Проблемы выхода и направления усовершенствования маркетинговых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что внешняя торговля рассматривается сегодня как важная отрасль народного хозяйства, оказывающая заметное воздействие на экономическое развитие страны. В настоящее время практически нет ни одной отрасли, которая прямо или косвенно не имела бы контактов с внешними рынками. Быстро развиваются прямые связи и создаются совместные предприятия, растет число бартерных сделок. И в этих условиях вопросы эффективности внешнеэкономической деятельности приобретают все большее значение.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЙ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК…...5
1.1 Сущность, виды маркетинговых стратегий предприятий………….5
1.2 Этапы процесса выбора и система методов изучения зарубежного рынка……………………………………………………………………………..10
1.3 Разработка алгоритма выхода предприятий на зарубежный рынок…………..…………………………………………………………………15
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «1С Франчайзинг»……………………………………………………………………22
2.1 Общая характеристика компании «1С Франчайзинг»……………..22
2.2 Особенности выхода на зарубежный рынок компании «1С Франчайзинг»……………………………………………………………………27
РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ ВЫХОДА И НАПРАВЛЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…….........33
3.1 Проблемы маркетинговых стратегий……………………………….33
3.2 Направления усовершенствования маркетинговых стратегий……38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..46

Файлы: 1 файл

курсач Макс.doc

— 273.50 Кб (Скачать)
>     Игнорируйте того, кто сообщает вам, что он всего  лишь «намеревается» или «выражает  интерес».

     Выбрасывайте  сообщения о компаниях, которые  заявляют, что они торгуют всеми биржевыми товарами, причём — по всему миру. Биржевые товары, такие как кофе, сахар, мочевина, нефть или золото, находятся в руках признанных мировых компаний. Они работают на стабильных рынках и не нуждаются в деловых партнёрах.

     Будьте  также очень внимательны к международным аферистам — им очень нужны ваши деньги. Для вас должен прозвенеть звонок, если кто-то предпочитает говорить по телефону, а не обмениваться документами. Не вздумайте пускаться во все тяжкие в с каким-нибудь фантастическим проектом, который вас, неопытного бизнесмена, быстро и без риска обогатит. Постарайтесь разузнать, какие страны и какие области мира являются распространителями международного мошенничества и избегайте контактов с людьми оттуда. Никогда не отвечайте на деловые предложения, которые требуют предоплаты за поставку товаров или услуг. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     На  основе изучения теоретических материалов, анализа и оценки показателей  деятельности предприятия «1С Франчайзинг» можно сделать выводы. Мы определили что необходимо провести маркетинговые исследования конкретного зарубежного рынка. Факторы, влияющие на решение о выборе зарубежных рынков, могут быть подразделены на две группы: характеристики компании и характеристики окружающей среды. Опыт показывает, что предприятие, намеревающееся поставлять свою продукцию на экспорт, должно, во-первых, постараться найти такой внешний рынок, требования к товару которого во многом совпадали бы с требованиями внутреннего рынка, во-вторых, уметь приспосабливаться к различным условиям внешних рынков, в-третьих, иметь соответствующие производственные мощности, а также специалистов, способных работать с учетом задач зарубежного рынка .А совместные предприятия часто создаются для выхода на зарубежный рынок, когда компания решает объединиться со своим зарубежным партнером, разделив права собственности и контроль за деятельностью этого предприятия.

     Только  тщательно изучив различия между  странами во всех сферах жизни, а также  рынок той или иной страны, можно  определить товарный ассортимент или  структуру услуг, которые предприятие (фирма) может предположить ее населению.

     Приняв  решение выйти на внешний рынок, фирма должна выбрать наилучшую  для данной ситуации стратегию маркетинга. Перед предприятием, осуществляющим выход на зарубежный рынок встаёт целый ряд серьезных и трудных для разрешения проблем, первоочередной из которых является учет различий между странами во всех сферах жизни.

     Управление  предприятием на внешних рынках имеет  свою специфику. Дополнительные трудности  возникают у предприятий, привыкших ориентироваться только на внутренний рынок. Следовательно, руководство предприятий должно уделять разработке стратегии выхода на зарубежные рынки особое внимание.

     Формирование  стратегии проникновения на внешний  рынок является очень ответственной  задачей для компании, так как она может являться основополагающей для успеха на незнакомом поле деятельности, и наоборот, неправильно разработанная экономическая стратегия проникновения предприятия на внешние рынки может ударить по имиджу отрасли и повлечь за собой существенные финансовые потери и утрату конкурентных позиций.

