Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
· рассмотреть виды розничных торговых организаций;
· исследовать ассортимент услуг, предоставляемый организациями;
· проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
· выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
Введение.
Основная часть:
Ассортимент услуг розничных торговых организаций;
Культура торгового обслуживания покупателей;
Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине №7 «Птица».
Заключение.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
Для
оптовых покупателей
2. Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания.
Существенной
услугой, предоставляемой покупателям
является разделка и первичная обработка
отдельных продуктов. По желанию
покупателя могут размолоть кофе
в зернах, купленное в данном магазине,
а также приготовление мясного
фарша или мясных полуфабрикатов
из мяса, разделка свежей рыбы и т.д.
эта услуга создает максимальное
удобство для покупателей и
При комплексной покупке в магазине № 7 «Птица» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателей и их погрузка, что производит хорошее впечатление у покупателей, а, следовательно, он остается удовлетворен в торговом обслуживании магазина.
Для покупателей, приобретающих большое количество товаров, по необходимости, купленные товары доставляются на дом. Этой услугой часто пользуются оптовые покупатели, что в конечном итоге положительно влияет на финансовые показатели хозяйственной деятельности магазина № 7 «Птица».
Также по желанию покупателю производят вызов такси для доставки купленных товаров (обычно эта услуга используется тогда, когда личный автомобиль магазина № 7 «Птица» временно отсутствует).
3. Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров.
Одной из основных оказываемых услуг в магазине № 7 «Птица» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, что повышает уровень торгового обслуживания в магазине.
При организации дополнительных услуг администрация также учла тот факт, что большое количество времени тратится на приобретение лекарственных средств, т.к. вблизи магазина № 7 «Птица» нет аптеки. Поэтому в торговом зале функционирует аптечный киоск, в котором есть все необходимые медикаменты и лекарственные средства.
При разработке дополнительных услуг большое внимание уделилось организации кафетерия, так как работа кафетериев является весьма эффективной и удобной для покупателей. В магазине № 7 «Птица» кафетерий оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для эффективного и качественного обслуживания покупателей, т.е. холодильным оборудованием, кофеваркой, микроволновой печью, миксером, а также оборудованием для продажи соков, бутербродов, кондитерских и мучных изделий и т.д. В торговом зале оборудованы кафетерийные стойки, специальные обеденные столы. Все это сделано для максимального удобства покупателей.
Возле магазина организована автостоянка для создания максимальных удобств покупателям.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям не будучи связаны с реализацией конкретного товара, тем не менее создают более комфортные условия для осуществления процесса торгового обслуживания покупателей.
Весь комплекс предоставляемых дополнительных услуг в магазине № 7 «Птица» обобщен и представлен в таблице 3.1.
Связанные с продажей конкретных товаров | Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров | |
Оказываемые в процессе продажи | Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания | |
1. Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже. | 1. Разделка и первичная обработка отдельных продуктов. | 1. Предоставление информации по телефону покупателю о товаре. |
Связанные с продажей конкретных товаров | Не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров | |
Оказываемые в процессе продажи | Осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания | |
2.
Прием предварительных заказов
на товары, временно отсутствующие
в продаже.
3.
Организация консультаций 4. Проведение дегустаций. 5. Упаковка товаров (бесплатно). 6.
Предоставление скидок на 7.
Продление часов работы |
1. Разделка и первичная обработка отдельных
продуктов.
2. Доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка. 3. Доставка купленных товаров на дом. 4. Вызов покупателю такси для доставки купленных товаров. |
1.
Предоставление информации по
телефону покупателю о товаре.
2. Организация аптечных киосков. 3.
Организация в магазине 4. Организация автостоянки при магазине. 5. Организация торговой рекламы и информации для покупателей. |
Таким
образом, магазин № 7 «Птица» использует
не только эффективный метод продажи
товаров, но и предоставляет широкий
комплекс дополнительных услуг, которые
постоянно расширяются и
Анализ уровня торгового обслуживания.
Анализ
уровня торгового обслуживания проводился
в магазине № 7 «Птица» с помощью
самих покупателей, т.е. проводился
опрос. Метод опроса имеет ряд
преимуществ перед
В 2008 г. в магазине № 7 «Птица» проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания. Было опрошено 200 человек. Параллельно с устным опросом покупателей о качестве обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.
При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей. Примерная анкета представлена в таблице 3.2.
Вопросы | Ответы |
1.
Как часто вы делаете покупки
в нашем магазине?
2.
Что, по вашему мнению, характеризует
качество торгового 3.
Что вы думаете об 4. Как вы оцениваете уровень мастерства работников нашего магазина? 5.
Как вы оцениваете 6. Кто делает в вашей семье основные покупки? 7. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: пол возраст число членов вашей семьи доход семьи в месяц 8.
Ваше социальное положение ( |
Ежедневно.
Несколько раз в неделю. От случая к случаю. Впервые. Наличие товаров и возможности их выбора. Доступные цены. Оказание дополнительных услуг. Реклама и консультация о товаре. Чистота и порядок в магазине. Широкий. Узкий. Высокий. Удовлетворительный. Неудовлетворительный. Очень хорошее. Хорошее. Не важное. Плохое В основном я В основном другие члены семьи Когда кто Женский, мужской |
Благодарим за ответы!
Таблица 3.2. Анкета покупателя. |
Обработка полученных результатов осуществлялась методом, предложенным немецким экономистом О. Андерсеном. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной» (табл.3.3).
Таблица 3.3. Оценка качества торгового обслуживания по магазину № 7 «Птица».
Состав показателей | Уровень качества обслуживания | ||
высокий | Удовлетворительный | Не удовлетворительный. | |
Коэффициент
стабильности ассортимента обследуемых
товаров
Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, мин. Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров. Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару. |
0,9
и более
не более 3 мин. 0,9 и более средний уровень квалификации 0,9 и более соответствует требованиям 0,9 и более 0,9 и более оценка 9 чел. и более 0,9 и более |
0,81-0,89
3-6 мин. 0,81-1,89 0,81-0,89 имеются замечания не нарушающие правил продажи 0,81-0,89 0,81-0,89 оценка 8 чел. и более 0,81-0,89 |
0,80
и ниже
0,80 и ниже 0,80 и ниже Имеется замечание по выкладке товаров, оформлен. витрин 0,80 и ниже 0,80 оценка 2 покупать. и более 0,80 |
Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения всех ответов в анкете.
И получили обобщающий коэффициент, равный 0,88, т.е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.
Таким
образом, все показатели свидетельствуют,
что уровень торгового
Это
с положительной стороны
Пути повышения качества торгового обслуживания.
Для
достижения эффективности торгового
обслуживания магазину № 7 «Птица»
необходимо постоянно изучать
Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине № 7 «Птица» планируется использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине № 7 «Птица».
При
реализации новых товаров, неизвестных
покупателям, необходимо организовать
рекламу, с помощью которой будет
предоставлена необходимая
При работе с поставщиками магазину № 7 «Птица» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков. Магазину необходимо заключить договоры поставки с различными заводами-изготовителями по одной и той же товарной группе.
Далее необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.
При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода магазину № 7 «Птица» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары.
Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли