Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжи­вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жест­кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа­нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко­торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении[1]. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен­циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Файлы: 1 файл

Конкуренция Росгосстрах.doc

— 709.00 Кб (Скачать)

 

Предложенные мероприятия позволят укрепить положение компании на рынке страховых услуг и повысить ее конкурентоспособность.


Заключение

 

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.

Так как конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.

После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом пози­ционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов.

Цели обучения персонала: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Для повышения эффективности работы компании основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности. Практическое значение имеет использование конк­ретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.

Для повышения эффективности установления плановых показателей и планирования рекламных компаний необходимо учитывать динамику страхового рынка по видам страхования.

Активизировать рекламные и ПР-компании в периоды наибольших поступлений по видам страхования, что позволит увеличить их результативность.

При работе с клиентами позиционировать Росгосстрах как лидера страхового рынка в Ростовской области, что необходимо подтверждать фактическими цифрами.

Особенности деятельности страховой компании, а также стоящие перед ней цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.


Список литературы

 

1.      Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2003.

2.      Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2002.

3.      Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2002.

4.      Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея­тельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.

5.      Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004.

6.      Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.

7.      Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.

8.      Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000.

9.      Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.

10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001.

11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 2001.

12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Фи­нансы, 2003.

14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999.

15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.

16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.

17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.

18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эко­номики и маркетинга, 2006.

20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.

21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003.

22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 1999.

23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004.

24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001.

25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.

26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001.

28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.

29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2007.



[1] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999. С.47

[2] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999. С.82

[3] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001. С.69

[4] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999

[5] Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Фи­нансы, 2003

[6] Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2005

[7] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003

[8] Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001

[9] Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003

[10] Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000

[11] Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999

[12] Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея­тельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.

[13] Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2003

[14] Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000

[15] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:2002

[16] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001

[17] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2007

[18] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999

[19] Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999

[20] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999

[21] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.

[22] Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.

[23] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.

[24] Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999

[25] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2003

[26] Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2002

[27] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999

[28] Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001

[29] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.

[30] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998

[31] Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000

[32] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.

[33] Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001

[34] Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999

[35] Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эко­номики и маркетинга, 1996,

[36] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.

[37] Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.

[38] Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999

[39] Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000

[40] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001

[41] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997

[42] Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах.  М.:Инфра-М, 2001

[43] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. – М.:ЮНИТИ, 1998.

[44] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998

[45] Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003

[46] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997

[47] Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999

[48] Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999

[49] Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2000

[50] Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Фи­нансы, 2003

[51] Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999

[52] Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999

[53] Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.

[54] Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999

[55] Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001


Информация о работе Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"