Анализ деятельности и стратегии развития в авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 21:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – раскрыть понятие стратегии и стратегического планирования, разработать алгоритм стратегического развития предприятия и сформулировать предложения относительно сбытовой стратегии предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 СТРАТЕГИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии, стратегического планирования и стратегического управления
1.2 Принципы и особенности стратегического планирования
1.3 Уровни разработки стратегии развития организации
1.4 Виды стратегий развития предприятия
2 Анализ деятельности и СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана»
2.1 Общая характеристика деятельности авиакомпании
2.2 Анализ финансового состояния авиакомпании за 2007-2011 гг.
2.3 Анализ микро и макро среды авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана»
2.4 Формы стратегического контроля и реализации стратегии
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.1 Разработка алгоритма стратегического развития авиакомпании
3.2 Возможные пути улучшения показателей деятельности авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана»

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

Стратегии сокращения бизнеса

Стратегия ликвидации, стратегия «уборки урожая», стратегия сокращения, стратегия уменьшения расходов, — все это стратегии сокращения бизнеса. Их используют тогда, когда фирма нуждается в перегруппировании сил после длительного периода роста или в условиях спада на отраслевом рынке. Реализация стратегий сокращения почти всегда происходит с большими потерями для фирмы, но они могут помогать ей выжить.

Стратегия ликвидации. Является радикальным случаем стратегии сокращения бизнеса. Применяется, если фирма исчерпала свои возможности и потенциал ее уже не может существовать и функционировать.

Стратегия «уборки урожая». Предусматривает отказ от долгосрочных планов на будущее в интересах получения максимальной прибыли в краткосрочной перспективе. Применяется относительно бесперспективного бизнеса, который не может быть выгодно проданный, но в ближайшее время может принести прибыли при условии сокращения расходов на закупки, рабочую силу, распродажу имеющейся продукции.

Стратегия сокращения. Заключается в том, что фирма закрывает или продает один из бесперспективных, неприбыльных подразделов. Реализуется с целью получения средств для основания и развития более перспективных направлений бизнеса.

Стратегия уменьшения расходов. Это временные краткосрочные мероприятия, связанные со снижением производственных расходов, повышением производительности, сокращением и освобождением персонала, сокращением производства продукции и закрытием производственных мощностей.

 

 

 

2 Анализ деятельности и СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана»

 

2.1 Общая характеристика  деятельности авиакомпании

Датой рождения ОАО «Авиалинии Дагестана» считается 3 февраля 1927 года. Согласно истории, 3 февраля 1927 года на объединенном заседании ЦИК и Совнаркома Дагестанской АССР было принято постановление, в котором отмечалось об огромном экономическом, политическом и военном значении нового вида воздушного транспорта и признано необходимым организовать в центре Дагестана в г. Махачкале воздушную станцию. Для этого было решено выделить участок земли размером 1 квадратный км для устройства аэродрома.

К 1931 году через Дагестан проходила воздушная линия по маршруту Москва – Тифлис, с остановкой в Махачкале. В 1932 году в аэропорту были начаты работы по строительству аэровокзала и бензохранилища.

В начале 1938 года в Махачкале было сформировано авиазвено, а к концу этого же года из Махачкалинского аэропорта стал выполняться пассажирский рейс до Москвы с посадкой в городах: Грозный, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Харьков и Орел. Полет самолета длился 14 часов.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет местных воздушных линий Ан-2. В 1960 году аэропорт получил вертолеты Ми-4.

С 5 мая 1971 года в авиаотряде стали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24. С 1973 года экипажами Волгоградского авиапредприятия на самолетах Ту-134 кооперированным методом стали выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту Махачкала – Москва – Махачкала.

Махачкала получила прямое авиационное сообщение с Москвой, Волгоградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Симферополем, Баку, Краснодаром, Минском, Одессой, Астраханью и многими другими городами Советского Союза.

С 1995 года в авиапредприятии эксплуатируются самолеты Ту-154М, начато выполнение международных полетов.

В настоящее время авиапарк ОАО «Авиалинии Дагестана» включает 11 воздушных судов: 3 самолета Ту-154М, 1 самолет Ту-154Б-2, 2 самолета Ту-134Б, 1 самолет Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ. Самолеты Ту-154М оснащены всем необходимым для полетов в Европейский регион, летный состав всесторонне подготовлен.

