Бизнес- план детского тематического кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Капитошка» в г. Харькове для обслуживания жителей города, в частности молодых семей с детьми. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе будет находиться по адресу г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Файлы: 1 файл

бизнесс план (2) ав.doc

— 516.00 Кб (Скачать)

     Из  результатов видно, что наше кафе имеет значительно лучшие показатели в сравнении с конкурентами, а  это означает, что предприятие имеет все шансы занять лидирующее место в выбранном сегменте рынка.  

  1.  Производственный  план

     3.1 Оборудование

 

     Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и  принадлежностями для работы, а также оформить торговый зал удобной мебелью.

     Основными критериями при выборе оборудования для кафе являются:

  • его стоимость;
  • надежность и гарантийные сроки эксплуатации;
  • соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу.

     Таблица 3.1 – Смета затрат на оборудование и мебель, грн

Наименование количество цена, грн стоимость, грн
1) Оборудование и принадлежности  для кухонного производства
1 кухонный стол 3 500 1 500
2 плита 2 3000 6 000
3 холодильное оборудование 2 4 000 8000
4 кухонные принадлежности     4000
5 посуда     4000
        23500
2) Оборудование и принадлежности  для зала посетителей
1 стол для  посетителей 15 350 5250
2 стул для  посетителей 60 100 6000
3 декоративные  вешалки 4 250 1000
4 музыкальное оборудование 1 2500 2500
        14750
3) Вспомогательное оборудование и  принадлежности
1 комплект мебели для руководства 1 3000 3000
2 Кассовый аппарат 1 3000 3000
3 прочие расходы     5000
        11000
Итого, Стоимость оборудования и принадлежностей 49250

     3.2 Помещение

     Кафе  будет находиться по адресу  г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.

     Размер  арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.

     Выбор места обусловлен форматом заведения, и должен способствовать привлечению нашей целевой аудитории, так как в окрестностях находятся 3 детских садика, 2 школы, детская библиотека, детская поликлиника и большая развлекательная детская площадка.

     Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой  коммунальных платежей будет составлять 4200 грн. Расчет арендной платы приведен в таблице 3.2. Возможна аренда с последующим правом выкупа, после покрытия убытков.

     Таблица 3.2 – Расчет арендной платы, грн

Общая площадь, м2 Размер арендной платы

(грн. за 1 м2 в месяц)

Стоимость аренды (грн. в год.) Порядок расчетов
120 35 50400 Ежемесячно

     Помещение не требует перепланировки. Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Однако, так как это детское кафе, в сан. комнату необходимо установить детскую сантехнику.  Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения и санитарных комнат. Смета затрат на отделку помещений приведена в таблице 5.3.

     Таблица 3.3 – Смета затрат на отделку помещений, грн

производимые работы стоимость материалов стоимость работ общие затраты
1 Отделка потолка 2000 1500 3500
2 Покраска стен 1250 1500 2750
3 Декорирование стен 2250 3200 5450
4 Замена пола 5500 1300 6800
5 Отделка сан. комнат тематической плиткой 6500 2500 9000
6 Установка детской  сантехники 1500 750 2250
  Итого 19000 10750 29750
 
 

     Таким образом, на организацию производства необходимы следующие средства:

    1. на оборудование и принадлежности – 49250 грн.
    2. На аренду помещения (1 год) – 50400 грн.
    3. На ремонт арендуемого помещения – 29750 грн.
 
 
  1. План маркетинга

     4.1 Цели и стратегии маркетинга

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

     На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

    1. Максимально возможная прибыль – максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается

      предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

    1. Положение на рынке – положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г.Харькове. 
    2. Максимальная производительность (увеличение объёмов продаж) – прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его
 
    1. производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

     Итак, при разработке стратегии позиционирования товара воспользуемся моделью принятия стратегических решений – «Матрицей Ансофа». Исходя из этого, можно сказать, что наиболее подходящей является стратегия глубокого проникновения на рынок. Для реализации данной стратегии будут использоваться следующие маркетинговые инструменты: реклама, мероприятия по стимулирования сбыта, повышение уровня сервиса и снижение цены за счёт снижения затрат, связанных с производством и сбытом.

     Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

     Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. 

     4.2 Ценообразование

     Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: 

качественные  и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.

     Рассчитаем  себестоимость фирменного десерта  «Каприз» (табл. 4.1).

     Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на его производство и реализацию.

     Таблица 4. 1 – Переменные и постоянные затраты*

Переменные Сумма, (грн.) Постоянные Сумма,(грн.)
  1. Сырье
4,03 1. Аренда 4200
2.З/плата персонала 26000
3. Начисления

на з/плату

9022
4. Амортизация: 492
  Итого : 39714
  • Расчёт показателей приведён в дод. Б

     Себестоимость рассчитывается по формуле:

     с/с = VC+ FC / Q,

     где VC - переменные затраты;

         FC - постоянные затраты;

         Q – количество произведенной продукции.

         Q = 7000 (шт.) (див. дод. А)

     С/С = 4,03 + 39714/7000 = 9,7 ( грн)

     Устанавливая  цены на продукцию важно учитывать  уровень цен конкурентов.

     Изучение  цен и товаров конкурентов  – важнейший этап процесса ценообразования. Каждому предприятию необходимо знать цены конкурентов, качество товара конкурентов. Как уже говорилось, одно из достоинств моих изделий – высокое качество. Уже это должно привлечь покупателя, т.к. продукция, имеющаяся на рынке не отличается своим качеством. Но, так как это новое предприятие, то необходимо привлечь покупателя еще и ценой, которая должна быть ниже, чем у конкурентов.

     Цена  на изделие определяется на основе затрат по методу надбавок. Обычно в  сфере общепита надбавку устанавливают  в размере 30-60%, для нашего предприятии размер надбавки возьмём равным 50%.

     Ц = С/с * (1+ надбавка) = 9,7 * (1 + 0,5) = 14,55 (грн.)

     Цена  с учётом НДС ( 20% ) составляет:

     Ц = 14,55 + 2,9 = 17,45 (грн.)

     Таким образом, цена фирменного десерта «Каприз» составляет 17,45 грн. и находится в пределах между себестоимостью и ценами конкурентов. 

      
    1. SWOT – анализ 

     В целях определения сильных и  слабых сторон  деятельности кафе  проведен SWOT – анализ (табл. 4.2).

     Таблица позволяет сопоставить сильные  стороны и возможности нашего кафе. Благодаря выгодному географическому положению, высокому качеству и широкому ассортименту блюд для детей, привлекательному дизайну кафе «Капитошка» будет пользоваться большим спросом у детей и взрослых. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны. К сожалению, полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Нам будет необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции.

         Для повышения конкурентоспособности нашего кафе необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Информация о работе Бизнес- план детского тематического кафе