Бизнес план по открытию Детского кафе «Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Тверь является областным центром, в котором находятся значительные финансовые и экономические возможности для получения прибыли. Постоянно растет число материально - обеспеченных людей, готовых тратить деньги на проведение семейного досуга вне дома.

Проект предполагает создание первого детского кафе «Сказка», специализирующегося в сфере питания и развлечения детей. Он является перспективным, так как в городе отсутствуют прямые конкуренты и существуют хорошие возможности для его реализации.

Файлы: 1 файл

Детское кафе (бизнес-план).doc

— 215.00 Кб (Скачать)
        1. Резюме.

     Тверь  является областным центром, в  котором находятся значительные  финансовые и экономические возможности  для получения прибыли. Постоянно  растет число материально - обеспеченных людей, готовых тратить деньги на проведение семейного досуга вне дома.

    Проект предполагает создание первого детского кафе «Сказка», специализирующегося в сфере питания и развлечения детей. Он является перспективным, так как в городе отсутствуют прямые конкуренты и существуют хорошие возможности для его реализации.

    Основная  идея предлагаемого проекта: создание  кафе для детей с проведением  театрализованных представлений,  дней рождения, с условиями максимального  комфорта, с осуществлением заказов  и доставок на дом.

     В настоящее время на рынке общественного питания г. Твери наибольшей популярностью среди потребителей пользуются «Чикен-Хауз», «Арзи», «Баскин-Роббинс».

            Отличительной особенностью данного проекта является широкий ассортимент услуг для детей,  располагающая к  семейному отдыху атмосфера и высокий уровень сервиса. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемого кафе будет стратегия проникновения на рынок и его захвата, так как в настоящее время рынок формируется и появляется возможность занять образовавшуюся нишу.

     Потенциальными потребителями услуг являются как постоянно проживающее население города, так и его гости. Целевым сегментом являются семьи с детьми, которые имеют доход свыше $1000.  

      Создание такого рода кафе (на 50 посадочных мест) предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом, составляющим  $90 тыс.: $58 тыс. – собственные средства, $15 тыс. – инвестиционный кредит под процентную ставку 25% годовых. Уставной капитал включает в себя $7,5 тыс. в месяц на аренду и $49 тыс. на производственное оборудование. Рентабельность кафе - 40%. Срок окупаемости проекта - 1,8 года. Источником погашения кредита и процентов по кредиту станет прибыль от деятельности кафе. Участие инвестора в уставном капитале позволит получить ему гарантированный дисконтированный доход, который составит $1,5 тыс.

     Предполагаемая  дата открытия кафе - 1 июня 2009 года.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Анализ  положения дел  в отрасли.

         Детальный анализ конкурентов проводится по следующим  позициям: месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие и стоимость детских игр, цены, наличие рекламы.

         Таблица 2. Оценка конкурентов.

Факторы

Конкуренто

способности

Проект

Б-р Радищего

Основные  конкуренты
Чикен-Хауз

Ул.Трехсвяцкая

Арзи

Свободный пер.

Баскин-

Роббинс

Ул.Желябова

1  Кол-во часов работы 12 24  
12 10
2  Качество  и стиль 

Интерьера (от 0 до 3 баллов)

 
 
3
 
 
2
 
 
1
 
 
1
3  Качество  музыки (от 0 до 3 баллов)  
2
 
1
 
1
 
0
4 Наличие детских  развлечений (от 0 до 10 баллов)  
 
10
 
 
4
 
 
0
 
 
1
5 Стоимость детских  игр,

Руб.

100 – входной билет в игровую зону 
 

100

Горка – бесплатно

Лошадка -10

Карусель – 20

Автомат – 50

80

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Видео – бесплатно  
 
 
 
 
 
6  Количество  посадочных мест  
50
 
40
 
70
 
30
7  Ассортимент (от 1 до 6 баллов) Детское меню (здоровое питание, салаты, мороженое, десерты и безалкогольные напитки) 6 Фаст-фуд, салаты, мороженое, десерты и безалкогольные напитки  
 
 

5

Фаст-фуд, салаты, мороженое, десерты и безалкогольные напитки  
 
 

5

Мороженое и безалкогольные напитки  
 
 
 
 
 

2

8  Качество  услуг:

- свежесть продуктов

- время выполнения  заказа

- уровень сервиса ( от 1 до 3 баллов)

 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
2  
 
 
 
 
 
 
 
 
2  
 
 
9  Дополнительные  услуги, шт.  
 
3
 
 
2
 
 
2
 
 
 
10  Средняя  стоимость обеда в руб.  
203

  

 
110
 
150
 
120
 
 

На сегодняшний  день  проблема  общественного  питания  для детей в городе  достаточно  актуальна.  Особенно  остро  это  ощущается   в

Центральном районе, который является административным,  деловым  и  культурным центром.

     Существующие в городе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа.

     К  первым  можно  отнести  рестораны   и   кафе. Их   отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при  достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

     Ко вторым относятся предприятия быстрого обслуживания. Их  условно можно разделить еще на два типа:

       1. дорогие фирменные закусочные (например, Ла Пиацца), которые отличаются высоким  качеством  обслуживания.

       2. небольшие закусочные, которые   предлагают  хотя  и дешевую,  но не всегда качественную  продукцию.

