Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:59, реферат

Краткое описание

Введение
Слово банк происходит от старо-французского «banque» и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств – Вавилона, Египта, Греции, Рима. В те времена банковские операции сводились к покупке, продаже, размену монет, учету обязательств до наступления сроков, приему вкладов, выдаче ссуд, ипотечным и ломбардным операциям. Но постепенное изменение социально-экономических условий (установление раннефеодальных порядков, преобладание натурального хозяйства, осуждение ранним христианством посреднических денежных отношений) привело к затиханию

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.37 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

В ходе моего исследования я пришла к выводу, что активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка . Управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.

Являясь частью менеджмента, банковский маркетинг связан со стратегией развития банка. Суть стратегического  подхода маркетинга выражается в  такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований. В рамках принятой банком конкурентной стратегии и определенной и корпоративной  миссии, банк должен уделять большое  внимание коммуникационной стратегии.

Также, я пришла к выводу, что организация маркетинга в  коммерческом банке — это сложный  процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и  многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор  структуры, который зависит от специфики  деятельности банка, характера рынка  и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и  других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что  способствует готовности банка к  внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся  банковской конкуренции.

В настоящее время в  мировой практике коммерческих организаций  могут применяться различные  маркетинг-ориентированные банковские организации, которые исходят из того, что вопросы сбыта услуг имеют приоритет над вопросами их производства: организация по группам услуг, организация по группам клиентов, матричная организация, дивизиональная организация.

В принципе, все функции  банковского маркетинга могут быть сведены к двум: аналитической  и управленческой. Первая из них предполагает, прежде всего, проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности, ведущую роль в которых играет создаваемый и используемый компанией комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга —  это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых  компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей  его составляющей становится новый  элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его  коммерческим банкам организовать эффективное  покупательное развитие своего бизнеса  и укрепить свои рыночные позиции.

Итогом моего исследования явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации и перспектив развития банковского маркетинга в  КБ «Банк ВТБ», который в последние  годы существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает  новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими  задачами, предусматривающими превращение  ВТБ в универсальный банк европейского уровня, способный успешно конкурировать  с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно  активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд  крупных проектов на международном  рынке.

В свете скорого вступления России в ВТО можно ожидать  прихода на внутренний рынок финансовых услуг новых крупных игроков  из числа ведущих транснациональных  банковских холдингов. Не исключено, что  ряд крупных российских частных  банков перейдет под контроль стратегических иностранных инвесторов. Все это  неминуемо приведет к дальнейшему  усилению конкурентного давления на отечественные кредитные организации. Следовательно, повышение международной  конкурентоспособности — ключевая задача российской банковской системы. Ее успешное решение во многом будет  зависеть от способности отечественных  банков не только наращивать имеющиеся  конкурентные преимущества, но и приобретать  новые. Освоение новых способов и  инструментов финансирования, эффективное  применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса  в целом будет способствовать развитию кредитных организаций.

Сложившаяся ситуация побуждает  банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной  и долгосрочной маркетинговой стратегии. Я  уверенна, чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить  в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и  объясняется объективная необходимость  для банка действовать на рынке  на основе теории и практики банковского  маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литература:

1.Банковский маркетинг.  Хабаров В.И., Попова Н.Ю. М.: МФПА, 2004. — 165 с

 

2. http://lib.aldebaran.ru/author/shevchuk_denis/shevchuk_denis_bankovskoe_delo_konspekt_lekcii/

3. (Учебное пособие) Буевич С.Ю., Королев О.Г. (2005, 2-е изд., 160с.)  

4. Банки и банковское дело. Краткий курс.  Под ред. Балабанова И.Т. (2003, 256с.)                                                                                                                                                                   

5. Банковское дело. Управление и технологии. (Учебник) Под ред. Тавасиева А.М. (2005, 2-е изд., 671с.)                                                                                                                                                                    

6. Простое объяснение того, как работают деньги. Майкл Бретт (2004, 463с.)                                        

7. Финансовый менеджмент. (Учебник) Под ред. Самсонова Н.Ф. (2001, 495с.)            

8. Финансовый менеджмент. Шпаргалка.  Загородников С.В. (2009, 48с.)

9. http://www.vtb24.ru/personal/Pages/moscow.aspx

                                                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава1. Банковский и Финансовый маркетинг……………………………...3

    1. направления деятельности банка………………………………....4
    2. классификация спроса………………………………………………5

 

    Глава 2.Функции  банковского маркетинга………………………………….6

    

     2.1 план банковского  маркетинга……………………………………...7

     2.2 маркетинговое  исследование и информация в  банке………...8

     2.3 сегментация  рынка…………………………………………………..10

     2.4 стимулирование  продаж……………………………………………11

     2.5 коммуникации с внешней средой…………………………………12

    

Глава 3. Характеристика КБ «Банк  ВТБ»………………………………… 19

        

        3.1 основные  направления маркетинговой политики  в КБ 

        «Банк  ВТБ»……………………………………………...………………...19

        3.2 миссия  ВТБ……………………………………………………………20

        3.3 бренд  ВТБ……………………………………………………………..20

        3.4 внедрение  платежной системы Diners Club International……..25

        3.5 система  удаленного банковского обслуживания  «ТелеБанк».26

        3.6 Система  «ТелеИнфо»……………………………………………….26

        3.7 система  «Клиент-Банк» и «Банк_Клиент Онлайн»……………..27

        3.8 сравнительная  таблици……………………………………………..28

        3.9 стратегические  направления и перспективы развития  ВТБ….30

        3.10 поставленные  цели на период 2007-2012гг…………………….32

 

Заключение………………………………………………………………………34

 

Литература……………………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банковский маркетинг