Бизнес план по открытию Детского кафе «Сказка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Тверь является областным центром, в котором находятся значительные финансовые и экономические возможности для получения прибыли. Постоянно растет число материально - обеспеченных людей, готовых тратить деньги на проведение семейного досуга вне дома.

Проект предполагает создание первого детского кафе «Сказка», специализирующегося в сфере питания и развлечения детей. Он является перспективным, так как в городе отсутствуют прямые конкуренты и существуют хорошие возможности для его реализации.

Файлы: 1 файл

Детское кафе (бизнес-план).doc

— 215.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
        1. План  производства.
 

Данный  проект не предполагает наличия собственного производства, так как основная часть  продукции предоставляется поставщиками в готовом виде.

Детское кафе имеет удобное расположение, учитывая доступность рабочей силы, транспорта, поставщиков. В качестве основных поставщиков выступают:

  1. ОАО Верхневолжская птицефабрика – один из ведущих производителей птицы и скота в Тверской области, который благодаря высокому качеству своей продукции создал отличную репутацию на рынке.
  2. Кондитерский комбинат «Невские Берега»  - комбинат выпускающий мучнисто-кондитерских изделия, является лидером на петербургском рынке. Комбинат выпускает самую разную продукцию - от недорогой до элитной, которая способна удовлетворить любые вкусы покупателей. Он не останавливается на выпуске классических изделий, разрабатывает новые виды тортов и пирожных. «Невские Берега» напрямую работает с крупными торговыми операторами: «О’Кей», «Метро», «Лента», «Патэрсон».
  3. ОАО "Универсал"  - одна из лучших тверских фирм оптово-розничной торговли, отличающаяся широким ассортиментом и регулярностью поставок. Поставляет следующую продукцию:  овощи; фрукты; рыба; морепродукты; гастрономия; бакалея; молочные товары; напитки алкогольные; напитки безалкогольные; масло животное; масло растительное.
  4. ООО "Кофейный дом плюс" - торговля чаем, кофе, какао. Данная фирма предоставляет широкий выбор продукции по доступным ценам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Для осуществления деятельности данного  проекта необходимо следующее производственное оборудование:

Статья  затрат Кол-во, шт. Стоимость, тыс. руб. Фирма-изготовитель
1. Мебель:      
-столы  13 шт. 130 «Шатура»
-стулья 40 шт. 120 «Шатура»
-диваны 2 шт. 40  «Шатура»
- барная  стойка 1 шт. 30 «Шатура»
- 3 шт.   «Шатура»
- полки 6 шт. 25 «Шатура»
-шкафы 6 шт. 30 «Шатура»
-игровая  детская площадка 1 шт. 70 «IKEA»
2. Посуда:      
- для  кухни 3 (компл.) 45 «TEFAL»
- чайный  сервиз 10(компл.) 30 «LUMINARC»
- кофейный  сервиз 10(компл.) 30 «LUMINARC»
- обеденный  сервиз 10(компл.) 50 «LUMINARC»
- для  десерта 100 шт. 20 «LUMINARC»
- бокалы 150 шт. 10 «LUMINARC»
- приборы 20 наб. 40 «LUMINARC»
- поднос 20 шт. 5 «LUMINARC»
3. Оборудование:      
- холодильник 3 90 «ELECTROLUX»
- плита 2 40 «ARISTON»
- микроволновая  печь 3 15 «SAMSUNG»
- посудомоечная  машина 2 20 «SAMSUNG»
- кофе-машина 1 34 «La Cimbali»
- комбайн 1 7 «SAMSUNG»
- соковыжималка 1 3 «BOSH»
- блендер 1 2 «BOSH»
- для  бара   25  
- осветительное 4 15 «ЭДИСОН»
- охранное 1 20 «PANTERA»
- аудио,  видеотехника   50 «SAMSUNG»
- вытежка 1 10 «ARISTON»
- кондиционеры 2 30 «SAMSUNG»
4. Сантехника:      
- унитаз 5 25 «РОССИЙСКАЯ САНТЕХНИКА»
- раковина 7 35
- сушка 5 15
5. Оргтехника:      
- компьютер 3 60 «FORMOZA»
- кассовый  аппарат 1 10 «Mini 600»
6. Предметы интерьера   50 «IKEA»
7. Одежда  для персонала 40 40  
Итого:   1271  

 

        1. План маркетинга.
 

