Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:14, курсовая работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности ОАО “Ламмебель”.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке……………………………………………………..6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….…6
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг….….8
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………….18
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"………….26
2.1Характеристика ОАО «ЛМ» ……………………………………………….26
2.2.Результаты исследования конкурентоспособности продукции ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….27
3. Предложения по повышению конкурентоспособности товара ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………...40
Список литературы……………………………………………………………..43
Приложение 1…………………………………………………………………...44
Приложение 2……………………………………………………………………45
Приложение 3………………………………………………………………...…46
Приложение 4…………………………………………………………………...47
Приложение 5………………………………………………………………...…48
Приложение 6…………………………………………………………………...49
Приложение 7…………………………………………………………………...50
Приложение 8…………………………………………………………………...51
Приложение 9…………………………………………………………………...52
Приложение 10………………………………………………………………….53
Приложение 11………………………………………………………………….54
Приложение 12………………………………………………………………….55
3.Предложения
по повышению конкурентоспособности
товара ОАО «ЛМ».
Как было сказано ранее, в конкурентной политике относительно товара
принимаются во внимание его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты.
Мы можем порекомендовать
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара, принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
В результате
оценки конкурентоспособности
производстве мебели и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
Если
рассматривать
Еще одной конкретной мерой повышения конкурентоспособности изделий ОАО “ЛМ” будет улучшение потребительских качеств, по которым продукция нашего предприятия проигрывает конкурентам и теряет привлекательность у потребителей, не смотря на более низкую цену продукции.
Установление гарантийного срока на продукцию ОАО “ЛМ” также будет способствовать повышению привлекательности и спроса на изделия предприятия, так как потребитель будет иметь возможность бесплатного ремонта купленной мебели по гарантии.
Главной
мерой, на мой взгляд, которая сможет
повысить конкурентоспособность продукции
нашего предприятия, является приближение
продукции к уровню и критериям “идеального
изделия”, показатели которого были разработаны
нами ранее. Это позволит ОАО “ЛМ” стать
наиболее привлекательным для потребителей
и занять лидирующую позицию на мебельном
рынке региона.
Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг