Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Краткое описание

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выжи­вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жест­кой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компа­нии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, ко­торая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении[1]. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потен­циала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Файлы: 1 файл

Конкуренция Росгосстрах.doc

— 709.00 Кб (Скачать)

      крупные поставщики  материалов,  сырья  и  оборудования  для  данной   компании;

      мелкие фирмы, которые  в  результате  поглощения  крупной  компанией становятся сильными конкурентами на рынке.

При наличии  различий  в  реализуемых  стратегиях  уровень  конкуренции относительно снижается.

Все перечисленные факторы ставят  конкурирующие  фирмы  в  определенные условия функционирования, оказывают  существенное  влияние  на  конкурентные стратегии фирм.

От  условий  конкуренции,  сложившихся   на   рынке,   будут   зависеть предпринимаемые меры и, соответственно, ответная реакция конкурентов на  эти меры, осуществляемые  фирмами  для  достижения  собственного  конкурентного преимущества. Таким  образом,  при  разработке  предприятиями   собственных конкурентных стратегий важно учитывать возможную реакцию  внешней  среды  на эти акции. Применительно к  промышленным  рынкам  можно  выделить  два  типа возможной реакции по инструментам ответной  реакции  и  два  типа  -  по  ее характеру.

По инструментам реакции выделяют, уже упомянутые, ценовые  и  неценовые методы.

По типу  реакции  условно  можно  выделить  положительную  эластичность реакции  и  отрицательную  эластичность  реакции  в  зависимости  от   того, ответная реакция конкурента противоположна акции фирмы  или  аналогична  ей. Как  показывают   исследования,   в   основном   преобладает   положительная эластичность.

Так, при увеличении цены основным конкурентом 274 фирмы  тоже  повышают свои цены, и лишь 2 снижают; при снижении цены основным конкурентом 40  фирм снижали ее, а 8 повышали, действия  остальных  не  носили  столь  выраженной зависимости.  Аналогичная  ситуация  складывается   и   при   снижении или увеличении основным конкурентом расходов на продвижение товара.

Конкуренция в области способов продвижения товаров  на  рынок  наиболее вероятна при следующих характеристиках рынка:

   большая дифференциация в издержках конкурирующих фирм;

   сильная рыночная концентрация;

   рыночная дифференциация;

   быстрый рост рынка.

Ценовые методы конкуренции более приоритетны при высокой стандартизации продукта.

Для выявления слабых и  сильных  сторон  предприятий-конкурентов  можно воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает представление потребителей о продукции компании  и  её конкурентов. Обычно эта методика используется для проведения анализа на  рынках  потребительских товаров. На основе анализа закрепления целесообразно проводить  внутренний анализ, нацеленный на выявление несоответствия сложившихся представлений  в компании о внешней действительности, с тем, чтобы заставить персонал внутри организации понять и принять необходимость изменений.

В результате оценки сильных и  слабых сторон  каждого  конкурента  (их стратегий и целей) конкуренты ранжируются по «ключевым  факторам успеха» (КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов. Для этого необходимо уточнить список «ключевых факторов» (например, по методике закрепления). Позиции конкурентов  и  фирмы ранжируются по каждому из факторов.


2. Оценка конкурентоспособности ООО «Росгосстрах – Юг»

 

2.1 Становление и развитие ООО «Росгострах – Юг» на рынке страховых услуг

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ОАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании».

Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР.

Учредителем Общества выступил Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом. По состоянию на 31.12.2007 25% плюс 4 акции от общего количества голосующих акций Общества находится в федеральной собственности (управление пакетом акций осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (бывшее Министерство имущественных отношений Российской Федерации)), 75 % минус 4 акции - в собственности Общества с ограниченной ответственностью «РГС Капитал» (ООО «РГС Капитал», бывшее Общество с ограниченной ответственностью «Тройка инвест»).

Государственная регистрация Общества осуществлена Московской регистрационной палатой 19 августа 1992 года (свидетельство № 014.613). В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» сведения об Обществе были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 07.08.2002, с присвоением Основного государственного регистрационного номера (ОГРН) 1027739049689.

