Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать анализ внешней и внутренней среде организации и предложить пути совершенствования системы управления организацией.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику организации;
Провести анализ внешней среды организации;
Провести анализ внутренней среды организации;
Определить миссия и цель турфирмы ООО «Нижегородская полиграфия»;
Проанализировать полученные данные;
Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации…………………………………..…6
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….7
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………..12
3. Анализ внутренней среды……………………………………………….23
3.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………….25
4. Миссия и цель ООО "Нижегородская полиграфия"…………………...29
5. Анализ и обобщение полученных данных……………………………..31
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………
2.3. Современные методы анализа внешней и внутренней среды
Исследование среды управления производится с помощью ряда современных методов анализа. К ним, в частности относятся методы STEP- (или PEST-) и SWOT- (реже –SNW) анализа. По результатам исследования можно получить ответы на следующие стратегические вопросы:
По результатам STEP- и SWOT-анализа формируются варианты стратегического развития управляемой системой – фирмы, организации, социума.
2.4.1. SWOT-анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.
Для проведения анализ необходимо:
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные
угрозы — события, наступление которых
может оказать неблагоприятное воздействие
на предприятие. Примеры рыночных угроз:
выход на рынок новых конкурентов, рост
налогов, изменение вкусов покупателей,
снижение рождаемости и т.п.
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
Рис.2 Матрица SWOT-анализа
Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Для
того чтобы определить сильные и
слабые стороны предприятия
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Применительно
к ООО «Нижегородская Полиграфия»
матрица SWOT-анализа выглядит следующим
образом:
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
|
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
вашего
предприятия |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
|
б) дополнительные услуги
|
Рис. 3. SWOT-анализ ООО «Нижегородская Полиграфия»
2.4.2. PEST-анализ
Поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного метода анализа внешнего окружения организации – STEP- (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.
Т.о. PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
.
Политика | Экономика |
1 | 1 |
2 | 2 |
Социум | Технология |
1 | 1 |
2 | 2 |
Рис.
4. PEST-анализ
Применительно к ООО «Нижегородская Полиграфия» PEST-анализ выглядит следующим образом:
P | Политика |
E | Экономика |
|
Затраты на транспортировку Затраты на сырье и комплектующие Коммуникационные издержки
| ||
S | Социум |
T | Технология |
|
|
Рис.
5. PEST-анализ ООО «Нижегородская
Полиграфия»
3. Анализ внутренней среды
Внутренняя
среда организации – это
Внутренние переменные – это ситуационные
факторы внутри организации. Поскольку
организации представляют собой созданные
людьми системы, то внутренние переменные
в основном являются результатом управленческих
решений. Это, однако, вовсе не означает,
что все внутренние переменные полностью
контролируются руководством. Часто внутренний
фактор есть нечто «данное», что руководство
должно преодолеть в своей работе. Управленческий
механизм ориентирован на достижение
оптимального взаимодействия всех уровней
управления и функциональных областей
управления для наиболее эффективного
достижения намеченных целей. Основные
переменные в самой организации, которые
требуют внимания руководства, это цели,
структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.
Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"