Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:59, реферат
Введение
Слово банк происходит от старо-французского «banque» и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств – Вавилона, Египта, Греции, Рима. В те времена банковские операции сводились к покупке, продаже, размену монет, учету обязательств до наступления сроков, приему вкладов, выдаче ссуд, ипотечным и ломбардным операциям. Но постепенное изменение социально-экономических условий (установление раннефеодальных порядков, преобладание натурального хозяйства, осуждение ранним христианством посреднических денежных отношений) привело к затиханию
Следует отметить, что банк
активно развивает комплекс услуг
по пластиковым картам, основанного
на совершенствовании и повышении
конкурентоспособности
3.4 внедрение платежной системы Diners Club International
Одна из известнейших платежных систем в мире, представительства которой действуют во всех странах мира. Помимо возможности оплаты товаров и услуг в торговых точках и снятия наличных денежных средств в банкоматах, все пользователи международных карт Diners Club получают уникальный сервисный пакет, включающий в себя информационную поддержку, безопасность и контроль за использованием карты, комфорт во время путешествий, страховые услуги, бонусы, привилегии и т.д.
ВТБ все больше внимания
уделяет уровню информационного
обеспечения, количеству и качеству
информационных услуг, предоставляемых
клиентам, новым технологиям как
важному фактору
Главным требованием к современным системам стала консолидация всех каналов обслуживания клиентов в единое, монолитное решение с возможностью предоставления всего комплекса банковских услуг.
Сегодня высокотехнологичное решение электронного банкинга — одно из определяющих конкурентных преимуществ современного универсального банка. Поэтому ВТБ предлагает следующие виды электронного банкинга.
3.6 Система удаленного
банковского обслуживание — «
Это управление банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно и независимо от места нахождения через Интернет. Используя Систему «Телебанк», клиент в режиме «on-line» может покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.
Система позволяет узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт за любой период. Кроме того, возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система «Телебанк» выполняет поручение по мере поступления средств на счет.
Помимо стандартных услуг Система позволяет пользоваться также дополнительной услугой — системой оповещений.
3.7 Система «ТелеИНФО»
Это бесплатная многоканальная система удаленного доступа, которая позволяет владельцам пластиковых карт банка и счетов, открытых в банке, круглосуточно, в любой день и из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам удаленного доступа, в настоящий момент — это Интернет, телефон, SMS, WAP. Также существует система оповещений, с помощью которой клиент получает сообщения об определенных событиях, например, поступлении средств на карту, списании средств и т.д.
3.8 Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн»
Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн» — это автоматизированные компьютерные системы электронных расчетов через Интернет, обеспечивающие:
-полноценное расчетное
и депозитарное обслуживание
с использованием всех
-ведение рублевых, валютных счетов и счетов депозитарного учета;
-ведение архива платежных документов и поиск информации;
-построение различных видов отчетов;
3.9 сравнительная таблица
Сравнительная характеристика разновидностей электронного банкинга ВТБ
Система «Телебанк», Система «ТелеИНФО» |
Система «Клиент-Банк» |
Система «Банк-Клиент Онлайн» |
Банковское обслуживание частных клиентов и информационная поддержка владельцев счетов ВТБ 24 |
Расчетное обслуживание юридических лиц |
Расчетное и депозитарное обслуживание юридических лик |
Телефон, Интернет, WAP |
Dial-up соединение |
Интернет |
Дистанционное банковское
обслуживание имеет идентичные преимущества
перед традиционными
-доступ к счетам и
возможность проведения
-сервис доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
-транзакции исполняются и подтверждаются мгновенно;
-диапазон осуществляемых
операций достаточно широк: от
контроля движения средств по
счетам до подачи заявки на
предоставление ипотечного
-сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента;
-снижение рисков непрохождения платежей;
.В будущем информационные
и коммуникационные технологии
будут все шире использоваться
для привлечения клиентов. Уже
сейчас финансовые услуги
Решая задачу обеспечения населения России качественными банковскими продуктами и услугами, ВТБ за последнее время практически утроил размеры своей региональной сети внутри страны. У Группы ВТБ в России сегодня 524 офисов продаж в 67 из 86 регионов страны.
