокое | Средний | Офици-
анты |
«Plazma» | ночной клуб | 22.00 – 06.00 | – молодые люди (18-30 лет); | Различные спиртные напитки, коктейли, легкие закуски | среднее | высокий | Офици-
анты |
«Я-майка» | Пицце-рия | 10.00 – 22.00 | – студенты
(20-25 лет);
– рабочие и служащие (25-45 лет). |
Пицца, салаты, пиво, соки | Среднее, низкое | низкий | Самообслу-живание |
«Карам-боль» | Кафе-бильярд-ная | 10.00 –
02.00 |
– молодые люди (18-35 лет) | горячие напитки, спиртные напитки, закуски | низкое | средний | Офици-
анты |
Все
данные предприятия нацелены на разные
слои населения, но при этом большой
сегмент целевой аудитории
Перечисленные типы предприятий питания не удовлетворяют молодых родителей по ряду причин: ночные клубы и кафе-бильярдная – в силу специфики посетителей, а пиццерия – из-за неоспоримого вреда фаст-фуда для детского организма.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного детского кафе с высоким качеством предлагаемых блюд и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в данном районе города.
Так как новое кафе займет пустующую нишу на рынке общественного питания, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, а удобное месторасположение способствовать неугасающему спросу со стороны населения.
Таблица 2.2 – Сильные и слабые стороны фирмы по отношению к конкурентам (максимальное количество баллов – 5)
№ | Факторы | «Капито-шка» | «Plazma» | «Я-майка» | «Карам-боль» |
Возможность доступа к целевому рынку | 5 | 2 | 4 | 3 | |
2. | Имидж фирмы | 5 | 5 | 3 | 2 |
3. | Цены | 4 | 2 | 4 | 3 |
4. | Возможность снижать цены | 4 | 4 | 2 | 2 |
5. | Качество продукции | 5 | 4 | 3 | 2 |
6. | Атмосфера и интерьер | 5 | 4 | 4 | 3 |
7. | Широта ассортимента | 5 | 3 | 3 | 3 |
8. | Эффективность рекламы | 5 | 5 | 3 | 2 |
9. | Квалификация персонала | 5 | 4 | 4 | 3 |
Средний балл | 4,7 | 3,7 | 3,3 | 2,7 |
Информация о работе Бизнес- план детского тематического кафе