Развитие мирового рынка услуг в начале ХХI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

В качестве задач данной выпускной работы можно выделить следующие:
1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
3. Выявить роль услуг в мировой экономике;
4. Изучить деятельность России на мировом рынке услуг.
5. Разработать возможную концепцию развития транспортных услуг в РФ (на примере немецкой компании DHL)

Оглавление

Введение
Глава 1. Развитие сферы услуг в мировой торговле в ХХI веке
1.1. История возникновения и роль услуг на мировых рынках
1.2. Роль ГАТС в развитии международного рынка услуг
1.3.Географическое распределение и развитие торговли услугами в мировом хозяйстве
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг (на примере развития туризма, транспортных услуг и лизинга)
2.1. Международный рынок транспортных услуг
2.2. Международные лизинговые операции, как часть рынка финансовых услуг в мире
Глава 3. Россия на международном рынке услуг
3.1. Современное состояние рынка услуг в РФ
3.2. Возможная концепция формирования и реализации экспортной стратегии российской компании на международном рынке транспортных услуг (на примере немецкой транспортной компании DHL)
Заключение
Библиографический список
Приложение 1

Файлы: 1 файл

диплом по услугам.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

- все типы рисков: обычные риски – повреждение морского судна, аварии на дороге, пожар в процессе траспортировки, кража или недостача, отсыревание груза, форс-мажорные обстоятельства – войны, забастовки, бунты и террористические акты;

- все базисные условия поставки: EXW, FCA, FAS,FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAF, DES, DEQ, DDU, DDP;

- весь процесс траспортировки: с момента принятия груза перевозчиком и до момента передачи товара конечному грузополучателю в соответствии с базисными условиями поставки и местными особенностями.

              Услуги GATEX доступны в региональных представительствах KOФА СЕ[24].

России необходимо интегрировать с лидерами мирового страхового рынка, чтобы отечественная транспортная компания могла предлагать услуги по страхованию своих клиентов. В DHL все грузы застрахованы изначально на минимальную сумму – 100 долл. Т.е. стоимость страхования входит в стоимость тарифа по перевозке грузов. А если клиент немецкой транспортной компании DHL желает приобрести дополнительное страхование, то оплачивает отдельно тариф за страхование.

Сроки реализации стратегии следует ограничить следующими датами:

Первый этап: 2010 – 2015 гг.

Второй этап: 2015 – 2030 гг.

Источники финансирования: реализация механизма государственно-частного партнерства, средства Инвестфонда, подписание концессионных соглашений о финансировании.

 

Ожидаемые результаты:

1. Удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами, что будет обеспечено эффективным развитием конкурентной среды в транспортной отрасли, когда уровень предложения транспортных услуг будет превышать спрос;

2. Создание условий для развития как внутренней конкуренции между перевозчиками и видами транспорта, так и внешней конкуренции с международными транзитными системами и реализации транзитного потенциала страны;

3. Создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг предполагающего наличие:

1) Развитой нормативно-правовой базы транспортных услуг по направлениям: безопасность, экологичность, качество транспортных услуг;

2) Наличие высоко-производительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающих конкурентоспособный уровень оказания транспортных услуг (прежде всего, коммерческую скорость и надежность).

 

 

 

 

 

Заключение

Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России – все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.

              Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:

1.                  Услуги – виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Географическое распределение международного рынка услуг отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств;

2.                  наиболее развивающиеся рынки услуг в мире: рынок туризма, транспорта и информации. Данные рынки являются быстрорастущими отраслями мировой экономики;

3.                  услуги играют важную роль в развитии каждой страны, т.к. эффективное развитие услуг позволит значительно увеличить поток валютных поступлений в экономику страну;

4.                  современное состояние России на международном рынке услуг является стабильным, т.к. эта сфера динамично развивается в настоящее время. Отмечается быстрорастущий спрос на туристические услуги, однако туристический потенциал страны используется не в полной мере.

При решении проблемы развития международных туристических услуг будет наблюдаться растущий спрос на них во всем мире. Развитию туризма будут способствовать и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.

Что касается развития транспортных услуг, то на основании проведенного исследования можно сделать вывод, что вклад индустрии международных воздушных экспресс-перевозок  в увеличение объемов мировой торговли в целом будет увеличиваться. По нашему мнению, можно выделить для данной отрасли четыре основных области потенциальной экспансии:

1)                 растущие потребности в индивидуализированной медицинской помощи;

2)                 увеличение спроса на трансфер документов в отраслях, связанных с международным сервисом;

3)                 на перевозку запасных частей для оборудования;

4)                 Создание логистических центров

Deutsche Post DHL одной из первых вышла в страны тихоокеанского региона, и участвовала в формировании сегодняшнего рынка логистических услуг. Поскольку основной рост, вероятно, придется именно на развивающиеся государства, то это обеспечит нам сильные позиции при восстановлении международной экономики. Логистическая отрасль будет представлять собой важный и, главное, эффективный инструмент формирования обновленной глобальной экономики в посткризисный период.

Стоимость перевозок воздушным и морским транспортом важна для международной торговли. Правительства стран могут повлиять на стоимость, уменьшая барьеры для осуществления торговых операций на своей территории, способствуя более эффективной деятельности частных логистических компаний.

Необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в области транспорта подтверждается разработанной программой: «Евроазиатские транспортные коридоры».

Либерализация на транспорте в мировой практике показала, что частные транспортные компании работают эффективнее, если самостоятельно определяют свои цены, качество и ассортимент услуг, объём производства. Вместе с тем стало ясно, что коммерческое сотрудничество между частным сектором и государственным, особенное если последний предоставляет или регулирует инфраструктуру для первого, может спровоцировать острые кризисы. В связи с этим можно сделать вывод о половинчатости и непоследовательности большинства программ либерализации транспорта в современном мире.

Принятие обязательств ГАТС и согласование специфических обязательств по доступу на рынок услуг – это одно из необходимых условий присоединения России к ВТО. Согласование конкретных условий доступа на российский рынок является предметом и смыслом переговоров о присоединении.

Необходимо сохранение достигнутых позиций на внешних транспортных рынках и дальнейшее наращивание экспорта транспортных услуг требующих решения проблем доступа на внешние рынки, устранения необоснованных ограничений в отношении российского экспорта услуг. Одновременно наша страна прилагает усилия для защиты своих внутренних транспортных рынков – в рамках подготовки к присоединению к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС).

Однако интеграция в мировое экономическое сообщество, при всех своих очевидных выгодах, требует серьезной подготовки. Присоединение к ВТО потребует от России принятия обязательств по дальнейшей либерализации доступа поставщиков иностранных услуг на российский рынок, что может привести к значительному усилению их позиций. Между тем, российский рынок характеризуется низким уровнем конкурентоспособности значительной части отечественных поставщиков услуг.

Дальнейшая интеграция России в глобальные процессы транспортного сотрудничества будет идти по пути развития евроазиатских транспортных связей, что потребует реализации целого комплекса проектов для устранения разрывов на главных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлений. В качестве целевого проекта, связанного с формированием единого экономического пространства как в странах ЕЭС и АТР, так и в Евразии в целом, рассматривается проект развитие евроазиатского коридора "Запад - Восток" по маршруту Санкт - Петербург - Москва - Екатеринбург ­Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Владивосток. По пути его следования расположены 25 регионов, которые дают 65% валового внутреннего продукта.

В России необходимо создавать ассоциации, союзы транспортных организаций, в которых конкуренты будут решать общие задачи, что позволит в итоге использовать сильные стороны компаний и подтягивать более слабые участки российского транспортного рынка, что должно привести к увеличению уровня качества транспортных услуг, что приведет к остановке роста транспортных тарифов, а в конечном итоге и к уменьшению уровня цен.

В России необходимо разработать и реализовать экономические механизмы обеспечения приоритетного развития автотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления их автомобильного парка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение доли перевозок грузов на коммерческой основе. Для поддержки автопредприятий, а также предпринимателей, намеренных создавать логистическую автотранспортную инфраструктуру, должны быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки.

По  моему мнению, говоря о предложенной мной концепции, следует сказать, что положительный немецкий опыт по оказанию транспортных услуг необходимо адаптировать в российских условиях. И прежде всего ее опыт в отношении увеличения затрат на внедрение новых технологий, повышения качества представления международных транспортных услуг, обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность экономического процветания всем экономическим субъектам этого государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.                 International Trade Statistics. 2009. World Trade Organization: Geneva

2.                 Государственное регулирование внешней торговли России. Учеб. пособие/ Под ред. Джабиева А.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

3.                 Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4.                 Международные экономические отношения: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.

5.                 Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг – М.: Наука, 2005.

6.                 Лаврок К., Маркетинг услуг – М.: Огни,  2005.

7.                 Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски.// Вопросы экономики. – 2008.-№1.

8.                 Новиков В. Отношения России и ЕС: пространство выбора или выбор пространства // Вопросы экономики. - 2006

9.                 Павлов Ю. На острие инновационного прорыва // Транспорт России. №31 (631), 29 Июля 2010 г.

10.             Родыгина Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций – М.: Юрайт, 2008.

11.             Родыгина Н. Ю. Французский опыт содействия экспортерам. М: изд-во «Огни», 2004. Европа, РАН.

12.             Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2003 - 264 с.

13.             Балтус П., Майджер Б. “Школа европейского бизнеса”, “Лизинг-ревю”, 2008, № 1.

14.             Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

15.             Кабатова Е. В “Лизинг: правовое регулирование, практика”, М., “Инфра - М”, 2002.

16.             Курс правовых основ внешнеэкономической деятельности государств- участников СНГ (Россия, Беларусь, Украина). Хвалей В.В., Функ Я.И.,Мн., 2000.

17.             Киреев А. П. «Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства», М., Международные отношения, 2004.

18.             Медведков С. Ю. “Лизинг в экономике США”, “США: политика, экономика, идеология” , 2009, № 5.

19.             Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2002, с. 90.

20.             Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М, 2005.

Информация о работе Развитие мирового рынка услуг в начале ХХI века