Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжи­вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жест­кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа­нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко­торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении[1]. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен­циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Файлы: 1 файл

Конкуренция Росгосстрах.doc

— 709.00 Кб (Скачать)

Таким образом, компания Росгосстрах занимает лидирующие позиции на рынке страховых услуг. Однако, стоит отметить, что другие компании показывают боле активную динамику деятельности, и являются конкурентами анализируемой компании.

 

 

2.3 Оценка конкурентного положения ООО «Росгострах – Юг» на рынке автострахования

 

В 2006 году основные выплаты приходятся на ОСАГО – 750,4 млн. руб. или 34,2% от общего количества произведенных выплат. По сравнению с 2005 годом выплаты по имущественным видам страхования выросли в 2 раза и составили 670,6 млн. руб. или 30,5%. По личному страхованию выплачено  – 628,6млн. руб. (28,6%).

 

Рисунок 8 – Страховой рынок по итогам 2006года

Основные поступления по имущественным видам страхования приходятся на 4 квартал 2006 года. Аналогичная тенденция наблюдается и по сборам ОСАГО.

В 2006 году по ОСАГО собрано 1,4 млрд. руб., рост рынка составил 117,1%. Наибольшее количество поступлений, как и в 2005 году, приходится на 4 квартал. Меньше всего взносов собрано в 1 квартале 2006 года. В исследуемом периоде линия тренда растущая, что говорит о дальнейшем развитии рынка ОСАГО. Пик выплат приходится на 4 квартал. Уровень выплат составил 52,3%.

Рисунок 9 – Динамика взносов и выплат по ОСАГО

 

«Росгосстрах» является лидером на рынке ОСАГО. Его доля составляет 27,4%, однако это на 2,2% меньше, чем в 2005г. Темп роста по данному виду страхования составил 108,4%, что значительно ниже, чем у других страховщиков, имеющих прирост в сборах. Уровень выплат «Росгосстраха» составляет 52,3%, что является средним показателем в сравнении с другими страховщиками.

По сравнению с 2006 годом сокращение доли рынка наблюдается и у ближайшего конкурента «Росгосстраха» компании «СКПО-УралСиб» - 2,4%. «Адмирал» увеличил занимаемую долю рынка по ОСАГО до 10,3% (+1,4%). Динамика остальных страховщиков незначительна. Наибольший уровень выплат наблюдается у «Эни» - 71,4%, наименьший у «Адмирала» - 41,4%. Более подробно динамика поступлений основных игроков рынка ОСАГО, темпы роста компаний и уровень выплат представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Доля рынка страховых компаний по ОСАГО

 

№ п/п

Страховая компания

Доля  рынка 2005г., %

Доля  рынка 2006г., %

Темп  роста 2006г., %

Уровень  выплат 2006г., %

1

РОСГОССТРАХ

29,6

27,4

108,4

52,3

2

СКПО-УРАЛСИБ

20,1

17,7

103,0

54,9

3

АДМИРАЛ

8,9

10,3

135,4

41,4

4

ИНГОССТРАХ

3,8

3,8

117,4

67,5

5

ЭНИ

4,4

3,8

100,5

71,4

6

ВСК

2,9

3,2

128,9

44,2

7

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ

2,3

2,9

146,7

43,1

8

РЕСО-ГАРАНТИЯ

2,1

2,2

125,0

64,3

 

В 2006 году темп роста взносов по имущественному составил 161%. Наибольшее количество сборов приходится на 4 квартал 2006 года, таким образом, прогноз об увеличении взносов в 4 квартале оправдался.

По сравнению с 2005 годом  выплаты по имущественным видам страхования выросли в 2 раза. По итогам 2006 года «Росгосстрах» занимает 15,7% (+6% по сравнению с 2005 годом) рынка имущественно страхования и является лидером по данному направлению. Темп роста составил 261%. Ближайшим конкурентом, по-прежнему, является «Адмирал» - 13,2% доля рынка, темп роста 168,1%. Значительные темпы роста по сборам показывает «Ресо-Гарантия» - 435,5%, доля рынка составила 6,2% (+3,9%). Тройку лидеров покинула «Поддержка», которая в 2006 году занимает 4,3% против 9,2% в 2005 году. Динамика остальных компаний в пределах 1 %.

 

 

Рисунок 10 – Динамика взносов и выплат по имущественному страхованию

 

За 6 месяцев 2007 года по ОСАГО всеми страховыми компаниями собрано 739,5 млн. руб., рост рынка составил 116,3%. После снижения сборов в первом квартале, во втором наблюдается увеличение поступлений по данному виду. Такая тенденция характерна для аналогичного периода 2006 года. Анализируя динамику поступлений можно предполагать незначительное снижение поступлений в третьем квартале 2007 года. (См. Диаграмму № 8). По сравнению с первым кварталом выплаты так же имеют тенденцию роста. Уровень выплат составил 57,3%.

Рисунок 11 – Динамика взносов и выплат по ОСАГО

 

Бессменным лидером рынка ОСАГО в Ростовской области является «Росгосстрах». Его доля составляет 27,2%, что на 0,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2006г. Темп роста по данному виду страхования составил 112,7%. Уровень выплат «Росгосстраха» составляет 62,9%, что является средним показателем в сравнении с другими страховщиками. Второе место занимает «СКПО-УралСиб» - 17,5%. Этот страховщик потерял 5% рынка ОСАГО, что является значительным в настоящее время, когда динамика  других компаний на рынке ОСАГО редко превышает 1-2% .