Маркетинговая деятельность ВТБ не завершается выявлением возможностей рынка и самого банка. Специалисты маркетинговой службы помимо этого, разрабатывают стратегический и оперативный план маркетинга, предпринимают усилия по их реализации. Маркетинговую деятельность рассматривать и с точки зрения реализации элементов комплекса маркетинга. Специалисты в области маркетинга разрабатывают товарную политику банка, заключающуюся в определении изменений характера и ассортимента предлагаемых услуг, а так же их объема, и подходов к обновлению ассортимента, предложению нетрадиционных продуктов и услуг. Общая схема управления маркетинговой деятельностью в ВТБ можно представлена на Рисунке 13.
Кроме этого, ВТБ занимает
активную социально ответственную
позицию, воспринимая меценатство
как неотъемлемую часть своей
работы, позволяющую продвигать свою
философию, выполнять свою миссию по
отношению к обществу. Стабильно
растущие финансовые результаты позволяют
расширять и диверсифицировать
спонсорские и
3.10 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ
В последние годы ВТБ существенно
повысил динамику своего развития и
активно осваивает новые
ВТБ намерен достигнуть поставленных целей за счет:
-роста кросс-продаж дополнительных продуктов и услуг существующим клиентам;
-фокусирования на возрастающих требованиях в сегменте клиентов среднего бизнеса для расширении клиентской базы;
-дальнейшего совершенствования клиентского обслуживания и упрощения процесса принятия решений и различных процедур;
Развивая розничный бизнес на основе специализированного розничного банка — ВТБ 24, ВТБ преследует цель стать вторым по величине кредитов и депозитов российским розничным банком. Одной из приоритетных задач в розничном банковском бизнесе в ВТБ является активное развитие розничной сети ВТБ 24 до более 500 отделений к 2008 г. путем открытия новых точек продаж и передачи 146 отделений в ВТБ 24 с тем, чтобы обеспечить присутствие во всех городах России с населением более 150 тыс. человек. В качестве приоритетных задач ВТБ рассматривает развитие других каналов продаж (таких, как сеть банкоматов, телефонный и Интернет-банкинг), расширение продуктовой линейки, повышение эффективности продаж, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование бизнес-процессов и кредитной работы.
Продолжить улучшать операционную эффективность.ВТБ намерен и в дальнейшем интегрировать и оптимизировать организационную структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса и во всех регионам присутствия. Кроме того, планируется увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет дальнейшего улучшения контроля и координации банков, входящих в Группу, путем перехода на единые стандарты, методы и подходы (такие, как единая политика управления рисками, системы внутреннего контроля, система управления персоналом и брендом).Централизовать и усовершенствовать ИТ системы и инфраструктуру с целью поддержания возрастающего объема бизнеса.
В 2007 г. ВТБ планирует усилить
контроль над деятельностью банков
Группы и повысить ее координацию. Планируется
внедрить единые системы управления
активами, пассивами и ликвидностью,
расширить продуктовую линейку
для клиентов, оптимизировать процедуры
проведения совместных проектов банков
— участников ВТБ. Будут активно
прорабатываться вопросы
3.11 поставленные цели, на период 2007 —2012 гг.
перед ВТБ 24 поставлены следующие цели: банк должен стать лидером в обслуживании российского среднего класса и одним из крупнейших национальных игроков в массовом сегменте. Портфель розничных кредитов ВТБ 24 вырастет более, чем в три раза, а объем привлеченных частных вкладов — почти в четыре раза.
Планируется, что 2012год станет
для ВТБ особенно плодотворным, она
превратится в
Проанализировав основные
направления ВТБ в области
маркетинга, я могу сделать вывод,
что ВТБ придает большое