Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности ОАО “Ламмебель”.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке……………………………………………………..6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….…6

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг….….8

1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………….18

2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"………….26

2.1Характеристика ОАО «ЛМ» ……………………………………………….26

2.2.Результаты исследования конкурентоспособности продукции ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….27

3. Предложения по повышению конкурентоспособности товара ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………...40

Список литературы……………………………………………………………..43

Приложение 1…………………………………………………………………...44

Приложение 2……………………………………………………………………45

Приложение 3………………………………………………………………...…46

Приложение 4…………………………………………………………………...47

Приложение 5………………………………………………………………...…48

Приложение 6…………………………………………………………………...49

Приложение 7…………………………………………………………………...50

Приложение 8…………………………………………………………………...51

Приложение 9…………………………………………………………………...52

Приложение 10………………………………………………………………….53

Приложение 11………………………………………………………………….54

Приложение 12………………………………………………………………….55

Файлы: 9 файлов

а)Тит.лист.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

б)Оглавление.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

в)введение.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

г)часть 1.doc

— 106.00 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 2.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 3.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

3.Предложения по повышению конкурентоспособности товара ОАО «ЛМ». 
 

           Как было сказано ранее, в конкурентной политике относительно товара

принимаются во внимание его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты.

        Мы можем порекомендовать руководителям  нашего предприятия использовать  следующие стратегии:

  1. добиться отличия нашего товара в глазах покупателей от товаров конкурентов. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции.
  2. выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей (в нашем случае это стенки), и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
  3. своевременно изъять непопулярный товар из сбытовой программы предприятия. Изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. В нашем случае это уголок школьника, который имеет самую низкую степень продаж;
  4. найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами (желательно найти выход на рынки центрального региона страны - в первую очередь, это Москва, Владимир, Тверь и т.д.)
  5. осуществлять модификацию выпускаемой мебели в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей. Например, модифицировать кухни так, чтобы покупатели могли использовать новейшую встраиваемую бытовую технику;
  6. регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом. В отдельных отраслях нашей промышленности и особенно за рубежом существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей.

     Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

  • продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
  • провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;
  • снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
  • приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты следующие  пути повышения конкурентоспособности:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции мебели;
  • изменение порядка проектирования наших изделий;
  • изменение технологии изготовления мебели, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на наш товар, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт мебели;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при

производстве мебели и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта.

     Если  рассматривать конкурентоспособность продукции ОАО “ЛМ” в экономическом разрезе, то будет видно, что продукция исследуемого предприятия проигрывает лидеру рынка в величине розничной цены (таблица 8). Понижение розничной цены продуктов ОАО “ЛМ” будет способствовать большему сбыту изделий и повышению уровня прибыли.

     Еще одной конкретной мерой повышения  конкурентоспособности изделий ОАО “ЛМ” будет улучшение потребительских качеств, по которым продукция нашего предприятия проигрывает конкурентам и теряет привлекательность у потребителей, не смотря на более низкую цену продукции.

     Установление  гарантийного срока на продукцию ОАО “ЛМ” также будет способствовать повышению привлекательности и спроса на изделия предприятия, так как потребитель будет иметь возможность бесплатного ремонта купленной мебели по гарантии.

     Главной мерой, на мой взгляд, которая сможет повысить конкурентоспособность продукции нашего предприятия, является приближение продукции к уровню и критериям “идеального изделия”, показатели которого были разработаны нами ранее. Это позволит ОАО “ЛМ” стать наиболее привлекательным для потребителей и занять лидирующую позицию на  мебельном рынке региона. 
 
 

е)Заключение.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ж)Список лит-ры.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

з)Приложения.doc

— 177.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг