Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:37, курсовая работа
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Во многих организациях одной из наиболее обсуждаемых проблем является проблема подготовки и проведения совещаний. Отсутствие должной подготовки руководителя к совещанию приводит к бесполезной трате ресурсов и может стать причиной демотивации сотрудников, что, в свою очередь, отрицательно скажется на эффективности их труда , поэтому эта темя очень актуальна.
Введение …………………………………………………………………..3
1. Этапы и цели подготовки к деловому совещанию…………………..5
1.1 Понятие, сущность и типы деловых совещаний………………….6
1.2 Подготовка совещания……………………………………………..8
1.2.1 Формирование повестки дня…………………………………8
1.2.2 Определение состава участников совещания……………….10
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания……....13
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания…………...14
1.3 Преимущества и недостатки совещания……………………………16
2. Основные правила ведения делового совещания……………………..17
3. Менеджер и совещания………………………………………………..19
3.1 Практические советы и рекомендации……………………………..19
Заключение…………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………….25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
Кафедра экономики и организации горной промышленности
Руководитель: Моисеева Е.И.
Кемерово, 2009
Содержание
Введение …………………………………………………………………..3
1. Этапы и цели подготовки к деловому совещанию…………………..5
1.1 Понятие, сущность и типы деловых совещаний………………….6
1.2 Подготовка совещания……………………………………………..8
1.2.1 Формирование повестки дня…………………………………8
1.2.2 Определение состава участников совещания……………….10
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания……....13
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания…………...14
1.3 Преимущества и недостатки совещания……………………………16
2. Основные правила
ведения делового совещания…………
3. Менеджер
и совещания………………………………………………..
3.1 Практические советы и рекомендации……………………………..19
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………….25
Введение
Кроме
деловых бесед и коммерческих
переговоров в
Во многих организациях одной из наиболее обсуждаемых проблем является проблема подготовки и проведения совещаний. Отсутствие должной подготовки руководителя к совещанию приводит к бесполезной трате ресурсов и может стать причиной демотивации сотрудников, что, в свою очередь, отрицательно скажется на эффективности их труда1, поэтому эта темя очень актуальна.
Недостаточно
хорошо подготовленные и плохо проведенные
совещания, созываемые по каждому поводу,
наносят большой вред, так как
на них затрачивается
В общем виде подготовка к проведению совещания включает следующие действия: определение тематики, формирование повестки дня, определение задач собрания и его общей продолжительности, даты и времени начала, состава участников, примерного регламента работы2.
Целью данной курсовой работы является анализ подготовкик деловому совещанию и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
1. Этапы и цели подготовки
к деловому совещанию
1.1
Понятие, сущность
и типы деловых
совещаний
Деловые встречи (совещания) — одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.
Как свидетельствует опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие руководители неясно представляют себе технологию их организации и проведения.
Деловое совещание — способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии. Процесс управления в этом отношении сводится к трем основным стадиям:
Кроме своего прямого назначения, каждое рационально организованное совещание решает и важную учебно-воспитательную задачу. На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, Достигать компромиссов, приобретают культуру общения и т.п.
Для
некоторых сотрудников
Таким
образом, управленческие действия руководителя
дополняются коллективными
Разновидностями совещания являются:
В рамках конкретного предприятия в зависимости от основной задачи выделяют следующие виды совещаний:
В основу классификации совещаний могут быть положены и другие критерии, например, периодичность: плановые, внеплановые.
Кроме того, по характеру проведения совещания разделяются на следующие типы:
Собираясь вместе, участники совещания имеют возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемым темам, довести информацию, которой они владеют, до всех участников совещания, обсудить спорные вопросы, рассмотреть альтернативные варианты решений. Ведь не зря говорят, что в споре рождается истина.
Но
совещание является дорогостоящим
мероприятием. Следует помнить, что
если в организации ежедневно
проходит часовое совещание с
восемью участниками, это означает,
что один сотрудник получает зарплату
только за участие в совещаниях.
Совещание нельзя рассматривать
как способ информирования сотрудников,
оно является оптимальным средством
оценки и принятия решений. Коллективно
принятое решение имеет больший
вес, чем единоличное. Поэтому совещание
идеально там, где необходимо участие
команды в обсуждении проблемы и
поиске решений, где необходимо рассмотрение
разных точек зрения6.
1.2
Подготовка совещания
Успех совещания на 90% зависит от качества его подготовки. Любое, даже самое короткое совещание, от предварительной проработки только выиграет.
Руководитель, ответственный за подготовку мероприятия, прежде всего, должен определить:
Отметим, что в ряде организаций существует определенный порядок проведения совещаний, который может быть закреплен в специальном Регламенте. В этом случае задача значительно упрощается.
Если
в подготовке совещания участвует
несколько человек, то, как правило,
на предприятии издается приказ о
проведении совещания, в котором
определяется состав рабочей группы
и план его подготовки7.
1.2.1 Формирование повестки дня
Составление повестки дня является задачей руководителя, но ее документальное оформление ложится на плечи секретаря.
Повестка
дня составляется только после определения
цели совещания. При этом цель должна
быть четко сформулирована, иметь
логическую завершенность и однозначное
толкование. В повестку дня следует
включать небольшое количество вопросов,
чтобы можно было обстоятельно обсудить
их на совещании. Но, к сожалению, это
требование не всегда выполняется и
повестку дня перегружают, что лишает
возможности подготовить и
Повестка
дня обычно составляется в письменной
(печатной) форме. Конечно, совещания
могут проводиться и без
По поводу того, как следует располагать вопросы в повестке дня, существуют два диаметрально противоположных мнения.
В
соответствии с первой точкой зрения
вопросы следует располагать
в порядке их важности и сложности.
Аргументы здесь следующие: в
начале совещания сотрудники являются
более активными, они еще не устали
и, следовательно, самые важные и
сложные вопросы лучше
Информация о работе Подготовка и проведение деловых совещаний