Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:35, реферат
Раскрыто понятие и сущность менеджмента организации, понятие и роль менеджера в организации, а такжен его функции.
Проанализированы основные проблемы российского менеджера. Также наведены основные навыки и характеиристики хорошего менеджера и его сильные стороны.Разработаны методы и пути решения проблем менеджмента
в российских организациях.
Введение 3
Глава 1. Роль и функции менеджера в организации 5
1.1. Понятие и сущность менеджмента организации 5
1.2. Понятие и роль менеджера в организации 6
1.3. Функции менеджера в организации 9
Глава 2. Проблема менеджмента в организации 15
2.1. Основные проблемы российского менеджера 15
2.2. Хороший менеджер – его основные навыки
и характеристики 18
2.3. Сильные стороны российских менеджеров 24
Глава 3. Методы и пути решения проблем менеджмента
в российских организациях 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37
В свою очередь умения, доведенные до уровня автоматизма (частично существуют на подсознательном уровне), называются навыками. Навыки обеспечивают эффективность типовых, часто повторяющихся действий и находят свое выражение в ведении деловых переговоров с контрагентами, общении с подчиненными, пользовании компьютерной техникой и др..
Опытный руководитель отличается под начинающего именно наличием и степенью развития навыков.
На практике эффективность управленческой деятельности зависит, с одной стороны, от опыта и менеджера, а с другой - от его способностей.
В процессе реализации способностей приобретаются знания, умения и навыки. Развитые способности являются обязательной чертой современного менеджера.
В курсовой работе мы перечислили и проанализировали основные проблемы в работе менеджера российской организации. Среди них выделили такие недостатки, как неумение управлять собой, размытые личные ценности, неопределенные, размытые личные цели, заторможенное саморазвитие, недостаточность навыков решать проблемы, недостаток творческого подхода, неумение влиять на людей, плохое понимание особенностей управленческого труда, слабые навыки руководства, неумение обучать, неумение сформировать и сплотить коллектив.
Все эти проблемы негативно влияют на работу как самого менеджера, так и всей организации в целом.
Поэтому для повышения эффективности работы менеджера было предложено несколько методов.
Менеджеру нужно всегда повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообучением.
Также нужно особое внимание обратить на следующие моменту:
1. Разделение труда.
2. Полномочия и ответственность.
3. Единство направления.
4. Централизация.
5. Принцип цепи.
6.Справедливость.
7. Дисциплина.
8. Вознаграждение персонала.
9. Корпоративный дух.
10. Подчиненность личных интересов общим.
11. Единоначалие.
12. Порядок.
13. Стабильность рабочего места для персонала.
14. Инициатива.
Также особое внимание следует обратить на умение делегировать подчиненным свои полномочия.
Использование предложенных методов сможет повысить эффективность и результативность работы как менеджера, так и всей организации.
Список использованной литературы
1. АвдуловаТ.П. Психология менеджмента. – М., 2010.
2. Акинфиева, О. В. У вас проблемы? У нас их решение! Как добиться успеха? / О. Акинфиева // Библиотека. – 2009. – № 1. – С. 60–64.
3. Андреев В.А. Саморазвитие менеджера. – М., 2008.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2009.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2008.
6. Белл. Тип личности и стиль руководства. – Тверь, 2010.
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2008.
8. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2009
9. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2009.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
11. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
12. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М., 2009.
13. Зазыкин В.Г., ЧернышевА.П. Менеджер: Психологические секреты профессии. – М., 2010.
14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера. – Спб., 2010.
15. Зигерт В., ЛангЛ. Руководитель без конфликтов. – М., 2008.
16. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2009.
17. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2008.
18. Карпов А.В. Психология принятия решений. – М., 2008.
19. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
20. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2010
21. Краюшкина, Н. А. Школа качества – решаем все! / Н. А. Краюшкина // Библиотечная жизнь Псковщины : информ. сб. вып. 2(22). – Псков : ПОЦНТ, 2010. – С. 16–21.
22. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2009.
23. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
3
Информация о работе Актуальность и проблемы менеджеров в российских организациях