Бизнес- план детского тематического кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Капитошка» в г. Харькове для обслуживания жителей города, в частности молодых семей с детьми. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Кафе будет находиться по адресу г. Харьков, пр. Тракторостроителей, д. 144 – А. Для этого планируется арендовать помещение на 1-м этаже в здании бывшего Дома Быта.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Файлы: 1 файл

бизнесс план (2) ав.doc

— 516.00 Кб (Скачать)

Таблица 4.2 - SWOT- анализ кафе «Капитошка»

Сильные стороны Возможности
1.Ориентация  на высокое качество блюд и  обслуживания;

2.Широкий  ассортимент для детей;

3.Большая  площадь зала, позволяющая проводить праздники, различные мероприятия с комфортным расположением до 60 человек;

4.Квалифицированный  персонал;

5.Хорошая  заработная плата;

6. Эксклюзивный  дизайн для детей.

1.Выгодное место  расположения: близость учебных  и развлекательных заведений, удобная транспортная развязка;

2.Отсутствие  по близости кафе с детской  направленностью;

3. Возможность  применения новых технологий.

Слабые  стороны Угрозы
1.Необходимость  частой проверки технического  состояния оборудования;

2.Отсутствие сформированного имиджа;

3.Отсутствие  опыта совместной работы членов  коллектива;

4.Слабая  организация маркетинговой информационной  системы,

5. Высокая  арендная плата.

1.Стабильная  работа конкурентов;

2.Возможность  появления новых конкурентов;

3.Проверки  пожарной безопасности, СанПина,

5. Сокращение  числа посетителей.

     

    1. Распространение продукции и методы стимулирования продаж

     Производимую  продукцию планируется распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку обедов на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

     У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.

     Перед предприятием стоит задача войти  на рынок общественного питания г.Харьков. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию вторых блюд,  десерт вы получаете бесплатно.

     Также рекомендуется использование следующих методов продвижения предприятия на рынок:

  • организация бизнес-ланчей по будням с 12.00 до 16.00
  • организация завтраков с 9.00 до 11.00
  • акция «Счастливый четверг», всем клиентам скидка 15% на фирменные блюда;
  • воскресенье – день семьи, супер-предложение «семейный бранч», это комплексный обед для всей семьи по специальной цене, + коктейль (на выбор) для ребенка бесплатно;
  • введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов;
  • заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.

     Принятая  стратегия маркетинга по продажам продукции  в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания. 

     4.5 Рекламная кампания  

     На  этапе выхода на рынок целью предприятия  является привлечение клиентов для формирования устойчивого спроса на услуги кафе «Капитошка».

     Исходя  из целей, были сформулированы задачи:

  • информирование целевой аудитории об открытии нового заведения;
  • вызвать интерес у потенциальных посетителей, сформировать у них желание посетить данное заведение;
  • создание имиджа заведения как недорого и вкусного кафе, куда можно прийти с детьми.

     Для достижения поставленных целей планируется  развернуть рекламную кампанию с  целью ознакомления потребителей с  продукцией и ценами на нее. На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 5000 грн. для организации следующих мероприятий (расчет необходимых средств приведён в дод. В):

  • извещение об открытии кафе, размещенное на рекламных  носителях, типа «перетяжка»;
  • билборды на ближайших остановках;
  • реклама в печатных СМИ (журналах);
  • размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой»;
  • печать визиток и флаеров для раздачи на улице;
  • размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе;
  • организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;
  • задействование ростовых кукл, которые бы приглашали детей и их родителей зайти к нам в кафе.

    Рекламное обращение приведёно в дод. Г.

     Активная  реклама будет поддерживаться три  месяца, для ознакомления покупателей с новым кафе, в это время затраты на рекламу будут максимальны, а потом будут стабильны, и направлены на поддержание интереса. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.

     Также планируется создание собственного сайта предприятия и размещение его в сети интернет. Сайт будет выполнять информативную функцию, на нем можно будет заказать еду с доставкой на дом, посмотреть список действующих акций, узнать новости, написать свое мнение о работе кафе, или задать вопрос администратору, забронировать столик, и даже посчитать банкетное меню.

     В силу того, что предприятий общественного  питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет  ориентировано кафе, свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. 

  1. Организационный план
 

     В качестве организационной структуры  управления выбрана линейная (рис. 5.1). Так как проектное предприятие можно отнести к разряду малых, то такой выбор оргструктуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации.

 

     Рисунок 5.1 – Организационная структура управления кафе «Капитошка»

     При подборе персонала учитывались  следующие требования:

  1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

     В штате кафе первоначально будет  задействовано 13 человек. Штатное расписание представлено в таблице 5.1.