Статьей 2 Устава Общества определены следующие основные виды деятельности Общества:

                  страхование;

                  перестрахование;

                  инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые резервы;

                  защита государственной тайны.

Общество включено под № 401 в Раздел 2 «Открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации» Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 (ред. от 21.03.2007). Общество включено в указанный Перечень, помимо прочего, в связи с тем, что:

      Общество является национальной сетевой страховой компанией, обслуживающей около 30 млн. договоров страхования, заключенных с физическими лицами;

      действующая государственная программа компенсационных выплат, реализуемая, в том числе, и через Общество, обеспечивает   обслуживание государственного долга (общая сумма которого составляет, на настоящий момент, около 24 млрд. рублей) перед более чем 52 млн. российских граждан;

      Общество является единственной компанией в отрасли, способной обеспечить активное влияние государства на формирующийся  в России рынок обязательного страхования, а также представляет собой системообразующую компанию, вокруг которой  и  при активном участии  которой происходит процесс укрепления  и дальнейшего развития  национального страхового рынка,  включая приоритетные для государства сферы долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.

Общество включено под № 1 в Реестр субъектов страхового дела в Российской Федерации и осуществляет страховую деятельность на основании лицензий, выданных Федеральной службой страхового надзора, включая:

1. Лицензию от 15.09.2005 С № 0001 77, предоставляющую Обществу право осуществлять страховую деятельность по 19 видам страхования, предусмотренным действующим законодательством, включая страхование:

      от несчастных случаев и болезней;

      медицинское;

      средств наземного транспорта (за исключением средств
железнодорожного транспорта);

      средств железнодорожного транспорта;

      средств воздушного транспорта;

      средств водного транспорта;

      грузов;

      сельскохозяйственное (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);

      имущества юридических лиц (за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования);

      имущества граждан, за исключением транспортных средств;

      гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

      гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;

      гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

      гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

      гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;

      гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

      гражданской ответственности за  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

      предпринимательских рисков;

      финансовых рисков.

Страхование по указанным видам осуществляется в соответствии с более чем 145 Правилами страхования, утвержденными в Обществе в установленном порядке.

Лицензию от 14.12.2005 П № 0001 77 на право осуществления перестрахования.

Основные направления лицензионной политики Общества в 2007 году:

1.      Продолжение работы по созданию единой методологической базы в целях дальнейшего внедрения стандартных (типовых) правил, единых для всей системы Росгосстраха;

2.      Совершенствование и приведение в соответствие с действующим законодательством Правил страхования, разработанных Обществом;

3.      Унификация и модификация действующих Правил страхования.

В следующем разделе проанализирована финансово-хозяйственная деятельность компании.


2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Росгострах – Юг»

 

На территории Ростовской области в 2006 году осуществляли страховую деятельность 143 страховых компаний, из них 14 ростовских и 129 филиалов страховых компаний из других субъектов РФ. В 2007 году 144 страховые компании. Увеличилась доля филиалов страховых компаний из других субъектов РФ.

В 2006 году активизировали свою деятельность такие страховщики как «Ресо –Гарантия» (имущественные виды страхования, страхование жизни) и «Русский стандарт страхование» (ОСАГО, личное страхование).

Основными конкурентами Росгосстраха по всем видам страхования по итогам 2006 года являются: «Адмирал», «СКПО-УралСиб», «Ресо-Гарантия», «ВСК». По ОСАГО – «СКПО-УралСиб», «Адмирал», «Ингосстрах». По имущественному страхованию – «Адмирал», «Ресо-Гарантия», «РАСК». Личное страхование – «ЖАСО», «Асстра», «Русский стандарт страхование», «Росно». По страхованию жизни – «Адмирал», «Русский стандарт страхование», «AIG –Россия».

В 2007 году всеми страховыми компаниями было собрано страховых премий на сумму 5,9 млрд. руб. без учета ОМС. Рост рынка составил 140,3% по сравнению с 2006 годом.  По ОМС собрано 4,9 млрд. руб., рост рынка ОМС – 108,5% .

