Сравнительный анализ российского и зарубежных рынков автомобилестроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2015 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является сравнительный анализ зарубежных и российского рынков автомобилестроения.
Объектом исследования является мировая экономика, мировой рынок товаров.
Предметом исследования выступают российский и зарубежные рынки автомобилестроения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика мирового рынка автомобилестроения………………………………5
Социально-экономическая значимость мирового рынка автомобилестроения………..5
Основные факторы, влияющие на развитие мирового рынка автомобилестроения…..7
Основные показатели развития мирового рынка автомобилестроения……………..….8
Проблемы и перспективы развития зарубежных рынков автомобилестроения……..……10
Основные участники зарубежных рынков автомобилестроения…………..………….10
Особенности спроса и предложения на зарубежных рынках автомобилестроения.....15
Проблемы и перспективы российского рынка автомобилестроения………………..……..19
Основные участники российского рынка автомобилестроения………………….……19
Особенности спроса и предложения на российском рынке автомобилестроения...…21
Заключение……………………………………………………………………………………...…26
Библиографический список………………………………………………………………..……..28

Файлы: 1 файл

Задорожная Мария.docx

— 110.93 Кб (Скачать)

Использование механизма финансового лизинга будет одним из важных факторов проведения рыночной реформы городского пассажирского транспорта, предусмотренной федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".  
Экспортные возможности российских производителей автомобилей сдерживаются не только из-за недостаточного технического уровня готовой продукции, но и из-за слабо развитой сети сбыта, технического обслуживания и ремонта. Кроме того, продвижение на новые рынки, занятые передовыми зарубежными компаниями, требует длительной подготовительной работы и значительных финансовых ресурсов.

Стратегия российского экспорта на начальном этапе должна базироваться на возможности продажи автомобильной техники (сравнительно недорогой и простой) в развивающиеся страны и организации там сервисной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Автомобилестроению принадлежит ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность мира – это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Таким образом, автор может с уверенностью отметить заметный рост мирового рынка автомобилестроения. Однако на фоне общего роста мирового рынка можно отметить наметившиеся тенденции снижения производства на отдельных рынках автомобилестроения Америки и Европы. Успехи азиатского рынка автомобилестроения позволяют судить о более успешном продвижении своей продукции на мировом рынке автомобилестроения.

К началу 2010 года уже практически завершился процесс разделения мира на самые могущественные автомобильные регионы. В то же время явственно намечаются и новые тенденции автомобильной промышленности – образовываются новые рынки сбыта и производства, некоторые автогиганты уже начинают терять свои позиции.

Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм. Несколько лет назад 70% мирового авторынка контролировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.

Также важный вывод работы заключается в том, что в настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

Структура мирового рынка автомобилестроения представлена, главным образом, американским, европейским и азиатскими автомобильными рынками. Кроме того, в структуре мирового рынка автомобилестроения особо выделяются несколько наиболее крупных транснациональных автомобильных корпораций, играющий заметную роль на мировом рынке, способных существенным образом влиять на его развитие.

Также стоит отметить не ослабевающую конкурентную борьбу на мировом рынке автомобилестроения, разворачивающуюся, главным образом, среди крупнейших автомобильных производителей разных стран.

Российское автомобилестроение по сравнению с зарубежным отличается относительной «молодостью». Крупное серийное производство автомобилей широкого, в том числе потребительского назначения, началось лишь в середине прошлого века. Однако отечественная автомобильная промышленность сумела себя зарекомендовать как на внутреннем, так и на внешнем рынке автомобилестроения.

На внутреннем рынке России отечественные автомобильные производители занимают доминирующее положение, что, главным образом, объясняется политикой самого государства, направленной на защиту и поддержку отечественной автомобильной промышленности.

Внешний рынок автомобилестроения российской автомобильной промышленности отличается менее громкими успехами, что обуславливается слабостью отечественного производителя и не способностью к успешной конкуренции с иностранными автомобильными компаниями.

Странам с формирующимися рынками, активно участвующим в международной торговле и международном движении капитала, предоставляется возможность доступа к разработкам и технологиям их торговых партнеров, что способствует преодолению отставания от развитых стран. Однако, вместе с тем, политика свободной торговли ставит национальные компании в условия более напряженной конкуренции, господствующей на мировом рынке. Это может привести к падению продаж или банкротству наименее конкурентоспособных предприятий.

В связи с тем, что без государственной поддержки полноценное развитие автомобилестроения, как правило, невозможно, для защиты данной отрасли широко применяются протекционистские меры тарифного и нетарифного характера, а также инструменты стимулирования инвестиций. При этом внешнеэкономическая политика изменяется в зависимости от процессов, протекающих в мировой экономике: экономической конъюнктуры, темпов роста производства, структуры международной торговли и др.

В настоящее время отечественный рынок автомобилестроения характеризуются целым рядом разнообразных проблем. Однако в перспективе эксперты ожидают значительный его рост, а также существенное повышение конкурентоспособности отечественной автомобильной промышленности, главным образом, за счет повышения качества выпускаемой продукции, а также за счет перехода на более высокие стандарты производства автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Книги

 

  1. Бутов В.И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. – М.: 2009.
  2. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. – М.: Деловая литература, 2011.
  3. Салыгин В. На рынке грузовиков: надо ли их выпускать их больше? // Основные средства, №1, 2009.
  4. Погребняк Е. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
  5. Петрова М.А. Современные особенности торговой политики зарубежных стран в области автомобильной промышленности / М.А. Петрова // Экономика, социология и право: сборник материалов научно-практической конференции «Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы», 10-15 мая 2010. Том 1. – 2010.
  6. Асатрян Р.С., Гарнов А.Г. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобильной промышленности). – М., 2011.

 

Периодические издания

 

  1. Автомобильная промышленность и рынок автомобилей КНР:// БИКИ. 106, 2012 
  2. Автомобильная промышленность США:// БИКИ. 93, 2012 
  3. Автомобильные компании КНР:// БИКИ. 4, 2013 
  4. Вайнштейн Г., Тенденции на мировом рынке автомобилестроения:// Авторевю. 2, 2013
  5. Дугов И.К., Новинки мирового автомобилестроения:// Российская газета. 5, 2013 
  6. Иванов А.С., Мировой рынок автомобилей: современные параметры и качественные сдвиги://БИКИ. 2012
  7. Иванов Т. И., Мировое автомобилестроение:// Ведомости. 23, 2013 
  8. Китайские автомобильные компании расширяют сотрудничество:// БИКИ. 93, 2012 
  9. Майоров А.Б., Мировой рынок автомобилей: современные параметры и качественные сдвиги:// БИКИ. 149-150, 2012 
  10. Мировое производство автомобилей:// БИКИ. 55-56, 2012 
  11. Мировой авторынок в 2020 году:// БИКИ. 1, 2013 
  12. Мировые автомобильные рынки:// БИКИ. 123, 2012 
  13. На рынке автомобилей КНР:// БИКИ. 118, 2012 
  14. Платова, Автомобилестроение сегодня:// Рынок ценных бумаг. 4, 2012 
  15. Плетнев С., Современное состояние мирового автопрома:// Экономист. 5, 2013 
  16. Ситуация на мировых рынках автомобилестроения:// БИКИ. 102, 2012 
  17. Сорокин А.С., Автомобильный бум в Китае и его последствия:// Известия. 12, 2013 
  18. Транкин Г.П., Революция мирового автомобилестроения:// Ведомости. 5, 2013 
  19. Филина В.Н., История развития мирового автомобилестроения:// Экономист. 10, 2011 
  20. Жуков Е.Ф., Мировое автомобилестроение и стратегия развития автомобильной промышленности сегодня:// Промышленность России. 6, 2012 
  21. Хасанов Г.М., Мировые лидеры автомобилестроения [подбор статей об отрасли]:// Коммерсантъ – власть. 23, 2013 
  22. Хорошилов Г., Ситуация на мировых автомобильных рынках:// Известия. 14, 2013 
  23. Делятин М. Т., Автомобильная промышленность России: прошлое, настоящее, будущее:// Промышленность России. 2, 2012 
  24. Николаев Д.С., Автомобилестроение в России запечатанный рог изобилия:// Экономист. 12, 2012 
  25. Самойлов П.Р., Транспортный комплекс России:// Проблемы прогнозирования. 4, 2012, 
  26. Сорокин Н.Т., Перспективы развития автомобильной промышленности России:// наука и промышленность России. 7, 2013, 
  27. Таможенные условия импорта автомобилей в Россию:// Внешнеэкономический бюллетень. 1, 2013 
  28. Филина В. Н., Автомобильная промышленность России на фоне тенденций мирового развития:// Проблемы прогнозирования. 9, 2013

 

Электронные ресурсы

 

  1. Информационный портал «Газета» http://www.gazeta.ru 
  2. Информационный портал «Известия» http://www.izvestia.ru 
  3. Информация о японском автопроме http://ww.japancar.ru 
  4. Новости об автомобилях http://www.autonews.ru 
  5. Информационно-развлекательный портал http://www.strana.ru 
  6. Бюро правовой информации http://www.bpi.ru/news  
     

1 Иванов Т. И., Мировое автомобилестроение:// Ведомости, 23, 2013

2 Транкин Г.П., Революция мирового автомобилестроения:// Ведомости, 5, 2013

3 Хорошилов Г., Ситуация на мировых автомобильных рынках:// Известия, 14, 2013

4 Ситуация на мировых рынках автомобилестроения:// БИКИ. 102, 2012

5 Иванов А.С., Мировой рынок автомобилей: современные параметры и качественные сдвиги://БИКИ. 2012

6 Платова, Автомобилестроение сегодня:// Рынок ценных бумаг. 4, 2012

7 Рынки автомобилей // АВТОДело, № 2, 2010 – C. 40.

8Автомобильные компании стран Западной Европы // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 54.

9 Автомобильные компании Америки и Японии // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 38.

10 Автомобильные компании Америки и Японии // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 42.

11 Автомобильные компании стран Западной Европы // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 78.

12 Автомобильные компании стран Западной Европы // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 77.

13 Автомобильные компании Америки и Японии // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 75.

14 Автомобильные компании Америки и Японии // НИИНавтопром. – М.: 2012 – С. 88.

15 Бутов В.И. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. – М.: 2010 – С. 145.

16 Автомобильные компании Америки и Японии // НИИНавтопром. – М.: 2005 – С. 89.

17 Итоги года для пяти крупнейших европейских автомобильных рынков // Авто-новости, 4 февраля 2012.

18 Мировой авторынок «медленно ускоряется» // Autonews.ru.

19 Итоги года для пяти крупнейших европейских автомобильных рынков // Авто-новости, 4 февраля 2012.

20 Мировой авторынок «медленно ускоряется» // Autonews.ru.

21 Мировой рынок все глубже погружается в кризис // Новости сайта Logistic.ru, Источник: ACMAП со ссылкой на RBC-Daily, 4 июня 2012.

22 Мировой авторынок «медленно ускоряется» // Autonews.ru.

23 Мировой авторынок продолжает лихорадить // Autonews.ru.

24 Мировой авторынок «медленно ускоряется» // Autonews.ru.

25 Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран // АВТО-Дело, № 3, 2011 – С. 14.

26 Перспективы развития мирового рынка легковых автомобилей // Журнал Автобизнесс, № 5, 2012 – С. 18

27 Перспективы развития мирового рынка легковых автомобилей // Журнал Автобизнесс, № 5, 2012

28 Перспективы развития мирового рынка легковых автомобилей // Журнал Автобизнесс, № 5, 2012

29 Асатрян Р.С., Гарнов А.Г. Национальная экономика: организационно-экономические основы управления промышленностью в условиях переходного периода (на примере автомобильной промышленности). – М., 2011

30 Филина В. Н., Автомобильная промышленность России на фоне тенденций мирового развития:// Проблемы прогнозирования. 9, 2013

31 Хорошилов Г., Ситуация на мировых автомобильных рынках:// Известия. 14, 2013

32 «О реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности в России» - Доклад Виктора Христенко на заседании Правительства РФ, посвященном проблемам автомобильной промышленности // Источник: Минпромэнерго РФ (http://www.mte.gov.ru), опубликовано 20 мая 2005г.

33 «О реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности в России» - Доклад Виктора Христенко на заседании Правительства РФ, посвященном проблемам автомобильной промышленности // Источник: Минпромэнерго РФ (http://www.mte.gov.ru), опубликовано 20 мая 2005г.

34 Экспорт российских легковых автомобилей в 2004 году составил 11,7% // 26.08.2005, www.gazeta.ru.

35 Начат экспорт российских автомобилей в США // Известия, 28.11.2004.

36 Салыгин В. На рынке грузовиков: надо ли их выпускать их больше? // Основные средства, №1, 2003 – С45.


Информация о работе Сравнительный анализ российского и зарубежных рынков автомобилестроения