       Так как кафе «Сказка» только выходит на рынок с новым комплексом услуг, то цели его рекламы должны совмещать в себе формирование благоприятного образа фирмы (т.к. для детского кафе это очень важно), и информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах наших услуг, а также реклама должна привлекать внимание и выделять среди конкурентов.

       Цели:

    • Формирование благоприятного образа.
    • Распространение информации об услугах.
    • Создание имиджа детского кафе.
    • Исключение того, что мешает реализации - предубеждения о плохом качестве и т.д.

       Для достижения наибольшей эффективности  от рекламной кампании мы считаем, что в данной ситуации целесообразно использовать различные СМИ, но какие-то в большей степени, какие-то - в меньшей (по рейтингам и тематике).

1)Телевидение  – ТНТ. Этот канал является очень популярным среди нашей целевой аудитории. Поэтому мы считаем, что на нем обязательно нужно разместить рекламу в виде бегущей строки, которая будет информировать потенциальных клиентов о содержании, особенностях, преимуществах, ценах продукта и реквизитах фирмы.

2) Радио – Пилот, Русское радио. Рекламный проект FM-транзит - это очень удобное и эффективное решение. Эти радиостанции вещают в FM диапазонах, что значительно расширяет охват аудитории. Кроме того, они имеют очень высокий рейтинг и наиболее популярны у нашей целевой аудитории.

3) Газета: Комсомольская правда,Телесемь. Эти региональные издания имеют сейчас самый большой тираж, следовательно, наиболее популярные среди целевой аудитории. Поэтому в них обязательно стоит разместить рекламу нашего проекта в разделе развлечений.                                                        4) Объявления. Взаимовыгодное сотрудничество с детскими магазинами, заключающееся в предоставлении своим клиентам бесплатных открыток-вкладышей с символикой фирмы и приглашением.                                                   5) Наружная реклама. – вывеска для кафе. Изготовить объемную двухстороннюю подвесную вывеску. Материал – пластик. Печать на пластике разноцветная. Толщина вывески 70мм. Размеры 800х300мм. Вывеска, как элемент наружной рекламы призвана привлекать внимание клиентов. Красиво и качественно выполненная вывеска создаст благоприятное впечатление о заведении и непременно вызовет желание его посетить. 
6) Создание собственного сайта - размещение информации о кафе, услугах, ассортименте (фото и тексты). Также нужно занести информацию во всевозможные жёлтые страницы, справочники (как в виртуальном, так и в реальном мире).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        1. Организационный план.
 

     Организационно-правовая форма предприятия: правой статус формы  собственности – общество с ограниченной ответственностью.

     Потенциальные инвесторы будут обладать правом долевого участия, получать гарантированный доход пропорционально вложенному в уставной капитал, принимать участие в разработке стратегии кафе. При желании инвесторы могут не только контролировать финансовое состояние фирмы, но и давать рекомендации по развитию проекта. 

     Юридическое обеспечение проекта: решением вопросов правового обеспечения будет заниматься юрист, обязанностями которого являются решение проблем по созданию и регистрации кафе, определению формы собственности, получению лицензий и других необходимых документов для  обеспечения деятельности предприятия.

     Организационная структура управления фирмой представлена на схеме:

     Генеральный директор осуществляет руководство  работой кафе, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой кафе, финансовые организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направления развития кафе решается совместно с учредителями фирмы.

     Бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

     Менеджер  по административным вопросам выполняет  функции директора во время его  отсутствия, осуществляет организацию  и

контроль работы всех сотрудников фирмы.

