Факторы развития международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 09:39, доклад

Краткое описание

Внешняя торговля возникла в глубокой древности. Мощным стимулом развития международной торговли стал переход от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям, а также создание национальных государств, установление производственных связей как внутри стран, так и между ними.
Создание крупной промышленности позволило сделать качественный скачок в развитии производительных сил в международной торговле. Это привело к увеличению масштабов производства и улучшению транспортировки товаров, т. е. были созданы предпосылки для расширения хозяйственных и торговых связей между странами, а вместе с тем усилило необходимость расширения международной торговли.

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД НА ТЕМУ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МТ.docx

— 16.65 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя торговля возникла в глубокой древности. Мощным стимулом развития международной торговли стал переход от натурального хозяйства  к товарно-денежным отношениям, а  также создание национальных государств, установление производственных связей как внутри стран, так и между  ними.

Создание крупной промышленности позволило сделать качественный скачок в развитии производительных сил в международной торговле. Это привело к увеличению масштабов  производства и улучшению транспортировки  товаров, т. е. были созданы предпосылки  для расширения хозяйственных и  торговых связей между странами, а  вместе с тем усилило необходимость  расширения международной торговли.

На современном этапе  международная торговля является наиболее развитой формой международных экономических  отношений. Необходимость ее обусловлена  следующими факторами:

- во-первых, образованием мирового рынка как одной из исторических предпосылок капиталистического способа производства;

- во-вторых, неравномерностью развития отдельных отраслей в разных странах; продукция наиболее динамично развивающихся отраслей, которую невозможно реализовать на внутреннем рынке, вывозится за границу;

- в-третьих, тенденцией, возникшей на нынешнем этапе развития  экономики к безграничному расширению размеров производства, тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения. Поэтому производство неизбежно перерастает границы внутреннего спроса, и предприниматели каждой страны ведут упорную борьбу за внешние рынки, стремясь, также, извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья развивающихся стран.

Особенность развития международной торговли после  Второй мировой войны заключается  в ее динамичном развитии. Этому  способствовала, прежде всего, научно-техническая революция, которая стимулировала обновление и расширение основного капитала, что было вызвано как созданием новых отраслей, так и коренной технической реконструкцией старых производств.

Непосредственными причинами роста мировой торговли являются важные сдвиги в производстве в условиях научно-технической революции, которые потребовали специализации и кооперирования в международном масштабе. Данные процессы послужили главным фактором быстрого роста товарообмена между странами, причем этот рост происходил главным образом за счет продукции обрабатывающей промышленности.

На  интенсивность товарообмена между  государствами оказал влияние возросший  экспорт капитала и усиление транснациональных компаний за счет специализации и кооперирования своих предприятий, расположенных в разных странах.

Росту темпов международного товарообмена способствовала также интеграция, особенно в Западной Европе, поскольку были отменены ограничения в торговле между этими странами, на которые приходится почти половина объема мировой торговли.

Кроме того, в структуре международной  торговли произошли изменения под  воздействием научно-технической революции, ускорившей процесс международного разделения труда и вызвавшей рост обмена наукоемкой продукцией, готовыми изделиями и услугами.

Важным  фактором развития международной торговли в условиях высокоразвитой рыночной экономики является вывоз капитала, который стимулирует рост внешней торговли. Вывоз капитала в предпринимательской форме влечет за собой вывоз товаров, так как он связан с поставками средств производства для предприятий, создаваемых за рубежом.


Информация о работе Факторы развития международной торговли