Аэропортовый комплекс (АПК) образовался в 2006 г. В состав АПК входят различные службы, обеспечивающие бесперебойный прием и вылет воздушных судов. Все службы имеют в наличие соответствующие сертификаты и лицензии на выполнение возложенных работ.

Общая пропускная способность аэровокзала 230 чел./час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 2000 рейсов, выполняемых авиакомпаниями России.

Аэродромный комплекс располагает взлетно-посадочной полосой длиной 2600 м. и шириной 42 м. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы 3000 м. Режим работы аэропорта - 24 часа в сутки.

Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 20 воздушных судов различных типов. Для удобства пассажиров были закуплены современные перронные автобусы и трапы иностранного производства. Также были установлены автоматизированные системы регистрации пассажиров и электронные табло.

В состав аэропортового комплекса входит также VIP-зал, предоставляющий пассажирам обслуживание повышенного комфорта.

С 2008 года компания «Авиалинии Дагестана» являлась единственным авиаперевозчиком в аэропорту Махачкалы. В августе 2011 года генеральный директор «Авиалиний Дагестана» Жабир Абакаров заявил о том, что в махачкалинский аэропорт все же будут летать самолеты других авиакомпаний, и 19 сентября самолет авиакомпании «Руслайн» совершил первый рейс из Москвы в Махачкалу, прервав таким образом монополию «Авиалинии Дагестана» на пассажирские авиаперевозки на этом направлении.

19 декабря 2011 года Росавиация аннулировала  сертификат эксплуатанта компании  из-за нарушений в организации  летной работы, техническом обслуживании  воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей. Ведомство считает, что нарушения в деятельности авиакомпании носят системный характер. В связи с аннулированием действия сертификата эксплуатанта, авиакомпания прекратила регулярные пассажирские перевозки с 20 декабря 2011 года.

23 января 2012 года ОАО «Авиалинии Дагестана» подали иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить решение Росавиации.

23 апреля 2012 года председатель правительства  РФ Владимир Путин подписал распоряжение «О передаче в собственность Республики Дагестан находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Авиалинии Дагестана»». Правительство республики должно до 2015 года привлечь инвестиции в реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании и развитие инфраструктуры аэропорта Махачкалы.

 

2.2 Анализ финансового состояния авиакомпании за 2007-2011 гг.

ОАО «Авиалинии Дагестана» является коммерческой организацией наделенной правом хозяйственного ведения государственным имуществом. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. ОАО «Авиалинии Дагестана» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

- авиационные перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов внутри РФ;

- международные авиационные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов;

- аэропортовая деятельность по  обеспечению полетов воздушных  судов;

- аэродромное обеспечение полетов;

- электросветотехническое обеспечение  полетов;

- авиатопливо обеспечение воздушных  перевозок;

- осуществление контроля качества авиационных ГСМ;

- обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты, грузов;

- летная и техническая эксплуатация  авиационной техники;

- наземное штурманское обеспечение  полетов;

- предоставление на договорной  основе услуг по техническому обслуживанию ВС российских и иностранных авиакомпаний и предприятий;

- деятельность по продаже и  бронированию пассажирских, грузовых  и почтовых авиаперевозок;

- противопожарное обеспечение  полетов воздушных судов и  объектов предприятия.

Учредителем ОАО «Авиалинии Дагестана» является РФ в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Уставный капитал ОАО «Авиалинии Дагестана» составляет 312 088 (триста двенадцать тысяч восемьдесят восемь рублей) обычных именных акций нарицательной количеством 3 120 880 шт. Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной регистрации 1-01-34871-Е от 23 ноября 2007 года.

ОАО «Авиалинии Дагестана» имеет управляющий состав, которому подчиняются все руководители отделов, служб, подразделов. На рис.2.1 изображены связки между разными уровнями управления авиакомпанией.

Рис. 2.1. Организационная структура ОАО «Авиалинии Дагестана»

Основными конкурентами авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в секторе пассажирских перевозок являются авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь» (Авиалинии S7), Россия (Авиалинии Rossiya), Трансаэро (Transaero), Ютейр (UTair).

Анализируя основные показатели деятельности авиакомпании, учтем такие аспекты, как финансовые и производственные показатели деятельности «Авиалинии Дагестана».

Аналогично анализируем финансовые показатели деятельности «Авиалинии Дагестана». Колебание и динамику изменения этих показателей за период с 2007 до 2010 года видим на рисунке 2.1.

 1. – Валовая прибыль;

2. – Прибыли (убыток) от продаж;

3. – Прочие доходы;

4. – Чистая прибыль;

Рис. 2.1. Финансовые показатели ОАО «Авиалинии Дагестана»

Из рисунка видно, что финансовые показатели «Авиалинии Дагестана» имеют тенденцию к росту в течение последнего нескольких лет. Единственным тревожным знаком есть уменьшение чистой прибыли с 22204 тыс.руб. в 2007 году до 977 тыс. руб. в 2010 году. Это связано с мировым финансовым и экономическим кризисом, который имел негативное влияние на деятельность почти всех предприятий, исключением из которых не стал и ОАО «Авиалинии Дагестана», а также нельзя не сказать о трагедии с самолетом данной авиакомпании, что спровоцировало недоверие пассажиров к авиапредприятию.

Рассчитываем абсолютные и относительные отклонения по основным финансовым показателям деятельности авиакомпании за последние два года.

По итогам 2009 года чистая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиалинии Дагестана» - 116574246 руб 34 коп. Произведена оплата дивидендов в сумме 1165700 руб. На хозяйственные нужды предприятия была использована оставшаяся чистая прибыль в сумме 104916746 руб. 34 коп., в том числе:

- выплата денежного вознаграждения  работникам предприятия – 14538992 руб. 50 коп.;

- начисление и оплата ЕСН (единого социального налога) на денежные вознаграждения работникам предприятия – 3780138 руб. 05 коп.;

- приобретение спецавтотранспорта 29599420 руб.;

- приобретение вахтовых автобусов  – 6047240 руб.;

- приобретение оборудования для  приема-выдачи багажа – 2474600 руб.;

- приобретение досмотрового оборудования  – 630000 руб.;

- установка пожарной сигнализации  – 3968362 руб. 81 коп.;

- окончательные расчетц за строительство  административного здания – 8494623 руб. 54 коп.;

- ремонтные работы зданий аэропорта – 14253130 руб. 80 коп.;

- строительство здания выдачи  багажи – 8557358 руб. 06 коп.;

- расчеты за установку алюминиевых  витражей в здание аэровокзала  – 7621783 руб. 59 коп.;

- ремонтные работы в здание  аэровокзала и кровли аэровокзала  – 14185188 руб. 71 коп.

По итогам 2010 г. затраты по эксплуатационной деятельности составили 1914, 50 млн.руб (Рисунок 2.2.). По сравнению с 2009 г. Они увеличились на 588, 45 млн.рублей – т.е. на 44,8%, тогда как в 2007 и 2008 годах они составляли 390,6 и 478,7 млн. рублей соответсвенно. Это связано с увеличением количества выполненных рейсов на 34%. В то же время затраты на выполнение 1 парного рейса выросли лишь на 7.8% по сравнению с уровнем 2009 г. и составили 1109214,37 руб.

Рис. 2.2 Эксплуатационные затраты ОАО «Авиалинии Дагестана» на 1 рейс, руб.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло перераспределение долей расходов в структуре экплуатационных затрат предприятия. Сократились доли затрат на парк ВС, бортпитание, ремонт ЛПФ и управленческие расходы. Наиболее заметным является уменьшение затрат на парк ВС и увеличение затрат на обслуживание в аэропортах.

Расходы по поддержанию летной годности, сертификации, аренде ВСи авиадвигателей в 2010 г. остались примерно на уровне 2009 г. и составили 231,89 млн.рублей, что соответствует увеличению на 5,6%.

Затраты на обслуживание в аэропортах (Рисунок 2.3.) в 2010 г. составили 334, 88 млн.рублей, что на 92,8% выше уровня 2009 г. Тогда как в 2008 и 2007 году затраты составляли 280,65 и 260,90 млн. рублей, при этом объем аэропортовых расходов на 1 парный рейс увеличился. Это связано с увеличением количества выполненных нерегулярных международных рейсов, где стоимость обслуживания значительно превышает стоимость обслуживания на внутренних рейсах.

Рис. 2.3. Аэропортовые расходы на 1 парный рейс, млн. руб.

Расходы на авиаГСМ (Рисунок 2.4.) составили 783,13 млн.рублей, что на 45,1% выше уровня 2009 г. тогда как 2008 и 2007 годах расходы были на уровне 280,5 и 350,7 млн. руб., при этом расходы на час полета увеличились всего лишь на 9,8%. Общий рост затрат связан с увеличением количества выполненных рейсов, а невысокий процент увеличения расходов на час полета связан с относительно стабильными ценами на авиаГСМ.

Информация о работе Анализ деятельности и стратегии развития в авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана»