Развитие мирового рынка услуг в начале ХХI века

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

В качестве задач данной выпускной работы можно выделить следующие:
1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
3. Выявить роль услуг в мировой экономике;
4. Изучить деятельность России на мировом рынке услуг.
5. Разработать возможную концепцию развития транспортных услуг в РФ (на примере немецкой компании DHL)

Оглавление

Введение
Глава 1. Развитие сферы услуг в мировой торговле в ХХI веке
1.1. История возникновения и роль услуг на мировых рынках
1.2. Роль ГАТС в развитии международного рынка услуг
1.3.Географическое распределение и развитие торговли услугами в мировом хозяйстве
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг (на примере развития туризма, транспортных услуг и лизинга)
2.1. Международный рынок транспортных услуг
2.2. Международные лизинговые операции, как часть рынка финансовых услуг в мире
Глава 3. Россия на международном рынке услуг
3.1. Современное состояние рынка услуг в РФ
3.2. Возможная концепция формирования и реализации экспортной стратегии российской компании на международном рынке транспортных услуг (на примере немецкой транспортной компании DHL)
Заключение
Библиографический список
Приложение 1

Файлы: 1 файл

диплом по услугам.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

              Общемировое сокращение торговли повлекло за собой и спад грузооборота на линиях морских и воздушных грузоперевозок, причем величина этого снижения выражается двузначным числом. Несмотря на это – подразделение Global forwarding freight морских и воздушных перевозок крупных грузок сумело добиться постепенного увеличения грузооборота к концу года за счет перевозки потребительских товаров и медицинских грузов. Начинающееся экономическое «потепление» привело впервые за прошедшие полтора года к росту объемов воздушных перевозок по сравнению с предыдущим периодом. В 2009 финансовом году компании DHL удалось увеличить свою долю как на рынке международных морских и воздушных перевозок, так и на рынке автомобильных перевозок в Европе. Однако общий доход подразделения сократился на 23,3% по сравнению с доходом прошлого года и составил 10,9 млрд. евро[22]. Основными причинами снижения дохода является снижение топливной надбавки, цены грузоперевозок и уменьшение грузопотока. Выполнение комплекса мероприятий по контролю над расходами и значительное повышение производительности труда позволило смягчить влияние негативных факторов на  прибыльность работы подразделения.

              Прибыль Global forwarding freight division сократилась до 272 млн. Евро по сравнению с 403 млн. евро в 2008 году.

              Подразделение SUPPLY CHAIN продолжает укреплять свои позиции на рынке. Несмотря на сложные рыночные условия, подразделение контрактной логистики. Deutsche Post DHL сумело укрепить свою позицию на рынке в 2009 году. Это стало возможным благодаря новым контрактам на сумму порядка 1,1 млрд. евро и продлению срока действия более чем 90% существующих договоров. Несмотря на принятые меры выручка подразделения снизилась на 8% и составила 12,5 млрд. евро. Спад доходов был вызывал изменениями в обменных курсах валют и отказом от продления срока  действия малодоходных  договоров и досрочным расторжением последних. При помощи мер по сокращению расходов компании удалось снизить негативный эффект кризисных экономических явлений  до управляемого уровня.  Прибыль за 2009 г. Составила 121 млн. евро, однако компания стоит перед необходимостью осуществления выплаты более 213 млн. евро, связанной преимущественно с банкротством «Аркандора», одного из своих дочерних подразделений. Без учета этих выплат и расходов, связанных с расторжением существующих контрактов, прибыль  подразделения контрактной логистики находится на уровне прошлого года и составляет 196 млн. евро.

              Шестое направление – подбор высококвалифицированного персонала. По итогам исследования, проведенного порталом SupeJob.ru среди 165000 работающих в России компаний – прямых работодателей, компания DHL Express, международный лидер в области экпресс-доставки и логистики, была также признана «Привлекательный работодатель – 2009».[23]

              Целью исследования «Привлекательный работодатель – 2009» было определить наиболее желанные компании с точки зрения соискателей. Звания «Привлекательный работодатель» удостоились компании, которые отвечали нескольким заданным критериям. Во-первых, компания, претендующая на получение статуса «Привлекательный работодатель», должна быть в течение 2009 года активно подбирать персонал. Вторым критерием оценки является интерес соискателей интерес соискателей к вакансии компании-претендента: помимо этого, при подсчете результатов учитывалось также среднее количество просмотров вакансий соискателями.

              Признание компании «Привлекательным работодателем – 2009» свидетельствует и о том, что усилия компании в области работы с персоналом приносят свои плоды, и заметны не только внутри компании, но и на внешнем рынке.

Профессиональный подход компании DHL к работе с персоналом отмечен многочисленными наградами в премиями. В 2008 и 2009 году DHLстала лауреатом престижной премии «HR-бренд», вошла в пятерку лучших работодателей в России в ежегодном рейтинге компании Hewitt Associates. Также, по результатам исследования Ассоциации Менеджеров России и People Investor Group, DHL вошла в список лучших компаний-инвесторов в развитие человеческого потенциала.

В результате проведенного нами исследования, были выделены основные причины, которые позволили компании DHL стать одной из лучших в своей отрасли даже в тяжелые для бизнеса времена – в период мирового финансово-экономического кризиса: Во-первых, это большие затраты на внедрение новых технологий; Во-вторых, качественное обслуживание и грамотно работающий персонал; И, наконец, в-третьих, это создание благоприятного климата в коллективе и комфортных условий для работников.

По нашему мнению, положительный немецкий опыт по оказанию транспортных услуг необходимо адаптировать в российских условиях. И прежде всего ее опыт в отношении увеличения затрат на внедрение новых технологий, повышения качества представления международных транспортных услуг, обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами, создания благоприятного макроклимата в коллективе компании, предоставления международных транспортно-логистических услуг.

На основе положительного опыта DHL, большей степени немецкого, а также французского опыта в части страхования международных перевозок грузов, автором предлагается следующая концепция формирования и реализации экспортной стратегии российской компании на международном рынке транспортных услуг.

Цель: Определение основных направлений развития экспорта транспортных услуг, повышение его эффективности и совершенствование структуры с акцентом на инновации, обеспечение роста конкурентоспособности российских компаний на международном рынке транспортных услуг, определение соответствующих инструментов и механизмов.

Задачи:

                       Повысить статус государственной политики содействия экспорту транспортных услуг с системе исполнительной власти. За счет усиления государственной поддержки экспорта транспортных услуг.

                       Создать условия для развития экспортного потенциала России, прежде всего инновационных транспортно-логистических услуг.

                       Обеспечить интеграцию усилий государственного и частного сектора в области поддержки экспорта транспортных услуг в виде государственно-частного партнерства (ГЧП) в решении задач национальной конкурентоспособности и ускорения экономического роста.

                       Содействовать получению мультипликативного эффекта для экономики в целом.

Основные меры и механизмы:

В условиях современной России необходимо адаптировать немецкий опыт транспортной компании DHL по следующим транспортным направлениям:

Первое направление: экономическое – сокращение сроков поставки и увеличение объемов поставки. Росту экономических показателей в сфере транспортных услуг будет способствовать сокращение государственно-административных барьеров, устранение бюрократии на таможне.

В современных условиях организовать транспортную фирму в России намного труднее, чем, например, в Германии.

Сокращение сроков поставки невозможно без развития необходимой транспортной инфраструктуры: строительства современных аэропортов, соответствующих международным стандартам автомобильных трасс и т.д.

На объем поставок влияет стоимость перевозки грузов (транспортный тариф) На сегодняшний день стоимость поставки грузов в России дороже, чем за рубежом. Причиной тому являются высокие тарифы. Даже в рамках одной и той же компании, например DHL, нет единой тарифной политики. Так, например, тарифы компании DHL в Финляндии в 3-4 раза выше, чем тарифы компании DHL в России.

Второе направление: Применение IT-технологий. Повышение качества IT-услуг. Опыт немецкой компании DHL в области применения IT-технологий механизации и автоматизации труда при оказании транспортных услуг необходимо перенимать как можно быстрее, т.к. на сегодняшний день ручной труд в России составляет 60%, а в Германии – 20%.

В отношении качества IT-услуг следует отметить, что в России необходимо внедрять на основе немецкого опыта IT-технологии, которые позволяют оказывать IT-услуги клиентам с предоставлением компьютерных программ, которые позволяют заказывать курьерские услуги, распечатывать грузовые накладные и т.д.

В России необходимо перенять опыт немецкой транспортной компании DHL в сфере логистики, в частности в организации эффективной складской системы учета грузов, благодаря которой владелец склада с точностью до 99% может знать о наличии грузов на складе и распоряжаться ими.

В России с учетом опыта немецкой транспортной компании DHL, а также мирового опыта в этой сфере в целом, необходимо применять и развивать систему отслеживания грузов. Они существуют в настоящее время во всех ведущих транспортных компаниях мира, т.к. без этих систем транспортная компания не может быть конкурентоспособной на мировом рынке транспортных услуг. Следует продолжать развивать системы отслеживания транспортировки грузов, делая ее более детальной, а этого можно достичь благодаря введению в практику электронных авианакладных и использования сканеров для считывания информации, содержащейся в этих авианакладных и передачи их в глобальную систему отслеживания грузов.

В компании DHL существуют компьютерные программы, которые используются на международном и региональном уровнях, позволяют странам, входящим в этот регион передавать информацию друг другу о готовящихся отправках грузов. С помощью этих программ можно наблюдать, какие грузы перевозятся и каким видом транспорта (в контейнерах, в самолете и т.д.) и исходя из полученной информации готовить свой склад к приему груза, автомобильный парк к доставке груза. Эти программы также являются частью глобальной системы отслеживания груза, которая дает информацию о грузе, вплоть до номера рейса.

Третье направление: Интеграция с лидерами рынка транспортных услуг, которая достигается с помощью организации сети компаний  и разработки решений по организации цепей поставок и управления корпоративной информацией.

Сегодня в России нет отечественных компаний, готовых на равных конкурировать с иностранными фирмами, активно работающими на российском транспортно-экспедиторском рынке, такими как "Шенкер", "Данзас", "Панальпина", "Кюне и Нагель", "DHL" и др. Необходимы целенаправленные действия по стимулированию укрупнения перевозчиков и созданию многопрофильных автотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой.

В России необходимо создавать ассоциации, союзы транспортных организаций, в которых конкуренты будут решать общие задачи, что позволит в итоге использовать сильные стороны компаний и подтягивать более слабые участки российского транспортного рынка, что должно привести к увеличению уровня качества транспортных услуг, что приведет к остановке роста транспортных тарифов, а в конечном итоге и к уменьшению уровня цен.

Четвертое направление: Финансовое, предусматривает обеспечение финансовой стабильности и гибкости, как главных приоритетов компании;  ориентированная на долгосрочную перспективу и нацеленная на устойчивое развитие дивидендная политика для повышения привлекательности для всего финансового рынка.

В России необходимо разработать и реализовать экономические механизмы обеспечения приоритетного развития автотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления их автомобильного парка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение доли перевозок грузов на коммерческой основе. Для поддержки автопредприятий, а также предпринимателей, намеренных создавать логистическую автотранспортную инфраструктуру, должны быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки.

России необходимо перенять опыт немецкой транспортной компании DHL в отношении экономии финансовых средств, вкладывая их как в материальные ресурсы, так и в человеческий – интеллектуальный потенциал.

Пятое направление: Кадровая политика, предусматривающая подбор высококвалифицированных кадров, способных обеспечить разработку и внедрение новых технологий, качественное и грамотное представление международных транспортных услуг, создание благоприятного климата в коллективе и комфортных условий для работников транспортной компании.

России необходимо перенять опыт немецкой транспортной компании DHL в отношении кадровой политики: обучение и развитие имеющегося потенциала работников, создание благоприятных условий для карьерного роста. Необходимо создавать и внедрять на практике «Программы по мотивации персонала», причем эти программы должны быть реальными, доступными, когда каждый сотрудник транспортной компании видит, что ему нужно сделать, что принести пользу компании и в результате получить материальную выгоду для себя.

              Шестое направление: страхование международных транспортных операций. Проведенное нами исследование показало, что при формировании и реализации экспортной стратегии российской компании на международном рынке транспортных услуг необходимо перенять французский опыт страхования международных транспортных операций. Так Группа по страхованию транспортных операций  французских экспортеров Groupement pour l’assurance transports des exportateurs fransçais – GATEX объединяет COFACE и AXA CORPORATE SOLUTION) и предоставляет услуги по страхованию транспортных операций, дополняя линию продуктов КОФА СЕ и покрывая:

- экспортные поставки всеми видами транспорта: наземным, воздушным, морским;

Информация о работе Развитие мирового рынка услуг в начале ХХI века