Актуальность и проблемы менеджеров в российских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:35, реферат

Краткое описание

Раскрыто понятие и сущность менеджмента организации, понятие и роль менеджера в организации, а такжен его функции.
Проанализированы основные проблемы российского менеджера. Также наведены основные навыки и характеиристики хорошего менеджера и его сильные стороны.Разработаны методы и пути решения проблем менеджмента
в российских организациях.

Оглавление

Введение 3



Глава 1. Роль и функции менеджера в организации 5

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации 5

1.2. Понятие и роль менеджера в организации 6

1.3. Функции менеджера в организации 9



Глава 2. Проблема менеджмента в организации 15

2.1. Основные проблемы российского менеджера 15

2.2. Хороший менеджер – его основные навыки

и характеристики 18

2.3. Сильные стороны российских менеджеров 24



Глава 3. Методы и пути решения проблем менеджмента

в российских организациях 25





Заключение 35



Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Менеджмент 207-12.doc

— 203.00 Кб (Скачать)


Актуальность и проблемы менеджеров в российских организациях


Содержание

 

 

 

Введение                                                                                                                                                          3

 

Глава 1. Роль и функции менеджера в организации                                                        5

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации                            5

1.2. Понятие и роль менеджера в организации                                          6

1.3. Функции менеджера в организации                                                        9

 

Глава 2. Проблема менеджмента в организации                                                        15

2.1. Основные проблемы российского менеджера                                          15

2.2. Хороший менеджер – его основные навыки

и характеристики                                                                                                                18

2.3. Сильные стороны российских менеджеров                                          24

 

Глава 3. Методы и пути решения проблем менеджмента

в российских организациях                                                                                                                25

 

 

Заключение                                                                                                                                            35

 

Список использованной литературы                                                                                    37


Введение

 

 

С переходом России к рыночной экономике значительно и существенно возросла роль менеджмента и менеджера как ткового в системе управления предприятиями. Один из классиков менеджмента 1930 - 1940-х годов Честер Барнард назвал организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек». Каждая организация имеет цель, которая объединяей и подчиняет себе деятельность всех ее членов, и без этого деятельность организации бессмысленна, ей необходим менеджмент. 

Сейчас Россия претерпевает ряд преобразований, которые касаются прежде всего сферы управления - менеджмента. Изменениям подвергаются не только психология менеджера, но и его стиль, методы работы, менеджеры переосмысливают свое место и роль в системе управления. Возникают новые требования к современным менеджерам. В условиях острой конкуренции и глобальных перемен не только настоящее, но и будущее благосостояние организации напрямую зависит от качества и количества знаний и способностей менеджера, его умения и желания организовать эффективную работу сотрудников и в целом всей организации, стремления достичь отличных и высоких результатов. Очевидно, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

Менеджер — это специалист в области управления, наемный управляющий, который организовывает работу предприятия, руководит деятельностью подчиненных и выполняет одновременно многие управленческие функции.

Термин "менеджер" имеет довольно широкое толкование и употребляется применительно к организатору определенных видов работ, руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов), руководителю по отношению к подчиненным, администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами.

Задачи и функции менеджмента реализуются через специалистов. Менеджеры – это руководители, которые обладают полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью.

Главное отличие менеджера от других специалистов состоит в том, что менеджеры поставленные перед ними задания решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задания решать. Именно поэтому менеджеры в организациях являются ключевыми людьми.

Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что менеджер играет огромную роль в управлении социально-экономическими процессами с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Поэтому исследование его актуальности и роли в организации, а также проблем и методов их устранения напрямую влияет на результаты работы любой организации.

Целью работы есть изучение принципов работы менеджеров в российских организациях, их роли и актуальности, а также анализ основных проблем и разработка методов улучшения их работы.

Среди задач в данной работе можно выделить:

1. Исследование понятия «менеджер» и его роли в российской организации.

2. Определение актуальности менеджера в организации.

3. Раскрытие проблем менеджером в организации и разработка методов их устранения.

Объектом данной работы есть менеджер российской организации, его роль, актуальность и проблемы.

Предметом курсовой работы можно назвать исследование роли и актуальности менеджера в современной российской организации, изучение его проблем и разработка методов их устранения.


