Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности ОАО “Ламмебель”.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке……………………………………………………..6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….…6

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг….….8

1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………….18

2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"………….26

2.1Характеристика ОАО «ЛМ» ……………………………………………….26

2.2.Результаты исследования конкурентоспособности продукции ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….27

3. Предложения по повышению конкурентоспособности товара ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………...40

Список литературы……………………………………………………………..43

Приложение 1…………………………………………………………………...44

Приложение 2……………………………………………………………………45

Приложение 3………………………………………………………………...…46

Приложение 4…………………………………………………………………...47

Приложение 5………………………………………………………………...…48

Приложение 6…………………………………………………………………...49

Приложение 7…………………………………………………………………...50

Приложение 8…………………………………………………………………...51

Приложение 9…………………………………………………………………...52

Приложение 10………………………………………………………………….53

Приложение 11………………………………………………………………….54

Приложение 12………………………………………………………………….55

Файлы: 9 файлов

а)Тит.лист.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

б)Оглавление.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

в)введение.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

г)часть 1.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 2.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 3.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

е)Заключение.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

     Заключение

 

   В данной работе мы рассмотрели процесс  оценки конкурентоспособности товаров  и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили  задачи, которые были поставлены перед  нами.

     В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.

     Выполнив  теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

     При разработке стратегии повышения  качества товара следует учитывать  изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

     Из  проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров

влияют  такие группы факторов как внешние  и внутренние. Внешние, так же как  и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой  продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

     Новейший  подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

     Вышеприведенный анализ показывает, что экономический  спад в России является следствием низкой конкурентоспособности российской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий России являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей. Разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать

решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей.

     Во  второй главе курсовой работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ОАО «Ламмебель», которая специализируется, главным образом, на производстве мебели. Здесь важно подчеркнуть, что мы рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ОАО «Ламмебель» занимается именно производством мебели. Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ОАО «Ламмебель» уступает лишь в том специфическом параметре, как целостность композиции. Но это не мешает оценивать конкурентоспособное положение фирмы как очень высокое, так как ОАО «Ламмебель» по проведенной нами оценке является вторым по привлекательности товарным знаком на рынке региона. Таким образом, проведя очень тщательную и подробную оценку конкурентоспособности фирмы, мы имеем четкое осознание всех возможных недостатков проводимой конкурентной политики фирмы, и это нам позволяет повысить эффективность и прибыльность предприятия за счет реализации путей повышения конкурентоспособности на основе её оценки.

ж)Список лит-ры.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

з)Приложения.doc

— 177.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг