Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
· рассмотреть виды розничных торговых организаций;
· исследовать ассортимент услуг, предоставляемый организациями;
· проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
· выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
Введение.
Основная часть:
Ассортимент услуг розничных торговых организаций;
Культура торгового обслуживания покупателей;
Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине №7 «Птица».
Заключение.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора по УР
________/Копылова
ТГ/
План.
Содержание.
Введение
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ, к которым принято относить и Россию.
Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры – все это относится к сфере услуг.
Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства.
Данное обстоятельство и свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.
Степень
разработанности исследуемой
Объектом исследования является розничное торговое предприятие. Предметом – культура торгового обслуживания предприятия.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ассортимента услуг розничных торговых предприятий и их влияние на культуру торгового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
· рассмотреть виды розничных торговых организаций;
· исследовать ассортимент услуг, предоставляемый организациями;
· проанализировать услуги и качество торгового обслуживания на конкретном предприятии;
· выработать рекомендации по повышению эффективности торгового обслуживания на розничном предприятии.
В ходе написания курсовой работы использовался опрос, методы анализа и синтеза.
Теоретическую базу курсовой работы составили работы отечественных ученых и зарубежных ученых: Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. «Организация торговли»; Керженский Л. М. «Управление качеством торгового обслуживания»; Леви Майкл, Вейнц, Бартон А. «Основы розничной торговли»; Самсонов Л. А. «Качество обслуживания», а также материалы научной периодики.
Структура
курсовой работы состоит из введения,
трех глав, заключения, списка использованной
литературы.
Глава 1. Ассортимент услуг розничных торговых организаций
Понятие услуги и ее роль в современной экономике
Сфера
услуг является одной из наиболее
перспективных и
Услуга (от англ. service) – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.
Один из корифеев-классиков в области маркетинга Ф. Котлер, дает следующее определение услуги:
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом.
Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передачи собственности. Посещение театров, спортивных соревнований, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники, перелеты и переезды в другие города и страны – все это относят к услугам.
Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.
Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок.
Вместе с этим, сам рынок услуг абсолютно не похож на другие рынки. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, сама услуга не существует до момента ее предоставления. Поэтому оценить услугу, а тем более дать ей какую-либо оценку до ее получения – невозможно.
Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, неуклонно возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу не только по темпам роста и появлению новых видов услуг, но также и по ее приспособлению к потребностям рынка.
Основные
причины столь явного повышения
роли услуги в современной экономике
видятся, прежде всего, в появлении
новых видов деятельности в сфере
услуг в связи с влиянием научно-технического
прогресса, в усложнении производства
и насыщении рынка товарами повседневного
спроса. Предпосылками роста значимости
услуги явились также увеличение
влияния услуг на торговлю новыми
типами товаров, в особенности технически
сложными; необходимость в комплексе
дополнительных услуг при сбыте
товаров; увеличение финансовых, транспортных,
информационных и иных услуг в
связи с развитием
В
мировой торговле услугами доминирующее
положение занимают промышленно
развитые страны Северной Америки, Европы,
а также Япония и Южная Корея,
предоставляющие
Классификация предприятий розничной торговли.
По
всему миру насчитываются миллионы
розничных торговых точек самых
разных размеров и форм. Поскольку
разным потребителям нравятся разные
формы торговли, возможно одновременное
существование и преуспевание предприятий
с разными уровнями услуг для
потребителей. В таблице 1.1 представлено
четыре уровня обслуживания и указаны
торговые заведения, обычно практикующие
эти уровни.
СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА УСЛУГ | РОСТ ЧИСЛА УСЛУГ | |||
Самообслуживание | Свободный отбор товаров | Ограниченное обслуживание | Полное обслуживание | |
Отличительные черты | 1.Минимальное
число оказываемых услуг
2.Привлекательность цен 3.Торговля
основными товарами 4.Торговля товарами повседневного спроса |
1.Ограниченное
число оказываемых услуг
2.Привлекательность цен 3.Торговля
основными товарами 4.Торговля товарами повседневного спроса |
1.Небольшое
разнообразие услуг
2.Торговля
товарами предварительного |
1.Широкое
разнообразие услуг
2.Торговля модными товарами 3.Торговля товарами особого спроса |
Примеры | 1.Розничные
магазины-склады
2.Бакалейно- 3.Магазины сниженных цен 4.Предприятия посылторга 5.Торговые автоматы |
1.Магазины
сниженных цен
2.Галантерейные магазины 3.Предприятия посыл торга |
1.Торговля
вразнос
2.Универмаги 3.Продажа по телефону, почте, Интернету 4.Галантерейные магазины |
1.Специализированные
магазины
2.Универмаги |
Розничные
торговые предприятия. Сегодня услугами
розничных магазинов
Розничные
торговые предприятия со свободным
отбором товаров имеют
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. При описании типов розничных предприятий мы будем классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов.
Информация о работе Ассортимент и качество услуг розничной торговли