Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении[1]. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Предложенные мероприятия позволят укрепить положение компании на рынке страховых услуг и повысить ее конкурентоспособность.
Заключение
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов.
Цели обучения персонала: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.
Для повышения эффективности работы компании основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности. Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.
Для повышения эффективности установления плановых показателей и планирования рекламных компаний необходимо учитывать динамику страхового рынка по видам страхования.
Активизировать рекламные и ПР-компании в периоды наибольших поступлений по видам страхования, что позволит увеличить их результативность.
При работе с клиентами позиционировать Росгосстрах как лидера страхового рынка в Ростовской области, что необходимо подтверждать фактическими цифрами.
Особенности деятельности страховой компании, а также стоящие перед ней цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Список литературы
1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2003.
2. Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2002.
4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.
7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.
8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.
10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001.
11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 2001.
12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2003.
14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.
17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.
21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003.
22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 1999.
23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004.
24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001.
25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2001.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.
29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2007.
[1] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999. С.47
[2] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999. С.82
[3] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2001. С.69
[4] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999
[5] Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2003
[6] Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2005
[7] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003
[8] Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001
[9] Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003
[10] Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000
[11] Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999
[12] Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
[13] Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2003
[14] Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000
[15] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:2002
[16] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2001
[17] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2007
[18] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999
[19] Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999
[20] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999
[21] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
[22] Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
[23] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
[24] Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999
[25] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2003
[26] Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2002
[27] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999
[28] Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
[29] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
[30] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998
[31] Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000
[32] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.
[33] Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001
[34] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999
[35] Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996,
[36] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
[37] Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
[38] Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999
[39] Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000
[40] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2001
[41] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997
[42] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2001
[43] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.
[44] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998
[45] Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003
[46] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997
[47] Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999
[48] Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999
[49] Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000
[50] Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2003
[51] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999
[52] Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999
[53] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
[54] Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999
[55] Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
Информация о работе Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"