Бизнес- план детского тематического кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Капитошка» в г. Харькове для обслуживания жителей города, в частности молодых семей с детьми. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе будет находиться по адресу г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Файлы: 1 файл

бизнесс план (2) ав.doc

— 516.00 Кб (Скачать)
 
 
  1. Финансовый  план
 

     Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 14,5% годовых в ПАО «ЭНЕРГОБАНК». Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. В таблице 7.1 представлены затраты подготовительного периода организации. 
 
 

     Таблица 7.1 – Затраты подготовительного периода

      Наименование  затрат Сумма (грн)
      1. Аренда помещения 4200
      2. Ремонт помещения 29750
      3. Покупка необходимого оборудования  49250
      4. Рекламный бюджет на первый  месяц 5000
      5.Затраты  на выплату з/п на месяц 26000
      6.Затраты  на сырьё на первый месяц 5800
      Итого: 120000

     Исходя  из суммы данных затрат, получаем сумму необходимого кредита 120000 грн. В таблице 7.2 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.

     Таблица 7.2 - Затраты на выплату кредита

Месяц Сумма кредита

(грн.)

Возврат кредита

(грн.)

Сумма процентов (14,5%)

(грн.)

Всего к выплате

(грн.)

1 120000 10000 1450 11450
2   10000 1450 11450
3   10000 1450 11450
4   10000 1450 11450
5   10000 1450 11450
6   10000 1450 11450
7   10000 1450 11450
8   10000 1450 11450
9   10000 1450 11450
10   10000 1450 11450
11   10000 1450 11450
12   10000 1450 11450
Всего в год   120000 17400 137400
 

     Первую  информацию, которую любому предпринимателю  необходимо получать - это определить точку безубыточности. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли. Определим точку безубыточности в единицах продукции.

     Тб = Зов / (Цоп - Вп) = 39714 / (17,45- 4,03) = 2959 (шт.)

     В нашем проекте безубыточный уровень продаж будет достигнут, когда количество реализованной продукции будет равно 2959 шт.

     Точка безубыточности в денежном выражении  буде травна:

     Тб = Зов / (Пед.п / Ц)= 39714/ (4,85 / 17,45) = 142888,5 (грн.)

     Итак, минимальная величина дохода, при которой полностью окупаються издержки (прибыль при этом равна нулю) составляет 142888,5 грн.

     Таблица 7.3 – Общие финансовые показатели (грн.)

     
    Показатели
    Квартал
    1 2 3 4
    1. Объем  продаж (в ед. продукции) 22500 24000 25500 27000
    2.Средняя  цена ед. продукции 17,45 17,45 17,45 17,45
    3. Себестоимость  ед. прод. 9,7 9,7 9,7 9,7
    4.Прибыль  на ед. прод. 4,85 4,85 4,85 4,85
    5.Выручка 392625 418800 444975 471150
    6.Валовый  прибыль 109125 116400 123675 130950
    7.Накладные  расходы 21000 21000 21000 21000
    8.Расчетная прибыль 88125 95400 102675 109950
    9. Реклама  и содействия продажам 7000 3000 3000 3000
    10.Удержание  торг. персонала 24000 24000 24000 24000
    11.Исследование  рынка 1000 500 500 500
    12.Налоги 17625 19080 20535 21990
    13.Чистая  прибыль 38500 48820 54640 60460
    14.Рентабельность  продукции, % 50% 50% 50% 50%
    15. Рентабельность  продаж, % 22,40% 24,78% 26,07% 28,24%

     Итак, так как себестоимость  товара не изменяется, то рентабельность продукции у нас стабильна и составляет 50%, однако, если проанализировать показатель рентабельности продаж, то видно, что в течении года с увеличением объёма продаж наблюдается динамика увеличения рентабельности продаж и на конец года она оставляет 28, 24%.

     Срок  окупаемости проекта – это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.

     Величина  начальных вложений по проекту создания кафе составляет 120 тыс. грн. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия достигнет этой величины.

     Т = К/ П = 114200 / 154360 ≈ 0,77 (года)

     Итак, срок окупаемости проекта составляет 9 месяцев.

 

      Список литературы

  1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.
  2. Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2007.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  4. Как подготовить успешный бизнес-план. Под ред. Шудры В. Ф., - Киев, 2005.
  5. Ковалев В.В., Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  6. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент. 2006 - №2
  7. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М., 2007.
  8. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2008.
  9. Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. - М.: Ось-89, 2009.
  10. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М., 2007. – 377 с.
  11. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы). М.: Вершина, 2010.
  12. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2009.
  13. http://www.openbusiness.ru/html/dop. htm
  14. http://www.uazakon.com/
  15. http://dbn.at.ua/load/normativy/sanpin/25
 

 

      Додаток А

       Номенклатура продуктов и планируемый  объём продаж

     Для упрощения расчетов продукция объединена в укрупненные группы. Номенклатура продуктов по каждой группе составляет от 5 до 20 наименований. 

     Таблица А.1 – Номенклатура продуктов и  планируемый объём продаж.

№ п/п Наименование  продукта ед. изм. Планируемый объем  продаж на мес.
1 Мороженое порция 350
2 Бутерброды штука 150
3 Блинчики с  начинкой порция 150
4 Выпечка штука 200
5 Пирожные штука 200
6 Торты порция 200
7 Запеканки порция 250
8 Мясные блюда порция 450
9 Рыбные блюда порция 450
10 Гарниры порция 800
11 Пицца штука 400
12 Салаты порция 400
13 Чай 150 гр 600
14 Чай элитных  сортов 150 гр 300
15 Кофе 100 гр 400
16 Кофе элитных  сортов 100 гр 300
17 Сок свежевыжатый 200 гр 400
18 Сок пакетированный 200 гр 400
19 Коктейль молочный 250 гр. 400
20 Фрукты штука 200
Итого     7000
 
 

 

Додаток Б

     Расчёт  показателей затрат для расчёта себестоимости продукции:

  1. Затраты на сырьё:

     Таблица Б.1 – Расчет затрат на сырье и  материалы для производства творожного крема-десерта 

Состав  Цена, грн (за шт., за  кг) Потребность сырья  на 1 порцию готового продукта, кг., шт. цена сырья  для производства 1 кг готовой продукции, грн. затраты для  производства 1 порции готовой продукции (250г), грн
  1. Яйцо
0,8 2 1,6 0,4
  1. Сахар
7 0,3 2,1 0,53
  1. Сметана
20 0,5 10 2,5
  1. Мука.
5 0,4 2 0,5
  1. Сода
6 0,05 0,3 0,08
  1. Уксус
2 0,04 0,08 0,02
ВСЕГО:     16,08 4,03
  1. Затраты на начисления на з/плату:

     Сумма общей зарплаты предприятия в  месяц = 26000 грн. Помимо этой суммы в  затраты предприятия входят обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам на социальные нужды в размере 34,7 %.

     Отч = 26000 * 34,7 % = 9022 грн – затраты на начисление по з/плате.

Информация о работе Бизнес- план детского тематического кафе