Рисунок 12 – Динамика поступлений  по ОСАГО

 

Значительное увеличение доли рынка показала компания «Спасские ворота» + 3,2%, темп роста составил 1504%. Динамика остальных страховщиков незначительна.

Наибольший уровень выплат наблюдается у «Ингосстраха» - 85,1%, такой уровень выплат может стать критичным для страховщика, так как максимально допустимый уровень выплат по ОСАГО составляет 77% от сборов. Наименьший уровень выплат наблюдается у компании «Спасских ворот» - 31,2%. Более подробно динамика поступлений основных игроков рынка ОСАГО, темпы роста компаний и уровень выплат представлены в таблице 2

 

Таблица 2 – Доля рынка страховых компаний по ОСАГО в 2007г.

 

№ п/п

Страховая компания

Доля  рынка в 1 полугодии 2006г., %

Доля  рынка в 1 полугодии 2007г., %

Темп  роста в 1 полугодии 2007г., %

Уровень  выплат в 1 полугодии 2007г., %

1

РОСГОССТРАХ

28,1

27,2

112,7

62,9

2

СКПО-УРАЛСИБ

17,5

12,5

82,8

75,5

3

АДМИРАЛ

9,9

10,8

127,4

43,6

4

АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ

2,7

3,8

163,3

45,9

5

СПАССКИЕ ВОРОТА

0,3

3,5

1504,0

31,2

6

ВСК

3,2

3,4

125,8

43,4

7

ЭНИ

3,9

3,4

100,8

72,8

8

ИНГОССТРАХ

4,0

3,3

94,8

85,1

9

УРАЛСИБ

1,8

2,9

184,9

43,2

10

РЕСО-ГАРАНТИЯ

2,4

2,4

115,9

71,1


 

В первом полугодии 2007 года темп роста взносов по имущественному страхованию составил 145,1%. Рост поступлений отмечается во втором и четвертом кварталах, следовательно, в третьем квартале 2007 года можно ожидать снижения сборов. Уровень выплат составляет 68,9%.

По итогам первого полугодия 2007 года «Росгосстрах» занимает 15,1% (+0,7% по сравнению с 2006 годом) рынка имущественного страхования и является лидером по данному направлению. Темп роста составил 152%, что выше роста рынка имущественного страхования в области. Вторую позицию занимает «Адмирал» с долей рынка 9,9% (-4,1%), темп роста 103%. На третьем месте находится  «Ресо-Гарантия», которая значительно увеличила занимаемую долю рынка с 1,8% в первом полугодии 2006 года до 8% в 2007 году, темпы роста - 637%. «РАСК» потерял 2,3% рынка. Новичками в 10 лидеров являются: НПСК – доля рынка 5,3%, «Регион союз» - 5,2% и «Социум» - 5,0%. Следует отметить, что информации по сборам по этих компаний за первое полугодие 2006 года в данных ФССН нет. Динамика остальных компаний незначительна.

Для сравнения конкурентоспособности с предприятиями конкурентами составим таблицу 3.

Таблица 3 - Конкурентоспособность ООО «Росгосстрах – ЮГ» за 2007 год

Показатели

 

Рекомендуемые

значения

Росгосстрах

Скпо-Уралсиб

Адмирал

Альфастрахование

Место

Финансовое положение:

5

5

4,8

4,3

4,9

1

Коэффициент текущей платежеспособности

не менее 2

4,03

3,55

3,98

4,1

2

Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал

0-1

0,64

0,52

0,86

0,09

1

Качество обслуживания*

5

4,8

4,8

4,3

5

2

Разнообразие предоставляемых услуг

5

5

4

4

4

1

Скидки и бонусы

5

4,2

4,1

3,9

4,0

1

Скорость выплат страховых премий

до 14 дней

10-12

13-15

от 15

от 15

1

Комплексность предоставляемых услуг

5

4,3

4,1

3,8

3,3

1

* Данные по этому критерию получены в результате опроса клиентов компании. Вопросы касались отношения персонала к посетителям.

 

Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов ООО «Росгосстрах – ЮГ» занимает первое место. Это обусловлено рядом факторов, среди которых:

    время пребывания компании на рынке страховых услуг;

    поддержка компании государством;

    устойчивое финансовое положение.

Однако в условиях быстро развивающегося рынка страховых услуг компании необходимо принять меры по укреплению своего положения на рынке страховых услуг.


3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Росгострах – Юг»

 

Для повышения эффективности установления плановых показателей и планирования рекламных компаний необходимо учитывать динамику страхового рынка по видам страхования.

Активизировать рекламные и ПР-компании в периоды наибольших поступлений по видам страхования, что позволит увеличить их результативность.

При работе с клиентами позиционировать Росгосстрах как лидера страхового рынка в Ростовской области, что необходимо подтверждать фактическими цифрами.

Особенности деятельности страховой компании, а также стоящие перед ней цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Цели обучения персонала: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.

Информация о работе Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"