Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа
Целью проекта является создание тематического детского кафе «Капитошка» в г. Харькове для обслуживания жителей города, в частности молодых семей с детьми. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе будет находиться по адресу  г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании  бывшего Дома Быта. 
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.
     Из 
результатов видно, что наше кафе 
имеет значительно лучшие показатели 
в сравнении с конкурентами, а 
это означает, что предприятие имеет 
все шансы занять лидирующее место в выбранном 
сегменте рынка.  
     Для 
нормального функционирования кафе 
потребуется обеспечение 
Основными критериями при выборе оборудования для кафе являются:
Таблица 3.1 – Смета затрат на оборудование и мебель, грн
| № | Наименование | количество | цена, грн | стоимость, грн | 
| 1) Оборудование и принадлежности для кухонного производства | ||||
| 1 | кухонный стол | 3 | 500 | 1 500 | 
| 2 | плита | 2 | 3000 | 6 000 | 
| 3 | холодильное оборудование | 2 | 4 000 | 8000 | 
| 4 | кухонные принадлежности | 4000 | ||
| 5 | посуда | 4000 | ||
| 23500 | ||||
| 2) Оборудование и принадлежности для зала посетителей | ||||
| 1 | стол для посетителей | 15 | 350 | 5250 | 
| 2 | стул для посетителей | 60 | 100 | 6000 | 
| 3 | декоративные вешалки | 4 | 250 | 1000 | 
| 4 | музыкальное оборудование | 1 | 2500 | 2500 | 
| 14750 | ||||
| 3) 
  Вспомогательное оборудование  | ||||
| 1 | комплект мебели для руководства | 1 | 3000 | 3000 | 
| 2 | Кассовый аппарат | 1 | 3000 | 3000 | 
| 3 | прочие расходы | 5000 | ||
| 11000 | ||||
| Итого, Стоимость оборудования и принадлежностей | 49250 | |||
Кафе будет находиться по адресу г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.
Размер арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Выбор места обусловлен форматом заведения, и должен способствовать привлечению нашей целевой аудитории, так как в окрестностях находятся 3 детских садика, 2 школы, детская библиотека, детская поликлиника и большая развлекательная детская площадка.
Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой коммунальных платежей будет составлять 4200 грн. Расчет арендной платы приведен в таблице 3.2. Возможна аренда с последующим правом выкупа, после покрытия убытков.
Таблица 3.2 – Расчет арендной платы, грн
| Общая площадь, м2 | Размер арендной 
  платы
   (грн. за 1 м2 в месяц)  | 
  Стоимость аренды (грн. в год.) | Порядок расчетов | 
| 120 | 35 | 50400 | Ежемесячно | 
Помещение не требует перепланировки. Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Однако, так как это детское кафе, в сан. комнату необходимо установить детскую сантехнику. Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения и санитарных комнат. Смета затрат на отделку помещений приведена в таблице 5.3.
Таблица 3.3 – Смета затрат на отделку помещений, грн
| № | производимые работы | стоимость материалов | стоимость работ | общие затраты | 
| 1 | Отделка потолка | 2000 | 1500 | 3500 | 
| 2 | Покраска стен | 1250 | 1500 | 2750 | 
| 3 | Декорирование стен | 2250 | 3200 | 5450 | 
| 4 | Замена пола | 5500 | 1300 | 6800 | 
| 5 | Отделка сан. комнат тематической плиткой | 6500 | 2500 | 9000 | 
| 6 | Установка детской сантехники | 1500 | 750 | 2250 | 
| Итого | 19000 | 10750 | 29750 | 
Таким образом, на организацию производства необходимы следующие средства:
4.1 Цели и стратегии маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
Итак, при разработке стратегии позиционирования товара воспользуемся моделью принятия стратегических решений – «Матрицей Ансофа». Исходя из этого, можно сказать, что наиболее подходящей является стратегия глубокого проникновения на рынок. Для реализации данной стратегии будут использоваться следующие маркетинговые инструменты: реклама, мероприятия по стимулирования сбыта, повышение уровня сервиса и снижение цены за счёт снижения затрат, связанных с производством и сбытом.
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
     Достижение 
этих целей возможно лишь при быстром 
развитии производства. Для этого 
у нас имеется достаточный 
первоначальный капитал, а также благоприятствующие 
этому условия. Все остальное зависит 
от руководства предприятия, от умения 
правильно использовать имеющиеся у фирмы 
ресурсы, от четкого контролирования протекающих 
в фирме процессов. 
4.2 Ценообразование
     Ценовая 
стратегия продаж будет сочетать в 
себе учет издержек производства, платежеспособный 
спрос потребителей и уровень цен на схожую 
продукцию у конкурентов. Предполагается, 
что уровень цен будет соответствовать 
выбранному имиджу производимой продукции: 
качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на его производство и реализацию.
Таблица 4. 1 – Переменные и постоянные затраты*
| Переменные | Сумма, (грн.) | Постоянные | Сумма,(грн.) | 
  | 
  4,03 | 1. Аренда | 4200 | 
| 2.З/плата персонала | 26000 | ||
| 3. 
  Начисления
   на з/плату  | 
  9022 | ||
| 4. Амортизация: | 492 | ||
| Итого : | 39714 | ||
Себестоимость рассчитывается по формуле:
с/с = VC+ FC / Q,
где VC - переменные затраты;
FC - постоянные затраты;
Q – количество произведенной продукции.
Q = 7000 (шт.) (див. дод. А)
С/С = 4,03 + 39714/7000 = 9,7 ( грн)
Устанавливая цены на продукцию важно учитывать уровень цен конкурентов.
Изучение цен и товаров конкурентов – важнейший этап процесса ценообразования. Каждому предприятию необходимо знать цены конкурентов, качество товара конкурентов. Как уже говорилось, одно из достоинств моих изделий – высокое качество. Уже это должно привлечь покупателя, т.к. продукция, имеющаяся на рынке не отличается своим качеством. Но, так как это новое предприятие, то необходимо привлечь покупателя еще и ценой, которая должна быть ниже, чем у конкурентов.
Цена на изделие определяется на основе затрат по методу надбавок. Обычно в сфере общепита надбавку устанавливают в размере 30-60%, для нашего предприятии размер надбавки возьмём равным 50%.
Ц = С/с * (1+ надбавка) = 9,7 * (1 + 0,5) = 14,55 (грн.)
Цена с учётом НДС ( 20% ) составляет:
Ц = 14,55 + 2,9 = 17,45 (грн.)
     Таким 
образом, цена фирменного десерта «Каприз» 
составляет 17,45 грн. и находится в пределах 
между себестоимостью и ценами конкурентов. 
В целях определения сильных и слабых сторон деятельности кафе проведен SWOT – анализ (табл. 4.2).
Таблица позволяет сопоставить сильные стороны и возможности нашего кафе. Благодаря выгодному географическому положению, высокому качеству и широкому ассортименту блюд для детей, привлекательному дизайну кафе «Капитошка» будет пользоваться большим спросом у детей и взрослых. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям. С помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны. К сожалению, полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Нам будет необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции.
         
Для повышения 
Информация о работе Бизнес- план детского тематического кафе