Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – дать анализ внешней и внутренней среде организации и предложить пути совершенствования системы управления организацией.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику организации;
Провести анализ внешней среды организации;
Провести анализ внутренней среды организации;
Определить миссия и цель турфирмы ООО «Нижегородская полиграфия»;
Проанализировать полученные данные;
Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации…………………………………..…6
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….7
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………..12
3. Анализ внутренней среды……………………………………………….23
3.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………….25
4. Миссия и цель ООО "Нижегородская полиграфия"…………………...29
5. Анализ и обобщение полученных данных……………………………..31
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………
§ Характер и состояние рыночных отношений
§ Хозяйственные факторы фирмы
§ Регулирование предпринимательской деятельности
§ Общеэкономические
§ Общеполитические
Первые две категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние три – к факторам косвенного воздействия.
Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами
§ взаимосвязанность факторов;
§ сложность;
§ подвижность;
§ неопределенность.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.
Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказываются на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчетах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, дает возможность учитывать конкретные условия внешней среды путем применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.
Анализ
внешней среды требует
Анализ
внешней среды - процесс, предназначенный
для контроля внешних факторов среды
с целью определения
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду,
влияющую на предприятие и его микросреду.
Она включает природную, демографическую,
научно-техническую, экономическую экологическую,
политическую и международную среду.
2.1. Анализ факторов внешней среды
1. Конкуренты
Рынок полиграфических услуг с каждым годов растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и т.о. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов, оказывающих подобный ООО «Нижегородская Полиграфия» спектр услуг. Таковыми являются: ОДО «Принтсервис», ООО «Артлекс», компания AGIS.
Сравнение конкурентов приведем в таблице 1.
Таблица 1.
Основные конкуренты ООО «Нижегородская Полиграфия»
ОДО «Принтсервис» | ООО
«Артлекс» |
Компания AGIS | ООО «Нижегородская Полиграфия» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество услуг | Отличное | Отличное | Хорошее | Отличное |
Оперативность исполнения заказа | от 1 дня | от 1 часа | от 2 дней | от 1 часа |
Разработка оригинал-макета | Платно | Платно | Платно | Бесплатно |
Полиграфические услуги: | ||||
Цифровая полноцветная печать | + | + | + | + |
Ризография | + | + | + | + |
Тампопечать | + | - | - | + |
Шелкотрафаретная печать | + | - | - | + |
Офсетная полноцветная печать | + | - | - | - |
Полноцветная широкоформатная печать | + | + | + | + |
Плоттерная резка | + | + | + | + |
Изготовление пластиковых карт | + | - | - | + |
Послепечатные услуги: | ||||
Ламинирование | + | + | + | + |
Термотиснение фольгой | + | - | - | + |
Фольгирование | + | + | + | + |
Переплет в пластиковую | + | + | + | + |
Переплет в железную пружину | + | + | - | + |
Листоподборка | + | - | - | + |
Биговка | + | + | - | + |
Округление углов | + | + | - | + |
Вырубка | + | - | - | + |
Фальцовка | + | - | + | |
Изготовление сувенирной продукции | ||||
- методом флокирования | + | + | + | + |
- методом MagicTouch | + | + | + | + |
- методом лазерной гравировки | + | + | - | + |
- методом деколя | - | - | - | + |
- методом матирования стекла GLASSMOZ | - | - | - | + |
Продажа офисного и банковского оборудования | - | - | - | + |
Изготовление печатей и штампов | - | + | + | - |
Как
видно из таблицы, наиболее сильным
конкурентом выступает ОДО «
2. Поставщики
Компания «Деловая инициатива» установила долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и расходных материалов для изготовления полиграфической и сувенирной продукции. Поставщики фирмы отражены в таблице 2.
Таблица 2
Основные поставщики ООО «Нижегородская Полиграфия»
Наименование фирмы | Поставляемые материалы | Условия приобретения материалов | Доставка |
ООО
«Регент-арт» |
Пластиковые карты | 15% не зависимо от размера партии | Курьером до границы с РБ |
ООО
«Мастерпринт» |
Расходные материалы для принтеров печатающих на пластиковых картах | 5% на сумму
до 1000 у.е.
10% - на сумму свыше 1000 у.е. 15 % - на сумму свыше 3000 у.е. |
Самовывоз, или доставка курьером до границы с РБ |
ООО
«Белый терем» |
Расходные материалы для ризографа, цифровых печатных машин | 5% независимо от размера партии | Доставка курьерской службой при заказе свыше 1000 у.е. |
ОДО
«Хамелеон» |
Бумага, картон, пленка для ламинирования, пластиковые пружины для переплета, расходные материалы для бэйджей и календарей | 10% не зависимо от размера партии | самовывоз |
УП «Диктум» | Расходные материалы для станка The MagicTouch | 25% при комплексном
заказе
15% |
самовывоз |
ОДО «РиВа» | Компьютерное программное обеспечение, комплектующие и периферия для офисной техники | 10% на программное
обеспечение
5% на комплектующие |
Доставка и установка бесплатно |
ООО
«Деловые подарки» |
Сувенирная продукция | 15% - по каталогу | Доставка до границы с РБ |
По
данным таблицы можно сделать
вывод, что ООО «Нижегородская Полиграфия»
имеет постоянных поставщиков, пользуется
значительными скидками, соответственно
сотрудничество происходит на очень выгодных
условиях для «Деловой инициативы». За
время существования компания ни разу
не прибегала к услугам других поставщиков,
своевременно и в полном объеме производила
оплату за продукцию. В свою очередь со
стороны поставщиков выполняют заказы
вовремя, без проволочек, исключение составляет
ООО «Регент-Арт» (г.Москва), которые иногда
задерживают поставку пластиковых карточек
до 2 недель, ввиду отсутствия необходимых
товарных позиций на складе, что в свою
очередь иногда приводит к простоям в
работе с заказами на изготовление пластиковых
карт. Но т.к. «Регент-арт» является эксклюзивным
поставщиком данной продукции и предлагает
максимально возможные скидки, то соответственно
менять поставщика не имеет смысла.
3. Потребители
Что касается потребителей, то здесь можно сказать, что основными потребителями ООО «Нижегородская Полиграфия» являются в первую очередь юридические лица всех форм хозяйствования (94%), остальные 6% - физические лица.
Рис.1. Доля физических и юридических лиц среди
потребителей полиграфической продукции
Чаще всего потребители размещают заказы на визитные карточки, календари, бланочную продукцию, пластиковые карточки, технические паспорта и каталоги.
ООО «Нижегородская Полиграфия» сотрудничает с такими крупными клиентами как ООО «НТС-авто», ОАО «Белагропромбанк», УП «Медтехника», M&M Belarus, аккумуляторная компания «Оникс», ОАО «Беласко», компания «Валис», ОДО «Континент и К», ОДО «РДМ», ОДО «ВилорТранс», СП «Беккер-систем» и др.
Для привлечения новых потребителей компания широко применяет систему скидок, а также в качестве поощрения клиента в подарок за заказ, сумма которого превышает 100 у.е. дарит дисконтную карту Белорусского дисконтного клуба «Деловая инициатива».
Для
того, чтобы заказчики могли оценить
по достоинству качество оказываемых
услуг в офисе компании есть множество
демонстрационных стендов с примерами
выполненных работ. С каждым клиентом
индивидуально работает менеджер и
дизайнер. Клиенты очень положительно
оценивают то, что разработка оригинал-макета
производится бесплатно, в присутствии
заказчика, с учетом всех его требований.
Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"