Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжи­вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жест­кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа­нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко­торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении[1]. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен­циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Файлы: 1 файл

Конкуренция Росгосстрах.doc

— 709.00 Кб (Скачать)

Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.

Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

Формы обучения работников, применяемые кадровой службой:

                 индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к квалифицированному работнику;

                 групповая (бригадная) – объединение работников в группы.

В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:

1.      Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;

2.      Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;

3.      Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств.

Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

Проведенный анализ позволил сформулировать ряд рекомендаций:

1.      Активизировать рекламные компании в периоды спада взносов и поступлений.

2.      Организовать обучение персонала с целью повышения их профессионального уровня.

3.      Активизировать работу с банками, осуществляющими автокредитование, что позволит снизить расходы на оплату труда страховых агентов и привлечь клиентов по данному виду страховых услуг.

Составной частью маркетинга является реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.

Реклама — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается кли­енту о режиме работы, проводимых каких-либо едино­временных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекла­мы — всемерно способствовать поддержа­нию и увеличению постоянного потока клиентов. Стимулирование  продажи услуг осуществляется посредст­вом следующих мероприятий.(таблица 4)

Таблица 4 - Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Затраты

Аренда щита наружной рекламы

На территории автосалона

Ежемесячно

3.000 руб. в мес.

Фирменная одежда персонала

Единовременно

600*60=36000руб.

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

1200 руб.

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

5.000 руб.

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально

Канцелярские расходы 500 руб.

 

В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Осуществляя рекламу, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостепри­имства, оказываемого работниками каждо­му клиенту. Следует уделять максимум внимания каждо­му. Довольный уровнем обслуживания клиент обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно восполь­зуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности  рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Экономическая эффективность  рекламы  зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на динамику прибыли. Наиболее точно установить, какой эффект  дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение прибыли  происходит  немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост прибыли, анализируются  оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = (Тс х П х Д)/100

Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.

П - прирост среднедневного  товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.

Д - количество дней учета оборота  в рекламном и пострекламной периодах.

Об экономической эффективности  рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного  средства или проведения рекламной кампании.

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта  можно использовать  следующую формулу:

 

Э- экономический эффект рекламирования, руб.

Тg – Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.

Up- Расходы на рекламу, руб.

Ug - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб.

Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах.

1.      Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение

2.      Эффект от рекламного  мероприятия больше затрат (прибыльное).

3.      Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное)

Однако полученных данных  еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий.

Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.

Расходы на рекламу за 1 квартал составили 32,7 тыс.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 12,7 тыс. рублей.

Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:

340.000*0,33-(32.700+12.700)=66800

Затраты на рекламу оставляют 45.400 руб., а экономический эффект рекламной кампании равен 66800 руб.

Экономический эффект от рекламной кампании  больше затрат на рекламу, следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия.

Более точно  эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (Пх100)/U

Р - Рентабельность рекламирования товара;

П - Прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.

U - Затраты на рекламу данного товара, руб.

Р= 66800/45400*100= 147,1 %

 

Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли 668000руб. в квартал. Таким образом, затраты на рекламу составят в среднем 148400 в год. Продвижение услуг посредством рекламы целесообразно проводить в 1 и 3 квартал, то есть затраты сократятся на 40%.

В 2007 году компания начала сотрудничество со Сбербанком России. Цель такого сотрудничества в повышении качества услуг компании и в увеличении числа клиентов. Данное сотрудничество предполагает оказание страховых услуг при оформлении автокредита в сберегательном банке. В этом случае штатный сотрудник компании оформляет страхование автотранспорта и автогражданской ответственности. Страховому агенту согласно условиям оплаты труда устанавливается 10% надбавка от суммы страховки. При таких условиях сотрудничества штатный страховой агент получает 2% от страховой суммы.

Предложенные мероприятия представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Экономический эффект предлагаемых мероприятий

 

Выявленные недостатки

Рекомендуемые мероприятия

Экономический эффект

Нестабильность страховых поступлений

Активизировать рекламные компании

Рентабельность рекламных мероприятий составит 147,1%, что ставит увеличение прибыли на 66800.руб.

Высокий процент премиальных выплат страховым агентам

Снижение процентной ставки выплат за счет организации сотрудничества с банками, реализующими автокредиты.

На каждую 1000 руб. снижение выплат страховым агентам со 100 до 20 руб. то есть экономия средств составит 80 руб. на 1000 руб.

Низкий уровень профессионализма страховых агентов

Организация программ внутреннего обучения, используя методы: наставничества, ротации, семинарские занятия.

Проведение мониторинга эффективности деятельности страховых агентов.

По результатам экспертной оценки прогноз увеличения обслуживаемых клиентов на 10-15%.

Информация о работе Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"