     Таблица 5.1 – Кадровая политика детского кафе «Капитошка»

Должность К-во чел.  
Описание  работы, которая выполняется
Уро-вень квали-фика-ции Сред-няя з/п, грн. ФОТ в  год
1 2 3 4 5 6
Директор 1  осуществляет  общее руководство кафе; принимает  решения по оперативному управлению  кафе (в.т.ч. вопросы управления персоналом); представляет интересы предприятия во всех  инстанциях; распоряжается в пределах компетенции имуществом кафе; заключает договора, в том числе по найму работников; несет полную ответственность за деятельность кафе, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Высокий 4000 48000
Бухгалтер 1 осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Высокий 3000 36000
Администратор 1 организует  бесперебойную работу предприятия; осуществляет закупочную деятельность; следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы; контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды; решает, в случае возникновения,  конфликтные ситуации с клиентами. Высокий 2500 30000
Продолжение таблицы 5.1.
1 2 3 4 5 6
Шеф-повар 1 осуществляет  руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания; направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием; проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, эффективному использованию техники; составляет заявки на необходимые продовольственные товары; составляет меню; осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Высокий 2500 30000
Повар 2 повар непосредственно  осуществляет приготовление блюд, в  том числе: мойку и бланшировку  продуктов, смешивание продуктов, жарку и т.д.;  декорирует блюда; изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов; проводит инструктаж официантов;  контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников. Высокий 1750 21000
Кухонный   работник 2 мойка бочков, поддонов, протвиней, разделочных досок  и кухонного инвентаря (ножи, половники, терки, чайники, кастрюли), с моющими средствами; мытье посуды из фаянса, стекла и столовых приборов различного предназначения; содержание в чистоте стеллажей для сушки. Средний 1250 30000
Кассир 2 осуществлять  операции по приему, учету, выдаче и  хранению денежных средств с выдачей чека покупателю, используя в работе контрольно- кассовую машину; передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства в  бухгалтерию компании; составлять кассовую отчетность. Высокий 1500 36000
Официант 2 сервировать столы; своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения; оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд; ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд; контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол; подавать заказанные блюда; Средний 1500 36000
Уборщица 2 осуществляет  уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории; собирает мусор и относит его в установленное место; следит за наличием моющих средств и приспособлений; выполняет отдельные служебные поручения руководства. Средний 1000 24000
Итого 13     19000 387600

     Месячный  фонд оплаты труда – 26000 грн.

     Годовой фонд оплаты труда –  ФОТ(мес.) * 12 мес. = 312000 грн.

     В качестве стимулирования труда будут использоваться следующие методы:

        1. Материальные – начисление премий и надбавок к заработной плате за высокую производительность труда и штрафные  санкции за некачественное выполнение работ.
        2. Моральное стимулирование – выдача грамот за старательную и добросовестную работу, а также присуждение званий «Работник месяца», «Работник года».
  1. Оценка  рисков
 

     Что касается рисков, при реализации данного  проекта их мало, но они все же имеются. Основные их нах рассмотрены в таблице 6.1.

     Таблица 6.1 – Анализ рисков

Название  риска Возможные причины  возникновения  Способ предупреждения риска
Коммерчес-кий  риск

(связанный  с ненадеж-ностью доходов)

  • проблемы со сбытом;
  • несоответствие прогнозируемой посещаемости кафе;
  • усиление конкуренции в отрасли;
  • потеря позиций на рынке;
  • изменение требований потребителей;
  • целесообразно проводить постоянные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания;
  • постоянно следить за деятельностью конкурентов;
  • сформировать конкурентные преимущества, существенно отличающие наше кафе от конкурентов;
Производственный  риск

(непосред-ственно  связанный с оказанием услуг)

  • изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции;
  • работа недостаточно квалифицированного персонала и снижение производительности труда;
  • ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;
  • тщательный  подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение;
  • внедрение программы производственного контроля с выделенными штатными сотрудниками;
  • внедрение жесткой системы депремирования производственного менеджмента в случае нарушения правил системы качества;
 
 
  • жесткий лабораторный контроль входящего качества сырья;
  • наличие программы по работе с населением, предполагающей непрерывное получение всех негативных отзывов и своевременное реагирование на эти отзывы.
Внешние риски
  • повышение цен на сырье и материалы;
  • неожиданные тенденции в развитии отрасли;
  • трудности в получении банковского кредита;
  • изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.
  • резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов - создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов;
  • внедрение эффективных механизмов управления себестоимостью продукции;
  • изменение пропорций объемов выпуска продукции (смещение акцента в сторону увеличения объемов выпуска продукции средней и низкой ценовой категории);
Финансо-вый  риск
  • снижение рентабельности;
  • остановка производства  или сокращение  объема  производства;
  • банкротство;
  • непредвиденные расходы;
  • понесенные застрахованным лицом судебные расходы;
  • диверсификация - предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы, неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность;
  • страхование риска;
  • хеджирование;
  • использование внутренних финансовых нормативов;

Информация о работе Бизнес- план детского тематического кафе