Глава 1. Роль и функции менеджера в организации

 

1.1. Понятие и сущность менеджмента организации

 

В условиях перехода российской экономики к рыночным механизмам хозяйствования одновременно с термином "управление" стал активно применяться термин "менеджмент", который используется как синоним управления предприятием.

Управление определяется как функция организованных систем. Менеджмент отождествляется с людьми и есть методом воздействия всех социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических).

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами с целью получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны:

      рыночные механизмы развития экономики, которые характеризуются наличием конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционных механизмов при движении капитала, рабочей силы, свободнымо ценообразованием;

      гибкость в поведении фирмы на рынке, ее адаптация в современных условиях что невозможно без:

      нацеленности на человеческий фактор;

      высокого профессионализма;

      творческого подхода менеджера к выполняемой работе.[5]

Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия.

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

Современные исследователи рассматривают и выделяют много функций менеджмента, среди которых: прогнозирование, определение цели, планирование, организация деятельности предприятия, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и способы, средства реализации этих функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности каждого менеджера.

На выполнение этих функций необходимы затраты как времени, так и ресурсов. Недостаточность необходимых ресурсов требует рационального и оптимального их распределения и использования, а также учет взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. [9]

Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в необходимые результаты.

Рассмотрим, какую роль играют менеджеры в современных организациях. [13]

 

1.2. Понятие и роль менеджера в организации

 

 

Менеджер - это член любой организации; именно он осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации.

Организация не может существовать без менеджеров, и причины этого утверждения кроются в следующем:

- управленцы обеспечивают выполнение организацией его основного предназначения;

- управленцы проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями действиями, выполняемыми в организации;

- управленцы разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

- управленцы обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;

- управленцы являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

- управленцы несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

- управленцы официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. [17]

Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют ряд разнообразных ролей. Выделим три основных роли.

Первая - это роль принятия решения. Она заключается в том, что менеджер определяет направление работы и развития организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие поправки и вносит необходимые коррективы. Менеджеры ответственны за выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т. п.

Вторая - это информационная роль, которая состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, анализирует и излагает ее в виде фактов и нормативных документов и в итоге разъясняет политику и основные цели организации. Деятельность менеджера напрямую связана со сбором и анализом информации для принятия разного рода управленческих решений. В нынешних условиях большой преградой для повышения результативности работы менеджера является недостаток информации в условиях ее переизбытка. Вот поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха.

Третьей ролью менеджера является роль руководителя, который формирует отношения внутри и в середине организации, который мотивирует всех работников организации на достижение целей, координирует их усилия и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым пойдут люди, будут верить его идеям. [1]

Именно поэтому менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как:

      высокое чувство долга и преданность делу;

      честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

      умение выражать свои мысли и убеждать;

      уважение всех работников организации

      способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера функций, которые ими реализуются, данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Но любой менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

Очевидно, что роль менеджера в условиях развития рыночных отношений в России очень велика. Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в сфере управления и бизнеса в различных организационных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. [23]

Эффективность управления это один из основных, главных показателей уровня управления. Она определяется методом сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение.

Эффективность управления можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая элементарная оценка не всегда оказывается корректной.

Поэтому на практике эффективность управления чаще всего определяется аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов, как-то: производительность, степень достижения цели, управляемость, ритмичность работы, прирост качества. [4]

 

1.3. Функции менеджера в организации

 

Как уже было сказано, работа менеджера связана с принятием решений, информационных ролей, межличностных ролей. Профессиональность менеджера определяется наличием специальных знаний и умений в управлении организацией и способностей к работе с людьми в разных отраслях.

На Западе руководители занимаются в основном стратегическим управлением, а оперативным – команда помощников. У нас же менеджеры-руководители занимаются сразу всем. Вот отсюда - низкая эффективность многих принципов управления.

Мы вияснили, что менеджер – это профессиональный руководитель, администратор, начальник отдела, который прошел подготовку в сфере менеджмента и регулярно повышает свою квалификацию, занимается самообучением.

К менеджеру работодалели применяют такие основные требования - способность делегировать власть, коммуникабельность, доступность, профессионализм. Все менеджеры должны развивать и повышать эффективность своей работы. [15]

Классическими функциями менеджера можно назвать:

1) планирование и прогнозирование;

Информация о работе Актуальность и проблемы менеджеров в российских организациях