      Реальную  емкость рынка кафе по городу Твери  в денежном выражении, тыс./руб. в  год составит Е=40 х 157 х 365 = 2292200 где,

40 – средняя  выручка за один день, 157 – количество  предприятий общественного питания, 365 – число дней в году.

        Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в городе

предприятия общественного  питания  не  могут  в  полной  мере  удовлетворить существующий спрос.

       Данный проект предусматривает создание  предприятия,  которое  должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного  питания. Следует отличать детское кафе от привычных нам мест общественного питания. Во-первых, детское кафе – это специализированный ассортиментный ряд продукции, во-вторых, это заведение более располагает к семейной обстановке.  
Для оценки месторасположения будущего кафе используют следующие критерии: поток клиентов, характеристика микрорайона, характеристика конкурентов.   
     Площадь помещения зависит от масштаба и грандиозности задуманного. Считается, что на один столик, рассчитанный на 4 человека, нужно в среднем 6-8 кв.м. Легко подсчитать, что кофейне на 50 посадочных мест потребуется 120-140 кв.м. с учетом хозяйственных и подсобных помещений.

        Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так  как  в рабочие дни основными потребителями  будут  люди, проживающие в  близлежащих зданиях, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие  из других районов для культурного отдыха и гости города.

        Ценовая политика ориентирована на  потребителей  со  средним  уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная  плата  по  городу Твери составляет 15 тыс.рублей).

Описание  клиентов.

 

 Население г.Твери: 406,7 тыс. человек (2007 г.): 69,9 – дети в возрасте до 16 лет; 135,6– пенсионеры; 201,2 – другие.                                                                                                    Потребители могут быть разделены на три группы:                                                                         1) большие семьи, обеспечивающие около 35% продаж;                                                         2) малые семьи – 60% объемов продаж;                                                                                                3) приезжие и детские учреждения (школы, детские сады и т.д.) около 5% продаж.                                                                                                             Основных клиентов кафе «Сказка» можно разделить на 2 категории: родители и их дети. Портрет родителей:  преимущественно женщины, так как мужчины занимают менее активную позицию в воспитании детей; в возрасте 18-35 лет – в данный период у большинства семей появляются дети; с доходом не менее $1000. Портрет ребенка: пол значения не имеет; возрастная группа с 2 до 10 лет.                                                                                                                 Основные требования, предъявляемые большинством потребителей: ассортимент, качество продукции и предоставляемых услуг, наличие детских развлечений, цена, уровень обслуживания, интерьер.                                                  В силу стабильного роста рождаемости в ближайшие годы структура потребителей будет существенно меняться в положительную сторону для данного проекта. Следовательно, целевой сегмент населения г. Твери является быстро растущим по сравнению с остальной частью населения, в этом заключается основная перспектива развития рынка, а так же:                                                                                                                                - постепенно из пассивных наблюдателей дети превращаются в активных участников рынка, влияя на принятие решений в семье;                                                                                                              - готовность большинства родителей тратить большое количество средств для удовлетворения потребностей детей.                                                                                    Определенный процент будут составлять представители близлежащих территорий, рассматривающие семейных отдых как неотъемлемую часть культуры.                                                                                               Привлекательным фактором является разумный ценовой диапазон блюд, который удовлетворяет клиента со средним доходом – 1000$. Режим работы кафе также оптимален для посетителей – с 10.00 до 22.00. Курение в помещении будет запрещено.                                                                                                        Продукция кафе «Сказка» предназначена для любого клиента, тем не менее, она специально ориентирована на детей, которые не употребляют вредные для здоровья пищу и напитки. Далее, для расширения охвата целевого населения, кафе предлагает дополнительную продукцию – комплексные обеды в пределах 200 – 350 руб. Планируется, что данная услуга будет пользоваться спросом в обеденное время у студентов, располагающихся неподалеку учреждений. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        1. Сущность  проекта.
 

Местом, сочетающим в себе атрибуты семейного отдыха, может являться кафе, находящийся  в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

       1) питание:

- широкий ассортимент блюд (средняя стоимость обеда – 300 руб.);

- специальное  детское меню (средняя стоимость  обеда - 203 руб.);

- доставка на дом (50 руб.);

       2) развлечения:

- игровая площадка (100 руб.);

- шоу-програмы (бесплатно);

- показ мультипликационных  фильмов(бесплатно);

- музыкальное  сопровождение (бесплатно);

- выезд артистов  по заявкам (1000 руб. в час);

            Необходимым составляющим детского  кафе должны быть соответствующая  музыка и интерьер, оформленный на высоком уровне.

             Так как спрос на семейный  отдых является постоянным  и  мало зависит от сезонности, то  вопрос занятия детским кафе  части сегмента рынка в г.  Твери является лишь вопросом  создания преимуществ перед другими  конкурентами уже находящимися на этом рынке.

Таблица 1. Общая характеристика проекта.

Преимущества  по сравнению с конкурентами Недостатки Меры по преодолению  недостатков
1. Комплексное  предложение услуг 1. Отсутствие  услуг для взрослых: наличие барной  стойки, кальянного зала, зала для курящих и т.д. 1. Дальнейшее  развитие и расширение деятельности.
2. Удобство  парковки автомобиля 2. Ограниченное  количество мест
3. Оригинальность  интерьера 3. Специализированный  сегмент
4. Уникальный  потребитель - дети 4. Сокращенное время работы с 10.00 до 22.00.

Информация о работе Бизнес план по открытию Детского кафе «Сказка»