В течение 2007 года было выплачено страховых возмещений на сумму 2,2 млрд. руб. без учета выплат по ОМС. Уровень выплат по всем видам страхования составил 37,3% .

Прогноз, сделанный на основании анализа поступлений 3 квартала, о росте сборов в 4 квартале 2007 года оправдался: наибольшее количество взносов приходится на данный период. В целом динамика поступлений в 2007 году во многом аналогична динамике 2006 года. Только во 2 квартале 2007 года наблюдается более интенсивный рост поступлений, чем в во 2 квартале 2006 года. Таким образом, можно прогнозировать наибольшие поступления взносов в 2 и 4 кварталах 2008 года. В 2007 году выплаты страховых возмещений имеют стабильный рост.

Рисунок 1 – Динамика сборов м выплат за 2006-2007гг.

 

По итогам 2007 года 47,9% от общего количества собранных страховых премий приходится на имущественные виды страхования – 2,8 млрд. руб. По ОСАГО собрано 1,4 млрд. руб., что составляет 24,3% от всех поступлений. Доля личного страхования в структуре общих сборов по всем видам составляет 20,6% - 1,2 млрд. руб. Наименьше количество взносов по добровольным видам страхования приходится на страхование жизни – 266,7 млн.руб. (4,5%) и страхование ответственности – 133,4 млн. руб. (2,3%).

Оценивая поступления по страхованию жизни можно прогнозировать постепенное увеличение сборов по данному виду страхования.

Рисунок 2 - Динамика поступлений страховых премий по видам страхования

 

Во втором квартале 2007 года наблюдается рост выплат по основным видам страхования, а так же и по жизни. На основании анализа выплат по имущественным видам страхования за 2007, 2007 и 2008 года можно прогнозировать и дальнейший рост выплат по данному виду.

Лидером страхового рынка Ростовской области 2006 года является «Росгосстрах», который занимает 14,1%. Второе место занимает «ЖАСО» - 7,4%, «Адмирал» на третьей позиции – 7,2%. С 20 места в аналогичном периоде 2006 года на четвертую позицию поднялась СК «Ресо-Гарантия» - 4,7%. 10-ку лидеров покинула компания «СКПО-УралСиб», которая находится на 12 месте, с долей рынка 2,6%.

В 2007году доля рынка компании увеличилась до 16%.

Рисунок 3 - Динамика страховых выплат по видам страхования

 

Рисунок 4 – Доля страховых компаний по всем видам страхования

 

По сравнению с 2006 годом «Росгосстрах» незначительно увеличил занимаемую долю рынка на 0,7% по всем видам страхования, темп роста компании составил 141%, что больше роста страхового рынка области. Стабильный и значительный рост наблюдается у «Ресо-Гарантии» - 429,7% (увеличение доли рынка на 3,2%). Так же увеличение доли рынка наблюдается у «ВСК» (+1%, темп роста – 180,8%) и «Альфа Страховании» - (+0,9%, темп роста-177,8%). Снижение доли рынка наблюдается у «Адмирал» (- 1,7%, темп роста 108,6%) и «ЖАСО» (- 1,3%, темп роста – 114,6%). Динамика других страховщиков незначительна и не превышает 1 %.

Рисунок 5 – Динамика страховых премий по всем видам страхования

 

Рисунок 7 – Доля страховых компаний в 2007году

Значительный темп роста по личному страхованию показывает «Росгосстрах» 811,6%, доля рынка 5,3% (+4,6%). Так же имеют хороший рост «РАСК» - 205,5%, доля рынка 3,1% (+1,4%) и «Альфа Страхование» - 188,3,  для рынка 3,2% (1,4%), «Росно» - 140,6%, доля рынка – 6,9% (+1,4%). Динамика остальных компаний не значительна и не превышает 1 %.

Информация о работе Анализ конкурентного положения ООО "Росгосстрах"