     Для организации внешнеэкономической  деятельности за границей требуются  значительные финансовые ресурсы. Поэтому  необходим пересмотр миссии и  стратегии развития предприятия, серьезные  изменения в организационной структуре предприятия, к тому же необходимо изучение опыта ведения бизнеса в чужой стране, способность работать с иностранными партнерами и служащими.

     Необходимость создания СП обусловлена тем, что  совместное предпринимательство способствует вхождению страны в систему мирового экономического хозяйства, а также играет значительную роль в формировании рыночной инфраструктуры. Для СП характерны более передовая технология, высокая производительность труда, высокая отдача прибылей и высокий уровень заработной платы.

     Подытоживая сказанное можно отметить, что  совместное предпринимательство как  незаменимый элемент рыночной экономики  существенно влияет на структурную  перестройку экономики страны, вносит определенный вклад в увеличение общих объемов производства, рыночного товарооборота, создает благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает стимулы к высокоэффективному труду.

     Предлагая свою продукцию для реализации, СП способствует более полному удовлетворению потребительского спроса населения, создание новых рабочих мест, привлекают и внедряют прогрессивные технологии. Для государства польза от СП заключается в поступлении доходов в местный и центральный бюджет, по этому первые итоги функционирования СП свидетельствуют о необходимости более активного воздействия государства на процесс их образования.

     Таким образом, цель работы, заключающаяся  в анализе зарубежного рынка  и стратегий применяемых фирмами  и предприятиями с целью выхода на зарубежные рынки достигнута, задачи выполнены. 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

     1. Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения: Учебник.  – М.: Юристъ, 2004. – 368 с.

     2. Акопова Е.С. Мировая экономика  и международные экономические  отношения: Учебное пособие для  вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 415 с.

     3. Кузякин А.П. Семичев М.А. Мировая  экономика. Учебное пособие. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 243 с.

     4. Ломакин В.К. Мировая экономика:  Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с.

     5. Методология исследования операций  в системах маркетинга / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – Изд-во СПб ГУЭФ, 2005. – 354 с.

     6. Стрыгин А.В. Мировая экономика.  Учебное пособие. – М.:Экзамен, 2001. – 511 с.

     7. Хмелев И.Б. Мировая экономика.  Учебно-методический комплекс. –  Изд-во: ЕАОИ, 2009. – 360 с.

          8. Мартовой А.В. Стратегия и модель интернет-маркетинга: сущность, основные

       характеристики  и виды // Культура народов Причерноморья. – 2005. – №67.

         9. Ральф Ф. Уилсон Планирование  стратегии Интернет-маркетинга. –  М.: Изда-

       тельский  Дом Гребенникова, 2003. – 264 с.

         10. Реклама и маркетинг в Интернете: Пер. с англ. /Томас Кеглер и др.– М.: Альпина Паблишер, 2003. – 640 с.

         11. Таганов Д. Планирование Интернет-маркетинга// Интернет-маркетинг. – 2007. –№4. – С. 14-20.

     12.Акулич И.Л. Международный маркетинг,2006 г

     13.Ноздрева Р.Б- Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю, 2000

     14.И.Казаков- «Зарубежный рынок»// Силы и стратегии ,№ 4 2006г

     15.В.Петроченко «Выход на западный рынок»-«Директор-инфо// № 9'2003

     16.А.Вороной Сравнительный анализ моделей выхода на зарубежные рынки /А.Вороной П.Манько //Пер.изд. Свой бизнес-2010 г

     17.Gail Stein - Fundamentals and Practice of Marketing/ Основы и практика маркетинга-изд. : Butterworth-Heinemann-2002

     18.Шив Ч. Курс МВА по маркетингу. // Пер. с англ. - М.:Альпина Паблишер, 2003 - 717 с. 36., практика: Монография

     19. Джеффри П. Грэм (Jeffrey P. Graham) Потенциальные зарубежные партнеры/ Evaluating Trade Leads/пер.с англ.,2006 г

     20. Интернет : www.stplan.ru

     21. Интернет:www.marketing.spb.ru

     22. Интернеwww.termin.bposd.ru

     23. Интернет: www.economy.gov.ru

     24. Интернет : www.stplan.ru 

 

     

Информация о работе Проблемы выхода и направления усовершенствования маркетинговых стратегий