Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – дать анализ внешней и внутренней среде организации и предложить пути совершенствования системы управления организацией.
Для достижения главной цели работы необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику организации;
Провести анализ внешней среды организации;
Провести анализ внутренней среды организации;
Определить миссия и цель турфирмы ООО «Нижегородская полиграфия»;
Проанализировать полученные данные;
Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика организации…………………………………..…6
2. Анализ внешней среды предприятия…………………………………….7
2.1. Анализ факторов внешней среды……………………………………..12
3. Анализ внутренней среды……………………………………………….23
3.1. Анализ факторов внутренней среды………………………………….25

4. Миссия и цель ООО "Нижегородская полиграфия"…………………...29
5. Анализ и обобщение полученных данных……………………………..31
6. Рекомендации по усовершенствованию системы управления организацией……………………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………….35
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая #2.doc

— 435.50 Кб (Скачать)

     Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

- производство; 
- маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС); 
- НИОКР; 
- финансовое управление, бухучет и отчетность; 
- общее управление.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Анализ факторов внутренней среды

      Цели предприятия

    Главная цель предприятия, по мнению директора, занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией.  Долгосрочной целью предприятия является расширение производства, закупка офсетного оборудования. Это позволит организации выйти на новый уровень обслуживания заказчиков, изготавливая продукцию тысячными тиражами, что на данном этапе невозможно (для того, что удержать комплексного заказчика, нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, предприятию для выполнения офсетного заказа приходится прибегать к услугам сторонних организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли).

          Кадры и общее управление

          Организационная структура  предприятия вследствие малой численности  персонала предельно проста.

          Главным руководителем  является директор, которому подчиняются  главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер.

          Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами и операторы производства полиграфической продукции.

Рис.6. Организационная структура предприятия 

          Таким образом, можно  сделать вывод, что организационная  структура  ООО «Нижегородская Полиграфия» является иерархической линейной структурой управления, что обычно характерно для малых предприятий.

          В организации отсутствует  материальное стимулирование работников. Существует также проблема текучести  кадров, в частности среди дизайнеров и менеджеров по работе с клиентами, ввиду сравнительно невысокой оплаты труда.

          Несмотря на это  нельзя сказать, что мотивация на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала  руководители имеют личный контакт  со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

          Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

          Для предприятия  характерны неофициальные отношения  «запросто» между всеми сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного положения вещей можно указать, что такие отношения нередко приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность деятельности организации.

    Производство

          Благодаря тому, что  с поставщиками материалов установлены  благоприятные и долгосрочные связи предприятие приобретает сырье по доступным ценам. На большинство материалов организации предоставляются скидки от 15 до 30%.

          Коммерческий директор постоянно отслеживает наличие  материалов на складе и в случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам для  пополнения запасов. Предприятие располагается Все предприятие располагается в четырех комнатах офисного типа, одна из которых приспособлена под хранение запасов (площадь 20 м.кв.), две заняты под офис (25 и 17 м.кв), а четвертая фактически и является производственным помещением, размер которой составляет 40 м.кв.

          В собственности  ООО «Нижегородская Полиграфия» имеется следующего оборудование:

  • 11 персональных компьютеров
  • 2 лазерных принтера НР 1200.
  • Сканер Umax Powerlook III
  • 3 Полноцветных цифровых аппарата: Xerox DocuColor 12,  Fiery XP12 и Canon СР 660
  • Ризограф GR 3750
  • Двухкрасочный тампостанок TIC
  • Плоттер EnCad NOVAJET Pro и Omega "New Star"
  • Рулонный ламинатор  PHOTONEX LCH-235
  • Пакетный ламинатор Lamiart-PRO
  • Перфобиндер Renz формата А4, А3
  • Термопереплетчик OMA Thermal
  • Биговальная машина Fastbind
  • 2 Округлителя углов
  • 3 Резака гильотинного типа
  • Принтер для печати пластиковых карт DataCard
  • Оборудование для термопереноса изображения The MagicTouch

          Т.о. ООО «Нижегородская Полиграфия» обладает мощной производственной базой для изготовления полиграфической и рекламно-сувенирной продукции.

          На сегодняшний  день основным недостатком  ООО «Нижегородская Полиграфия» является отсутствие собственного офсетного оборудования. Благодаря этому оборудованию, предприятие может производить полноцветную продукцию (каталоги, журналы, книги) большими тиражами. Для того, что удержать комплексного заказчика, нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, предприятию для выполнения офсетного заказа приходится прибегать к услугам сторонних организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли (т.к. за размещение заказа в крупных типографиях фирма имеет лишь незначительный процент), нежели данное оборудование находилось бы в  собственности компании.

          Технологии

          Руководство ООО «Нижегородская Полиграфия» постоянно отслеживает появление новых технологий в изготовлении полиграфической продукции, с этой целью директор постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические выставки и семинары. На сегодняшний день можно сказать, что организация «идет в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.

          Маркетинг

           ООО «Нижегородская  Полиграфия» проводит умеренную рекламную компанию, а именно: размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам.

          Конкурентными преимуществами ООО «Нижегородская Полиграфия» можно считать выпуск малотиражной полиграфической и сувенирной продукции в короткие сроки (от 1 часа) на высококачественном и высокопроизводительном оборудовании, бесплатную разработку оригинал-макета, а также всестороннюю информационную поддержку со стороны персонала.  
 
 

  • 4. Миссия и цель 
  •      Определение миссии является одной из главных  задач управления организацией. В  миссии даётся представление о назначении организации, необходимости и полезности её для общества в целом и конкретно для сотрудников.

         Миссия  не должна зависеть от текущего состояния  фирмы, форм и методов её работы, так как она отражает основные стратегические направления и приоритетные ценности.

         Миссия  – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации

         Миссия  ООО «Нижегородская полиграфия»: удовлетворение потребностей клиента в области полиграфической продукции.

        Главная цель предприятия, по мнению директора, занятие лидирующего положения среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией.  Долгосрочной целью предприятия является расширение производства, закупка офсетного оборудования. Это позволит организации выйти на новый уровень обслуживания заказчиков, изготавливая продукцию тысячными тиражами, что на данном этапе невозможно (для того, что удержать комплексного заказчика, нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, предприятию для выполнения офсетного заказа приходится прибегать к услугам сторонних организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли).

          Основной  целью создания ООО «Нижегородская Полиграфия» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности ООО «Нижегородская Полиграфия»:

      • производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, банковские, страховые, интернет-карты, пропуска);
      • производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги, ежедневники) различными методами.
      • оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги);
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         5. Анализ и обобщение  полученных данных

        Рассмотрев  и проанализировав внешнюю и  внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

        Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

          От внутренних переменных зависит  внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

              Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленных целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

              В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.

              Сегодня единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        6. Рекомендации по  усовершенствованию  системы управления  организацией

        По  результатам проведенного анализа  внутренней и внешней среды  ООО «Нижегородская Полиграфия» можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:

              1. Изменение организационной  структуры предприятия. На коммерческого  директора возложено слишком много обязанностей, поэтому управление осуществляется не очень эффективно. Необходимо ввести должность главного менеджера, который контролировал и координировал бы работу менеджеров по работе с клиентами, а также включить в штатное расписание позицию главного оператора, человека с высшим образованием в области полиграфии, хорошо знающего процесс производства и методы управления персоналом, выполняющего функции координации и контроля деятельности операторов производства полиграфической продукции.

              2. Создание эффективной  системы оплаты труда. Директору  необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.

    Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО "Нижегородская полиграфия"