Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 07:37, курсовая работа
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Во многих организациях одной из наиболее обсуждаемых проблем является проблема подготовки и проведения совещаний. Отсутствие должной подготовки руководителя к совещанию приводит к бесполезной трате ресурсов и может стать причиной демотивации сотрудников, что, в свою очередь, отрицательно скажется на эффективности их труда , поэтому эта темя очень актуальна.
Введение …………………………………………………………………..3
1. Этапы и цели подготовки к деловому совещанию…………………..5
1.1 Понятие, сущность и типы деловых совещаний………………….6
1.2 Подготовка совещания……………………………………………..8
1.2.1 Формирование повестки дня…………………………………8
1.2.2 Определение состава участников совещания……………….10
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания……....13
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания…………...14
1.3 Преимущества и недостатки совещания……………………………16
2. Основные правила ведения делового совещания……………………..17
3. Менеджер и совещания………………………………………………..19
3.1 Практические советы и рекомендации……………………………..19
Заключение…………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………….25