Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении[1]. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Таким образом, компания Росгосстрах занимает лидирующие позиции на рынке страховых услуг. Однако, стоит отметить, что другие компании показывают боле активную динамику деятельности, и являются конкурентами анализируемой компании.
2.3 Оценка конкурентного положения ООО «Росгострах – Юг» на рынке автострахования
В 2006 году основные выплаты приходятся на ОСАГО – 750,4 млн. руб. или 34,2% от общего количества произведенных выплат. По сравнению с 2005 годом выплаты по имущественным видам страхования выросли в 2 раза и составили 670,6 млн. руб. или 30,5%. По личному страхованию выплачено – 628,6млн. руб. (28,6%).
Рисунок 8 – Страховой рынок по итогам 2006года
Основные поступления по имущественным видам страхования приходятся на 4 квартал 2006 года. Аналогичная тенденция наблюдается и по сборам ОСАГО.
В 2006 году по ОСАГО собрано 1,4 млрд. руб., рост рынка составил 117,1%. Наибольшее количество поступлений, как и в 2005 году, приходится на 4 квартал. Меньше всего взносов собрано в 1 квартале 2006 года. В исследуемом периоде линия тренда растущая, что говорит о дальнейшем развитии рынка ОСАГО. Пик выплат приходится на 4 квартал. Уровень выплат составил 52,3%.
Рисунок 9 – Динамика взносов и выплат по ОСАГО
«Росгосстрах» является лидером на рынке ОСАГО. Его доля составляет 27,4%, однако это на 2,2% меньше, чем в 2005г. Темп роста по данному виду страхования составил 108,4%, что значительно ниже, чем у других страховщиков, имеющих прирост в сборах. Уровень выплат «Росгосстраха» составляет 52,3%, что является средним показателем в сравнении с другими страховщиками.
По сравнению с 2006 годом сокращение доли рынка наблюдается и у ближайшего конкурента «Росгосстраха» компании «СКПО-УралСиб» - 2,4%. «Адмирал» увеличил занимаемую долю рынка по ОСАГО до 10,3% (+1,4%). Динамика остальных страховщиков незначительна. Наибольший уровень выплат наблюдается у «Эни» - 71,4%, наименьший у «Адмирала» - 41,4%. Более подробно динамика поступлений основных игроков рынка ОСАГО, темпы роста компаний и уровень выплат представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Доля рынка страховых компаний по ОСАГО
№ п/п | Страховая компания | Доля рынка 2005г., % | Доля рынка 2006г., % | Темп роста 2006г., % | Уровень выплат 2006г., % |
1 | РОСГОССТРАХ | 29,6 | 27,4 | 108,4 | 52,3 |
2 | СКПО-УРАЛСИБ | 20,1 | 17,7 | 103,0 | 54,9 |
3 | АДМИРАЛ | 8,9 | 10,3 | 135,4 | 41,4 |
4 | ИНГОССТРАХ | 3,8 | 3,8 | 117,4 | 67,5 |
5 | ЭНИ | 4,4 | 3,8 | 100,5 | 71,4 |
6 | ВСК | 2,9 | 3,2 | 128,9 | 44,2 |
7 | АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 2,3 | 2,9 | 146,7 | 43,1 |
8 | РЕСО-ГАРАНТИЯ | 2,1 | 2,2 | 125,0 | 64,3 |
В 2006 году темп роста взносов по имущественному составил 161%. Наибольшее количество сборов приходится на 4 квартал 2006 года, таким образом, прогноз об увеличении взносов в 4 квартале оправдался.
По сравнению с 2005 годом выплаты по имущественным видам страхования выросли в 2 раза. По итогам 2006 года «Росгосстрах» занимает 15,7% (+6% по сравнению с 2005 годом) рынка имущественно страхования и является лидером по данному направлению. Темп роста составил 261%. Ближайшим конкурентом, по-прежнему, является «Адмирал» - 13,2% доля рынка, темп роста 168,1%. Значительные темпы роста по сборам показывает «Ресо-Гарантия» - 435,5%, доля рынка составила 6,2% (+3,9%). Тройку лидеров покинула «Поддержка», которая в 2006 году занимает 4,3% против 9,2% в 2005 году. Динамика остальных компаний в пределах 1 %.
Рисунок 10 – Динамика взносов и выплат по имущественному страхованию
За 6 месяцев 2007 года по ОСАГО всеми страховыми компаниями собрано 739,5 млн. руб., рост рынка составил 116,3%. После снижения сборов в первом квартале, во втором наблюдается увеличение поступлений по данному виду. Такая тенденция характерна для аналогичного периода 2006 года. Анализируя динамику поступлений можно предполагать незначительное снижение поступлений в третьем квартале 2007 года. (См. Диаграмму № 8). По сравнению с первым кварталом выплаты так же имеют тенденцию роста. Уровень выплат составил 57,3%.
Рисунок 11 – Динамика взносов и выплат по ОСАГО
Бессменным лидером рынка ОСАГО в Ростовской области является «Росгосстрах». Его доля составляет 27,2%, что на 0,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2006г. Темп роста по данному виду страхования составил 112,7%. Уровень выплат «Росгосстраха» составляет 62,9%, что является средним показателем в сравнении с другими страховщиками. Второе место занимает «СКПО-УралСиб» - 17,5%. Этот страховщик потерял 5% рынка ОСАГО, что является значительным в настоящее время, когда динамика других компаний на рынке ОСАГО редко превышает 1-2% .