     Менеджер  по производственным вопросам осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок, контроль за состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта, контроль качества продуктов, мониторинг запасов, своевременной доставки.

     Официанты осуществляют прием заказов, продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте, прием платы за услуги, сдачу выручки, выдачу дисконтных карт.

     Уборщицы  осуществляют постоянную уборку всех залов кафе, подают заявки на необходимые  принадлежности для помещений менеджеру по производственным вопросам.

     Повара  производят подготовку всех ингредиентов и  приготовление блюд. Подают заявки менеджеру по производственным вопросам на приобретение определенного количества товаров из ассортимента кафе, которые заканчиваются.

     Посудомойщицы выполняют функции по мытью и  сушке посуды.

     Актеры  осуществляют деятельность по организации  игр для детей, разыгрывая различные костюмированные представления с использованием образов мультипликационных героев.

     Внештнатными работниками кафе являются курьеры, доставляющие

заказы на дом.

Основные требования, предъявляемые к официантам и  актерам: коммуникабельность, корректность, приятная внешность, обладание элементарными знаниями психологии, умение понять желание клиента и быстро его исполнить, опрятный вид.

     При подборе поваров определяющими критериями являются профессионализм и опыт работы претендента.

     Менеджер  должен обладать высшим образованием и опытом работы в этой области  не менее 2-х лет.

     Бухгалтер должен иметь соответствующее высшее образование, опыт работы не менее 3-х лет, знание ПК.

     Режим работы кафе с 10.00 до 22.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.

Для эффективной  работы работников предусмотрены различные методы стимулирования: премии, единовременные пособия и т.д. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок.

     Таблица 5. Ориентировачный план персонала.

 
Должность Кол-во, чел. Дни работы  Часы работы Оклад, руб.
Генеральный директор 1 Свободный график - 20000
Бухгалтер 1 ежедневно 10.00-14.00 15000
Менеджер  по административным вопросам 1 ежедневно 18.00-22.00 10000
Менеджер  по производственным вопросам 1 ежедневно 18.00-22.00 12000
Официант 8 2 через 2 10.00-16.00

16.00-22.00

6000
Уборщица 2 2 через 2 9.00-10.00 3000
Повар 2 2 через 2 10.00-22.00 9000
Посудомойщица 2 2 через 2 10.00-22.00 4000
Актер 4 Выходные и  праздничные дни 12.00-18.00 6000
Курьер 4 по мере поступления  заказов  10.00-22.00 4000
 
 
 
 
 
        1. Оценка  риска.
Риски Отрицательные последствия
1.Финансовые
Неустойчивость  спроса в связи с появлением новых конкурентов Уменьшение  объемов продаж
Снижение  цен конкурентов Снижение цен
Рост  налогов Уменьшение  объемов продаж и снижение прибыли
Недостаток  собственных оборотных средств Увеличение  объемов заемных средств
Рост  цен на энергоресурсы Снижение прибыли
Риск  потери помещения  Уменьшение  объемов продаж и снижение  прибыли, потеря клиентов
2. Социальные
Отношение местных властей Дополнительные  затраты на выполнение их требований
Квалификация  кадров Низкое качество услуг, увеличение поломок
3. Технические
Изношенность  средств производства Уменьшение  объемов производства и прибыли
Недостаточная надежность оборудования Увеличение  аварийности, снижение качества услуг
Отсутствие  резерва мощности Невозможность покрытия пикового спроса

Возможные случаи риска, связанные с деятельностью детского кафе «Сказка» представлены в таблице:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        1. Финансовый  план.
 

      Все расчеты по проекту номинируются в рублях, не учитывается темп инфляции, т. е. допускается, что рост курса  рубля будет соответствовать уровню инфляции/ темпам роста издержек и цен реализации продукции.

Информация о работе Бизнес план по открытию Детского кафе «Сказка»