Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности ОАО “Ламмебель”.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке……………………………………………………..6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….…6

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг….….8

1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………….18

2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"………….26

2.1Характеристика ОАО «ЛМ» ……………………………………………….26

2.2.Результаты исследования конкурентоспособности продукции ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….27

3. Предложения по повышению конкурентоспособности товара ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………...40

Список литературы……………………………………………………………..43

Приложение 1…………………………………………………………………...44

Приложение 2……………………………………………………………………45

Приложение 3………………………………………………………………...…46

Приложение 4…………………………………………………………………...47

Приложение 5………………………………………………………………...…48

Приложение 6…………………………………………………………………...49

Приложение 7…………………………………………………………………...50

Приложение 8…………………………………………………………………...51

Приложение 9…………………………………………………………………...52

Приложение 10………………………………………………………………….53

Приложение 11………………………………………………………………….54

Приложение 12………………………………………………………………….55

Файлы: 9 файлов

а)Тит.лист.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

б)Оглавление.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

в)введение.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

г)часть 1.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 2.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 3.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

е)Заключение.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ж)Список лит-ры.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

з)Приложения.doc

— 177.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 9

Таблица 11

       Определение конкурентоспособности изделий  мебели по показателям технического уровня

Показатель Количественная  или качественная оценки Балльная  оценка по 3-балльной шкале
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Целостность композиции Удовл. с условием Удовл. Удовл. с условием Удовл. с условием 3 3 3 3
Насыщенность  и чистота цвета, сила тона Удовл. Удовл. Удовл.с условием Удовл.с условием 3 3 2 2
Гармония  цветовых сочетаний Удовл. Удовл. Удовл. Удовл. 3 3 3 3
Совершенство  производственного исполнения Удовл. Удовл. Удовл.с условием Удовл. 3 3 2 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 10

Таблица 12

       Расчет  параметрических индексов конкурентоспособности  по показателям технического уровня

Показатель Балльная  оценка, qi Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi
ЛМ Сибирь УМФ ДОК ЛМ Сибирь УМФ ДОК
Целостность композиции 1 1,5 1 1 0,3 0,3 0,45 0,3 0,3
Насыщенность  и чистота цвета, сила тона 1 1 0,67 0,67 0,2 0,2 0,2 0,134 0,134
Гармония  цветовых сочетаний 1 1 1 1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Совершенство  производственного исполнения 1 1 0,67 1 0,2 0,2 0,2 0,134 0,2
Сводный индекс конкурентоспособности 1 1,15 0868 0,934
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 11 

       Таблица 13

       Определение притягательности рынка

Критерий  оценки Удельный вес  Качественная  оценка Оценка в  баллах Итоговая оценка
1. Рост  рынка 40 До 2009 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2010 г. зафиксирован рост 50 20
2. Сложность  вступительных барьеров 20 Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты 60 12
3. Власть  клиентов 30 Высокая 30 9
4. Возможность  дифференциации цен 10 Высокая 80 8
Итого 100 - - 49
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 12

Таблица 14

       Определение относительных преимуществ в  конкуренции

Показатель  конкурентоспособности Уд.

вес

АО «ЛМ» Сибирь УМФ ДОК
Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка Q Общая оценка
1. потребительские 40 1 0,4 1,26 0,504 1,087 0,435 0,993 0,3972
2. постоянство  качества 20 1 0,2 0,8 0,16 0,46 0,092 0,65 0,13
3. технические 10 1 0,1 1,15 0,115 0,868 0,0868 0,934 0,09
4. экономические 30 1 0,3 1,078 0,323 0,93 0,279 0,82 0,246
Итого 100   1   1,1024   0,8928   0,8632

Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг