Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
· рассмотреть виды розничных торговых организаций;
· исследовать ассортимент услуг, предоставляемый организациями;
· проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
· выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
Введение.
Основная часть:
Ассортимент услуг розничных торговых организаций;
Культура торгового обслуживания покупателей;
Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине №7 «Птица».
Заключение.
Типы
розничных торговых предприятий
перечислены в таблице 1.2, а их
описание дается ниже.
Предлагаемый товарный ассортимент | Относительное внимание к ценам | Характер торгового обслуживания | Принадлежность магазина | Разновидность концентрации магазинов |
1.Специализированный
магазин
2.Универмаг 3.Универсам 4.Магазин товаров повседневного спроса 5.Комбинированный универсам, универсам широкого профиля, торговый комплекс 6.Розничное предприятие услуг |
1.Магазин
сниженных цен
2.Склад-магазин 3.Магазин-демзал, торгующий по каталогу |
1.Торговля
с заказом товара по почте
или по телефону
2.Торговые автоматы 3.Служба заказов со скидкой 4.Торговля вразнос |
1.Корпорат.сеть
2.Добровольная сеть розничных торговцев и кооператив розничных торговцев 3.Потребительский кооператив 4.Объединение держателей привилегий 5.Розничный конгломерат |
1.Центральный
деловой район
2.Региональный торговый центр 3.Районный торговый центр 4.Торговый центр микрорайона |
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) к услугам розничной торговли относятся:
· реализация товаров;
· упаковка купленных в магазине товаров;
· прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары;
· подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже;
· прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через сеть посылочной торговли;
· погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется транс агентством);
· оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
· перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет;
· оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней;
· прием стеклопосуды на дому;
· предоставление кабины для зарядки аппаратуры;
· предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет;
· консультационные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии;
· консультации диетологов, косметологов;
· гарантийное хранение купленного товара; прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей);
· функционирование комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
·
послепродажное обслуживание.
Классификация дополнительных торговых услуг.
По времени оказания | |
Предшествуют продаже товаров (допродажные услуги) | Консультация специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров |
Во время продажи | Испытание товара в действии, упаковка, дегустация |
Послепродажные | Доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей |
По степени связи с продажей | |
Связанные с продажей | Дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров, доставка крупногабаритных товаров на дом |
Относительно связанные с продажей | Прикрепление ремешков к часам, зарядка фотокассет |
Свободные | Пользование камерой хранения, вызов такси, раскрой ткани |
По степени значимости | |
Основные (связанные с покупкой) или обязательные | Демонстрация товаров в действии, упаковка, консультация специалистов |
Сопутствующие, дополнительные или рекомендуемые | Предоставление рассрочки, кратковременное хранение товаров |
Вспомогательные | Справочное бюро, почта, театральные кассы, сберегательные кассы |
По характеру спроса | |
Постоянные (массовые, систематические) | Продажа товаров в кредит, кафетерии, телефоны-автоматы, автоматы газированной воды |
Периодические | Выставка образцов к праздникам и предварительный прием заказов, дегустация кулинарных изделий |
Эпизодические | Подбор и отправка товаров по просьбе иногородних покупателей |
По характеру затрат | |
Бесплатные (связанные с продажей) | Подгонка изделий по фигуре покупателя, наполнение воздухом резиновых игрушек, матрацев, комната матери и ребенка |
Платные (в основном свободные услуги) | Гравировка,
ремонт часов, растяжка обуви, головных
уборов, педикюрный кабинет |
Глава
2. Культура торгового
обслуживания покупателей
Обеспечение
высокого уровня торгового обслуживания
покупателей в магазинах
Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов.
Следует
учесть и то, что обеспечение
Достижению целей высокого качества торгового обслуживания в значительной степени способствует так же решение следующих задач:
· определение критериев оценки качества исполнительной деятельности всех категорий работников;
· разработка системы показателей количественной оценки качества торгового обслуживания покупателей;
· выполнение каждым работником и каждым структурным звеном требований по повышению качества организации труда и культуры обслуживания;
· оценка и анализ показателей качества торговых процессов в соответствии с достигаемыми результатами деятельности;
· контроль за выполнением комплекса мероприятий по достижению запланированного уровня качества торговли.
Существуют следующие принципы торгового обслуживания:
· планирование повышения качества функционирования и торгового обслуживания, стабильность достигнутых результатов.
· обязательное воздействие на качество товаров и организацию труда во всех звеньях и на всех стадиях происхождения товаров в сфере обращения.
· постоянный и действующий контроль за качеством торгового обслуживания на всех уровнях и во всех структурных звеньях торговли.
· оптимальное использование общих закономерностей теории систем управления.
· систематический пересмотр, обновление и совершенствование комплекса нормативной и методической документации на основе достижений передовых коллективов, добившихся высоких результатов повышения качества и культуры обслуживания.
· участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания.
Качество
торгового обслуживания, как характеристика
деятельности отдельного предприятия,
оценивается системой показателей.
Ниже приведена рекомендуемая
Показатель | Способы оценки |
Устойчивость и широта ассортимента товаров в магазине | Коэффициент стабильности ассортимента данного товара на определенный отрезок времени |
Соблюдение технологии обслуживания покупателей | Соответствие фактической технологии обслуживания нормативам определенного типа магазина (коэффициент соответствия) |
Издержки потребления | Средний объем затрат времени покупателями на ожидание обслуживания в часы пик, мин. |
Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей | Уровень профессионального мастерства работников секции, отдела, смены, установленный на основе роста оценки профессиональной подготовки продавцов и материалов аттестации |
Организация торговой рекламы и информации | Качество оформления витрин, выкладки товаров, наличие аннотаций на товары, правильное оформление ценников, информации |
Завершенность покупки | Доля
покупателей, совершивших покупки,
в общей численности |
Предоставление покупателям дополнительных услуг | Количество видов торговых и других услуг, оказываемых покупателям, и их соответствие предусмотренным стандартам предприятия |
Качество обслуживания покупателей | Оценка качества торгового обслуживания по результатам опроса покупателей |
Первый показатель – устойчивость и широта ассортимента товаров – является одним из основных. Покупатель приходит в магазин, заранее зная, какой товар ему нужен. После ознакомления с набором товаров (видов, разновидностей) он удовлетворяет свои потребности (при условии стабильности и полноты ассортимента товаров в магазине).
При
формировании ассортимента продовольственных
товаров рекомендуется
Следует сделать вывод о том, что от устойчивости и широты ассортимента во многом зависит время, которое затрачивается покупателем для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.
Второй показатель – соблюдение технологии обслуживания покупателей – характеризует соответствие фактической технологии обслуживания той, которая предусмотрена магазину согласно типу, стандарту, лицензии и т.д.
Технология обслуживания оказывает влияние на время, затрачиваемое покупателями на приобретение покупок в конкретном магазине. Основополагающими требованиями рациональной технологии торгового обслуживания является: своевременность приемки товара, тщательность подготовки его к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товара, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.
Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли