Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения деловых совещаний и переговоров в туризме.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение технологии проведения деловых совещаний и переговоров;
- анализ проведения совещаний и переговоров в ООО «КОНТУР-Груп»;
- выработка рекомендаций по совершенствованию организации и проведения деловых совещаний и переговоров в туристической фирме.
Введение……………………………………………………………………...…...4
1 Задачи деловых совещаний переговоров…………………..............................5
1.1 Особенности деловых совещаний …………………………………..…...5
1.2 Особенности деловых переговоров……………………….………..…….7
2 Технология проведения деловых совещаний …………………………..….…9
2.1 Подготовка совещания………………………………………………..…...9 2.2 Проведение совещания………………………………………………......12
2.3 Подведение итогов и принятие решения……………………………..…16
3 Подготовка и проведение деловых переговоров ………………...................18
3.1 Подготовка переговоров ..…………………………………………….....18
3.2 Проведение переговоров………………………………………………….20
3.3 Достижение соглашения……………………………………………...…..24
3.4 Анализ итогов деловых переговоров………………………………..…...27
4 Анализ проведения деловых совещаний и переговоров и рекомендации по их проведению в туристической фирме………………………………………..29
4.1 Особенности проведения деловых совещаний и переговоров в туристической фирме ООО «КОНТУР-Груп»………...………………………29
4.2 Рекомендации по совершенствованию организации и проведения деловых совещаний и переговоров в туристической фирме………………....31
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..35
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников [3, с. 18-19].
В зависимости
от рассматриваемых вопросов
переговоры могут иметь
Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
Цель - ознакомить, предоставить
определенной узкой группе
Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Цели такой презентации
ясны: создание знания о новой
марке, товаре или услуге на
целевом рынке, ознакомление
Таким образом, можно выделить общие задачи, которые будут характерны для любых переговоров, вне зависимости от обсуждаемых на них вопросов:
-добиться взаимной
-достойно выдержать
2.Технология проведения деловых совещаний.
Чтобы достичь целей, необходимо должным образом подготовить совещание и провести его. Есть несколько обязательных элементов, без которых цели совещания не будут достигнуты.(рис. 1.)
Рис. 1. Технология организация и проведения совещания
Примечание – Источник: [1, c. 341].
2.1.Подготовка совещания.
Успех совещания на 90% зависит от качества его подготовки. Любое, даже самое короткое совещание, от предварительной проработки только выиграет.
Руководитель, ответственный за подготовку мероприятия, прежде всего, должен определить:
Отметим, что в ряде организаций существует определенный порядок проведения совещаний, который может быть закреплен в специальном Регламенте. В этом случае задача значительно упрощается.
Если в подготовке совещания участвует несколько человек, то, как правило, на предприятии издается приказ о проведении совещания, в котором определяется состав рабочей группы и план его подготовки. [2, c. 45-46]
Подготовка совещания начинается с определения целесообразности его проведения. Когда решается вопрос о необходимости совещания, менеджер должен подумать о задачах, которые нужно решить на нем. Совещание надо проводить, когда есть необходимость в обмене информацией, выявлении мнений и альтернатив, анализе сложных (нестандартных) ситуаций, принятии решения по комплексным вопросам.
Кроме того, на этом же этапе менеджер должен проанализировать все альтернативы этой формы: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. И если после этого менеджер убедится в полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от него необходимо отказаться.
После того как принято
решение о необходимости
Составление повестки дня является задачей руководителя, но ее документальное оформление ложится на плечи секретаря.
В повестку дня следует
включать небольшое количество вопросов,
чтобы можно было обстоятельно обсудить
их на совещании. Но, к сожалению, это
требование не всегда выполняется и
повестку дня перегружают, что лишает
возможности подготовить и
Повестка дня обычно составляется в письменной (печатной) форме. Конечно, совещания могут проводиться и без заранее заготовленного списка вопросов, но в этом случае они должны хотя бы в устной форме доводиться до сведения участников встречи. По поводу того, как следует располагать вопросы в повестке дня, существуют два диаметрально противоположных мнения.
В соответствии с первой
точкой зрения вопросы следует располагать
в порядке их важности и сложности.
Аргументы здесь следующие: в
начале совещания сотрудники являются
более активными, они еще не устали
и, следовательно, самые важные и
сложные вопросы лучше
Приверженцы второй точки зрения считают, что вопросы, которые требуют расширенного обсуждения и проработки, лучше всего рассматривать во второй трети собрания, когда физическая и умственная работоспособность участников достигает пика. Текущие вопросы, не требующие много времени, можно решить в первую очередь, а на конец оставить наиболее легкие вопросы, интересные и приятные дела.
Когда основная работа выполнена и внимание аудитории ослабевает, можно перейти к обсуждению более интересных вопросов, не требующих напряжения (в последней трети совещания), например, об организации корпоративного мероприятия в честь юбилея фирмы или о результатах участия в выставке.
Составленная повестка дня утверждается руководителем. Но на практике довольно часто используется и упрощенная форма. Она не имеет грифа утверждения (встречаются даже варианты оформления без подписи ответственного исполнителя), но именно такие формы повесток являются самыми распространенными. Первая форма более информативна, содержит сведения о месте, дате проведения и участниках совещания, имеет гриф утверждения. Поэтому можно рекомендовать использовать ее для наиболее важных совещаний, а для проведения рабочих и оперативных повестку дня может подписать и секретарь после предварительного устного обсуждения с председателем. Порядок оформления повестки дня закрепляется в Регламенте по проведению совещаний, если таковой на предприятии имеется. [5, c. 63-65]
После определения цели совещания и круга вопросов, которые будут на нем обсуждаться, можно перейти к выбору кандидатур участников. На совещание следует приглашать сотрудников:
Полезность собрания обратно
пропорциональна числу его
Определив состав участников, надо назначить день и время проведения совещания. Как правило, для совещания отводится один определенный день в неделю. Это позволяет его участникам правильно спланировать свое рабочее время и надлежащим образом подготовиться к нему. Наилучший день для совещания — среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и пятницу.
Совещания лучше проводить во второй половине дня. Из теории биоритмов известно, что у человека в течение рабочего дня есть два пика повышенной работоспособности: первый — с И до 12 ч и второй — между 16 и 18 ч. Лучше всего приурочить совещание ко второму пику. Это для участников совещания послужит дополнительным стимулом, побуждающим их работать быстро и эффективно, чтобы не засиживаться допоздна. Поскольку любое совещание нарушает обычный ритм трудовой деятельности, в первой половине рабочего дня (первый пик) проводить его нецелесообразно. [1, c. 343]
Выбор и подготовка помещения для совещания.
Как правило, местом проведения значительной части (более 70 %) деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседания лучше созывать в специально оборудованных для этой цели помещениях.
Помещение, предназначенное для проведения совещания, должно быть заранее подготовлено.
Его нужно проветрить или за несколько часов включить систему кондиционирования.
Стулья следует аккуратно расставить, а их количество должно быть на 1-2 больше, чем запланированное число участников и приглашенных. Ведь во время обсуждения может срочно понадобиться пригласить кого-либо из сотрудников. Тогда им будет куда сесть.
На столах должны быть письменные принадлежности (ручки, карандаши и листы бумаги формата А4 или удобные блокноты А5 либо большего формата). Приветствуется использование канцтоваров с фирменной символикой.
На столах размещается минеральная вода и стаканы, которые ставятся вверх дном на салфетки, а их количество должно быть на 1–2 больше, чем присутствующих.
Если для наглядности
используются маркерные доски, необходимо
предусмотреть наличие
В случае использования технических
средств их необходимо установить заранее,
ознакомиться с правилами эксплуатации
и проверить работоспособность,
обязательно следует
Приглашенные на совещание рассаживаются чаще всего за столом прямоугольной формы. Это крайне неудобно и для руководителя, и для участников совещания. Известна другая, более удобная форма стола — трапециевидная. За таким столом никто никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председателю и секретарю-стенографистке хорошо виден каждый участник делового совещания.
Подготовка участников совещания также является немаловажным этапом. Суть всей работы в этом направлении сводится к заблаговременному ознакомлению всех участников с повесткой дня и необходимыми материалами. Каждый должен заранее знать тематику и задачи совещания, что в последующем будет способствовать эффективному проведению совещания, поскольку его участники будут надлежащим образом к нему подготовлены. [1, c. 344]
2.2. Проведение совещания.
Во время совещания нужно обеспечить следующее: