Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать анализ внешней и внутренней среде организации и предложить пути совершенствования системы управления организацией.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику организации;
Провести анализ внешней среды организации;
Провести анализ внутренней среды организации;
Определить миссия и цель турфирмы ООО «Нижегородская полиграфия»;
Проанализировать полученные данные;
Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации…………………………………..…6
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….7
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………..12
3. Анализ внутренней среды……………………………………………….23
3.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………….25

4. Миссия и цель ООО "Нижегородская полиграфия"…………………...29
5. Анализ и обобщение полученных данных……………………………..31
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая #2.doc

— 435.50 Кб (Скачать)

          3. Создание корпоративной  культуры, главным проводником которой должен быть директор. Необходимо стремиться, чтобы ценности компании стали неотъемлемой частью не только управленцев, но и всех служащих. Директор должен определить систему определенных ценностей, убеждений и принципов, которым компания должна следовать и которые затем должны встроится в политику организации. Корпоративная культура поможет сформировать производственный климат и корпоративный дух, которые будут способствовать выполнению поставленных задач и вносить свой вклад в достижение успеха. Сильная корпоративная культура и ее тесная связь со стратегией фирмы станут мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы.

          4. Приобретение в  лизинг, либо в кредит офсетного  оборудования. Благодаря этому оборудованию, предприятие может производить полноцветную продукцию большими тиражами.  Офсетное оборудование может дать серьезные конкурентные преимущества.

          5. Регулирование  сроков исполнения заказов.

          6. Постоянное введение новых услуг и систем продвижения, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.

          7. Разработка оптимальной  системы поощрения постоянных  и новых клиентов фирмы, для  укрепления имиджа фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

    Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     В данной курсовой работе были рассмотрены  следующие вопросы:

  1. Дана общая характеристика организации;
  2. Проведен анализ внешней среды организации;
  3. Проведен анализ внутренней среды организации;
  4. Определена миссия и цель ООО «Нижегородская полирафия»;
  5. Проанализированы полученные данные;
  6. Дана рекомендация по усовершенствованию системы управления организацией.

Список  используемой литературы

  1. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью - М.: Знание, 2006г.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006г.
  3. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №3.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009 [1, 2, 4, 8, 9, 11-18].
  5. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 2008 [4, 9, 10, 15, 17].
  6. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5.
  7. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 2008 [2, 6, 8-11, 15].
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2007г.
  9. Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №2.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. -3-е изд. -М.:Гардарики,2009
  11. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2004.
  12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2005.
  13. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,2009
  14. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007
  15. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2007г.
  16. Карлоф, Бенгт Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: перевод с английского. Научный редактор и автор послесл. В.А. Приписнов, 2008г.
  17. Менеджмент организации: Учебное пособие для студентов по спец. "Менеджмент"/Гос.Комитет РФ по высшему образованию; Гос. Академия упр. им. С. Орджоникидзе/Под ред. Саломатина. -М.:ИНФРА-М, 2006
  18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., "Дело", 2008.
  19. Определение миссии. Определение целей. // Разработка стратегии развития. / Под редакцией Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н.
  20. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. / Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 93 с
  21. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2006.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . - М.: Банки и биржи, Юнити, 2008
  23. Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М,200 9
  24. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов/Финансовая академия при Правительстве РФ.-М.:ЗЕРЦАЛО,2008
  25. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2006 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение 1.

     

Рис. 7.  Структура параметров менеджмента в организации

     Приложение 2.

     

Рис. 8. Структура параметров ресурсной составляющей организации
 
 
 

     Приложение 3.

     

Рис. 9. Структура параметров дальней внешней среды
 
 
 

     Приложение 4.

     

Рис. 10. Структура параметров ближней внешней среды
 
 

     Приложение 5.  

     

Рис. 11. Структура факторов внешней среды организации

Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"