Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:36, реферат
Понятие услуг, виды услуг,развитие торговли услугами в Украине, основные тенденции в мировой торговле услугами
Введение
1.Понятие международных услуг
2. Виды международных услуг
3. Динамика развития международной торговли услугами
4. Положение Украины на международном рынке услуг
5.Факторы, влияющие на развитие международной торговли услугами
6. Основные тенденции на мировом рынке услуг
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесский национальный экономический университет
Кафедра международной экономики
Реферат
На тему:
«Динамика и факторы развития мировой торговли услугами»
Содержание
Введение
3.
Динамика развития
4. Положение Украины на международном рынке услуг
5.Факторы, влияющие на развитие международной торговли услугами
6. Основные тенденции на мировом рынке услуг
Заключение
Список использованной литературы
« Каждый живет продажей чего – нибудь» Р.С.Стивенсон
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
Международная торговля услугами происходила с древнейших времен. Первыми крупными экспортерами услуг были древние финикийцы, которые еще 3,5 тыс. лет назад перевозили товары для торговцев из других стран. Зачинателями международного туризма были древние греки: Пифагор и историк Геродот 2,5 тыс. лет назад путешествовали по другим странам с познавательной целью.
В конце XX в.35-40% экономически активного населения переместилось из промышленности в сферу услуг, превратившуюся в доминирующую сферу национальной экономики многих государств.
В настоящее время роль рынка услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых, рекламных и других рынков услуг.
Одной из
важнейших закономерностей
1. Понятие международных услуг
Услуги - это экономическая
Международная торговля услугами стала
объектом изучения сравнительно недавно.
Длительное время услуги, согласно
международной стандартной
Определяя
международную торговлю услугами как
специфическую форму
1)Международная
торговля услугами тесно
2) По
своей специфике не все услуги
могут быть объектом внешней
торговли. По критерию возможного
участия в международной
1.Такие,
которые могут быть объектом
внешней торговли (к ним, например,
с незапамятных времен
2.Услуги,
которые в силу своих
3.Услуги, могущие быть и не быть объектом внешней торговли. К ним относятся большинство услуг, спектр которых расширяется по мере научно-технического прогресса. Так, во внешнеторговый оборот все больше втягиваются услуги системы быстрого питания, учреждений культуры, здравоохранения, спорта и т.д.
3) Международная
торговля услугами в большей
степени, чем торговля
считают, что масштабный импорт услуг может представлять угрозу для суверенитета и безопасности. Поэтому международная торговля услугами регламентируется со стороны государства более жестко;
Зарубежная доля в банковском итоге французского банка «Креди Лионе», занимающего 9-е место в мировом рейтинговом списке, составляет 46,4%. На рынке вторичного страхования 32 крупнейшие страховые компании сосредоточили в своих руках более 70 % его объема. Каждая из шести крупнейших аудиторских компаний мира («Артур Андерсен», «КПМГ», «Эрнст и Янг», «Куперс и Лайбренд», «ДТТ», «Прайс Вотерхаус») имеет свои представительства более чем в 110 странах мира, а их общая доля в доходах отрасли оценивается в 30%, 60% мирового рынка консалтинговых услуг сосредоточено в руках 40 компаний».
Расширяется купля-продажа целых пакетов услуг, в результате чего снижаются риски от совершаемых операций.
Кроме того, услуги, как известно, обладают рядом значительных отличий от физических товаров, что также накладывает отпечаток на процесс международной торговли, на технологию ее реального осуществления. В связи с этим в современных условиях выделяют четыре способа международной торговли услугами:
Это ситуация,
когда продавец и покупатель услуги
не перемещаются через границу, ее пересекает
только услуга. Такой способ продажи
услуг значительно приближен
к продаже товаров в
Ситуация, когда потребитель из одной страны приобретает и потребляет услугу на территории другой страны. В этом случае различие по сравнению с торговлей товарами состоит в том, что услуга и продавец услуги не перемещаются через границу, ее пересекает потребитель услуги, например выезд за границу на учебу или для лечения (20%).
Ситуация, когда фирма, предоставляющая услугу, пересекает границу и, находясь на территории данной страны, открывает представительство или дочернюю фирму, через которые осуществляет предоставление услуги. Сама услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещаются (около 40%).
Ситуация, когда услуга заключена непосредственно в деятельности людей, которые приезжают из-за границы в страну, где находится ее потребитель, например приезд из-за границы иностранного архитектора или иностранного персонала заграничного банка, открывающего свое представительство в данной стране (более 1%).
В настоящее время насчитывается более 600 видов услуг, которые охватывают сферы деятельности, в том числе:
Рассмотрим
более внимательно
Развитие производства в таких подразделениях экономики как промышленность, сельское хозяйство, строительство практически невозможно без так называемых производственных услуг. Оказание подобного рода услуг необходимо на различных этапах производства.
Широко распространенным видом производственных услуг являются инженерно-технические услуги, получившие обобщенное название инжиниринг.
Международный инжиниринг – это оказание услуг производственного, коммерческого, инженерно-проектного и научно-технического характера. Все виды инжиниринговых услуг можно разделить на две большие группы.
1. Услуги, связанные с подготовкой и налаживанием производственного процесса (предпроектные услуги: исследование почв, разведка ископаемых, топографические съемки и т.д.; проектные услуги: разработка инженерных проектов, оценка стоимости проекта, подготовка рабочих чертежей и т.д.; послепроектные услуги: ведение проекта, проведение приемных испытаний, подготовка инженерно-технического персонала и т.д.).
2. Услуги,
целью которых является
Международный инжиниринг может быть оказан либо генеральным подрядчиком, либо поставщиком технологии, либо инженерно-консультативной фирмой.
К числу производственных услуг относятся международные услуги в области арендных отношений. Международная аренда - это сдача в наем машин и оборудования иностранному контрагенту. Международные арендные отношения - взаимовыгодное дело.
На практике в экономической литературе различают следующие виды арендных отношений:
рейтинг - краткосрочная аренда до 1 года;
хайринг - от 1 года до 3-5 лет;
лизинг - на 3-5 лет и более.
Следует
отметить, что лизинг - это сложная
внешнеэкономическая операция. Для
ее осуществления нужно
Важной
сферой применения международных услуг
является внешняя торговля. Прежде
всего, она сама по себе является услугой,
функция которой состоит в
перемещении произведенных
В последнее время в международной торговле обрел всеобщее признание так называемый франчайзинг. Франчайзинг представляет собой специфическое соглашение между крупными иностранными компаниями и местными мелкими предпринимателями. Суть этой сделки состоит в том, что крупная компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги под товарным знаком этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен франчайзи получает разрешение использовать имя компании франчайзера, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Следует отметить, что в настоящее время франчайзинг популярен во многих странах мира и в его развитии участвуют такие известные фирмы, как Макдоналдс, Кока-Кола, Пепси и многие другие.
Информация о работе Динамика и факторы развития мировой торговли услугами