Рисунок 12 – Динамика поступлений по ОСАГО
Значительное увеличение доли рынка показала компания «Спасские ворота» + 3,2%, темп роста составил 1504%. Динамика остальных страховщиков незначительна.
Наибольший уровень выплат наблюдается у «Ингосстраха» - 85,1%, такой уровень выплат может стать критичным для страховщика, так как максимально допустимый уровень выплат по ОСАГО составляет 77% от сборов. Наименьший уровень выплат наблюдается у компании «Спасских ворот» - 31,2%. Более подробно динамика поступлений основных игроков рынка ОСАГО, темпы роста компаний и уровень выплат представлены в таблице 2
Таблица 2 – Доля рынка страховых компаний по ОСАГО в 2007г.
№ п/п | Страховая компания | Доля рынка в 1 полугодии 2006г., % | Доля рынка в 1 полугодии 2007г., % | Темп роста в 1 полугодии 2007г., % | Уровень выплат в 1 полугодии 2007г., % |
1 | РОСГОССТРАХ | 28,1 | 27,2 | 112,7 | 62,9 |
2 | СКПО-УРАЛСИБ | 17,5 | 12,5 | 82,8 | 75,5 |
3 | АДМИРАЛ | 9,9 | 10,8 | 127,4 | 43,6 |
4 | АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ | 2,7 | 3,8 | 163,3 | 45,9 |
5 | СПАССКИЕ ВОРОТА | 0,3 | 3,5 | 1504,0 | 31,2 |
6 | ВСК | 3,2 | 3,4 | 125,8 | 43,4 |
7 | ЭНИ | 3,9 | 3,4 | 100,8 | 72,8 |
8 | ИНГОССТРАХ | 4,0 | 3,3 | 94,8 | 85,1 |
9 | УРАЛСИБ | 1,8 | 2,9 | 184,9 | 43,2 |
10 | РЕСО-ГАРАНТИЯ | 2,4 | 2,4 | 115,9 | 71,1 |
В первом полугодии 2007 года темп роста взносов по имущественному страхованию составил 145,1%. Рост поступлений отмечается во втором и четвертом кварталах, следовательно, в третьем квартале 2007 года можно ожидать снижения сборов. Уровень выплат составляет 68,9%.
По итогам первого полугодия 2007 года «Росгосстрах» занимает 15,1% (+0,7% по сравнению с 2006 годом) рынка имущественного страхования и является лидером по данному направлению. Темп роста составил 152%, что выше роста рынка имущественного страхования в области. Вторую позицию занимает «Адмирал» с долей рынка 9,9% (-4,1%), темп роста 103%. На третьем месте находится «Ресо-Гарантия», которая значительно увеличила занимаемую долю рынка с 1,8% в первом полугодии 2006 года до 8% в 2007 году, темпы роста - 637%. «РАСК» потерял 2,3% рынка. Новичками в 10 лидеров являются: НПСК – доля рынка 5,3%, «Регион союз» - 5,2% и «Социум» - 5,0%. Следует отметить, что информации по сборам по этих компаний за первое полугодие 2006 года в данных ФССН нет. Динамика остальных компаний незначительна.
Для сравнения конкурентоспособности с предприятиями конкурентами составим таблицу 3.
Таблица 3 - Конкурентоспособность ООО «Росгосстрах – ЮГ» за 2007 год
Показатели
| Рекомендуемые значения | Росгосстрах | Скпо-Уралсиб | Адмирал | Альфастрахование | Место |
Финансовое положение: | 5 | 5 | 4,8 | 4,3 | 4,9 | 1 |
Коэффициент текущей платежеспособности | не менее 2 | 4,03 | 3,55 | 3,98 | 4,1 | 2 |
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал | 0-1 | 0,64 | 0,52 | 0,86 | 0,09 | 1 |
Качество обслуживания* | 5 | 4,8 | 4,8 | 4,3 | 5 | 2 |
Разнообразие предоставляемых услуг | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 1 |
Скидки и бонусы | 5 | 4,2 | 4,1 | 3,9 | 4,0 | 1 |
Скорость выплат страховых премий | до 14 дней | 10-12 | 13-15 | от 15 | от 15 | 1 |
Комплексность предоставляемых услуг | 5 | 4,3 | 4,1 | 3,8 | 3,3 | 1 |
* Данные по этому критерию получены в результате опроса клиентов компании. Вопросы касались отношения персонала к посетителям.
Таким образом, среди рассматриваемых конкурентов ООО «Росгосстрах – ЮГ» занимает первое место. Это обусловлено рядом факторов, среди которых:
время пребывания компании на рынке страховых услуг;
поддержка компании государством;
устойчивое финансовое положение.
Однако в условиях быстро развивающегося рынка страховых услуг компании необходимо принять меры по укреплению своего положения на рынке страховых услуг.
3. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Росгострах – Юг»
Для повышения эффективности установления плановых показателей и планирования рекламных компаний необходимо учитывать динамику страхового рынка по видам страхования.
Активизировать рекламные и ПР-компании в периоды наибольших поступлений по видам страхования, что позволит увеличить их результативность.
При работе с клиентами позиционировать Росгосстрах как лидера страхового рынка в Ростовской области, что необходимо подтверждать фактическими цифрами.
Особенности деятельности страховой компании, а также стоящие перед ней цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.
Цели обучения персонала: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.
Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Информация о работе Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"