Динамика и факторы развития мировой торговли услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Понятие услуг, виды услуг,развитие торговли услугами в Украине, основные тенденции в мировой торговле услугами

Оглавление

Введение
1.Понятие международных услуг
2. Виды международных услуг
3. Динамика развития международной торговли услугами
4. Положение Украины на международном рынке услуг
5.Факторы, влияющие на развитие международной торговли услугами
6. Основные тенденции на мировом рынке услуг
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 44.13 Кб (Скачать)

2) ускорение  темпов технологического прогресса  в области телекоммуникаций и  информатики повлекло за собой  появление новых форм торговли  услугами. Речь идет о международном  коммерческом обмене информацией,  в котором либо базы данных  становятся объектом внешней  торговли, либо фирмы таким образом поддерживают контакт со своими зарубежными филиалами;

3) технологический  прогресс позволил увеличить  спрос на те виды услуг, которые и раньше имели товарную форму (финансовые, банковские, страховые услуги).

6. Основные тенденции на мировом рынке услуг

На современном этапе международная  торговля услугами характеризуется  следующими тенденциями:

  • снижается доля фрахта и других транспортных услуг, что связано с уменьшением удельного веса сырья в международной торговле;
  • увеличивается доля туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма;
  • возрастает доля развивающихся стран, в первую очередь, за счет стран Азии, например, Южная Корея специализируется на инженерно-консультационных строительных услугах, Гонконг и Сингапур ориентированы на финансовые услуги;
  • в поступлениях развитых стран наибольший удельный вес составляют деловые услуги, а в поступлениях развивающихся стран главной является статья «туризм» (в среднем 17% всех валютных поступлений, а в ряде стран и более, например, на Ямайке – 30%, в Панаме – 55%) .

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что доля услуг в международной торговле с каждым годом увеличивается. Этому способствует рост сферы услуг во всех развитых странах, появление новых услуг, экономический подъем, развитие научно- технического прогресса. На сегодняшний день в первых рядах мировых экспортеров и импортеров услуг стоят такие развитые страны как: США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, на долю которых приходится 48,9% мирового экспорта услуг и 47,0% импорта. Для международной торговли услугами характерны такие тенденции как: снижение доли транспортных услуг, увеличении доли туризма, возрастание доли развивающихся стран, в первую очередь, за счет стран Азии. В поступлениях развитых стран наибольший удельный вес составляют деловые услуги, а в поступлениях развивающихся стран главной является статья «туризм».

 Что касается Украины, то нашей стране нужно уделить внимание развитию экспорта услуг. Одной из основных услуг, которую предоставляет Украина другим странам, является транспортная, доля которой снижается на мировом рынке. У нас мало развит туризм, не смотря на природно- климатический и культурно- исторический потенциал. Основными экспортерами услуг Украины остаются в первую очередь страны СНГ и ЕС.

В заключении также нужно сказать, что сектор услуг выполняет широкий круг функций, необходимых для развития современной экономики и повышения ее эффективности и конкурентоспособности. В нем создаются новые рабочие места, в частности связанные с развитием наукоемких услуг. Повышение жизненного уровня населения страны в значительной мере зависит от расширения индивидуальных и социальных услуг: жилищного строительства, здравоохранения, образования, культуры, туризма, спорта. Кроме этого, расширение торговли услугами (например, туризм) чаще всего выступает эффективным средством получения дополнительных валютных поступлений.

 

 

Список литературы:

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 1996. - 368 с.
  2. Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 480 с.
  3. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 510 с.
  4. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю.А. Щербанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.
  5. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарики, 1999. - 336 с.
  6. Семенов К.А. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 544 с.
  7. Симонов Ю.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 504 с.

 


Информация о работе Динамика и факторы развития мировой торговли услугами