Перспективы экспорта российских образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является определение перспективных направлений экспорта российских образовательных услуг.
В контексте поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выделить основные тенденции, характеризующие высшее образование в РФ сегодня.
2. Определить место и специфику РФ, как поставщика образовательных услуг на международном уровне.

Оглавление

Введение………………………………………………………...6
Глава 1. Основные тенденции развития российских образовательных услуг…………………………………………8
1.1. Современное состояние российского образования, в контексте экспорта образовательных услуг………………………………………………….....……….8
1.2. Приоритеты и принципы развития образовательных услуг……………………………………………………............11
1.3. Специфика экспорта российских образовательных услуг...……………………………………………………….…12
Глава 2. Международные культурно – образовательные организации, как инструмент экспорта образовательных услуг……………………………………………………………18
2.1. Специфика деятельности зарубежных культурно-образовательных центров………………………………….…18
2.2. Основные партнерские отношения между странами в контексте экспорта образовательных услуг…………………31
Глава 3. Экспорт образовательных услуг в РФ……………..39
3.1. Опыт РФ в экспорте образовательных услуг (на примере Фонда «Русский Мир»)……………………………………….39
3.2. Экспорт российских образовательных услуг на уровне ВУЗов…………………………………………………………..43
3.3. Перспективные направления экспорта российских образовательных услуг………………………………………..47
Заключение…………………………………………………….53
Список использованных источников и литературы………...55

Файлы: 1 файл

Перспективы экспорта российких образовательных услуг Д.К..docx

— 111.05 Кб (Скачать)

На основе анализа деятельности лидеров в  области экспорта образовательных  услуг были выделены основные партнерские  отношения между странами. Лидерами в области экспорта образовательных услуг являются США, Великобритания.

В работе были сформулированы основные 6 принципов (глава 2), которые лежат в основе эффективного взаимодействия в области экспорта образовательных услуг в мире.

В результате проведенного анализа форма экспорта образовательных услуг – коммерческое присутствие выделена как наиболее перспективная для реализации данного рода программ.  Наиболее благоприятными партнерами были выбраны страны СНГ, в частности Армения, Азербайджан.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. ФЗ РФ №7 от  12.01.1996г.  «О некоммерческих организациях». М.2007;
  2. ФЗ «О политических партиях» от 21 июня 2001 - № 95-ФЗ;
  3. Баранова Е.А. Современное межкультурное взаимодействие в сфере образования. http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o29.htm;
  4. Богатырева Т. Глобализация и императивы культурной политики современной России // http://www.rags.ru/akadem/all/19-2002/19-2002-90.html;
  5. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Сравнительный анализ деятельности зарубежных культурных центров в России и проблемы внешней культурной политики. // Компаративистика - II. Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб. – 2002. – С. 267 – 271.;
  6. Британский Совет. http://britishcouncil.org/ru/russia.htm;
  7. Британский Совет – только предлог //      http://www.gazeta.ru/social/2008/01/16/2562634.shtml;
  8. Булюбаш Б. Впиши свою страницу в учебник / Биржа плюс карьера. – 2002. – № 38. – С. 33.;
  9. ВТО. Высшее образование в России. – 2006. – №2. – С.6-13.;
  10. Внешняя культурная политика России.//Дипломатический  вестник. 2000  г. № 4. С. 76-84.;
  11. Галаган А.И. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение на нем России // Социально-гуманитарные знания. – 2004. – № 3. – С. 61;
  12. Глава российского МИДа Сергей Лавров провел встречу с журналистами //http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=115511&p_news_razdel_id=1.;
  13. Гладун Е.Ф. Демократизация высшего образования в России в процессе международного сотрудничества на примере юридического вуза // http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o57.htm;
  14. Гордеев А. Лавров назвал причину закрытия Британского Совета // http://www.utro.ru/articles/2007/12/26/704966.shtml;
  15. DELE, DUPLE, Бумс!  // Обучение за рубежом. – 2004. – №5. – С. 22-23.;
  16. Дженкинс Саймон. Российские нападки на Британский совет раскрывают истинную природу дипломатии / The Guardian. 18 января 2008 /  http://www.inosmi.ru/text/translation/238994.html;
  17. Джуринский А.Н. Интеграция высшего образования в современном мире // Педагогика. – 2004. – № 3. – С. 83-92.;
  18. Зарубежные и российские организации международного сотрудничества и мобильности в области высшего образования// http://www.rciabc.vsu.ru/mnfop/eduf.htm;
  19. Иванов С., Волкова И. Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности // Alma mater. Вестник Высшей школы. – 2004. – № 7. – С.19-20.;
  20. Карпухина Е. Высшее образование: международные стратегические альянсы // Человек и труд. – 2004. – № 12. – С. 73-75. ;
  21. Комментарий официального представителя МИД России М.Л. Камынина на вопрос СМИ о ситуации вокруг деятельности в России Британского Совета //;

http://www.mid.ru/bl.nsf/78b919b523f2fa20c3256fa3003e9536/61ed47e0d6bfd753c32573af004cf4c3/$FILE/12.12.2007.doc

  1. Конфликт вокруг Британского Совета в цитатах // http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7194000/7194445.stm;
  2. Кремль в советах не нуждается // http://www.politcom.ru/article.php?id=5586;
  3. Куклина И.Р. Приоритеты программ в области науки и технологий Британского Совета на 2003-2006 года // Экология XXI век. – 2004. – №1-2. – С. 93-94.;
  4. Либоракина М. Некоммерческий сектор: международный опыт / http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/foreign_experience/document115.shtml;
  5. Леденева Л. Научные и миграционные планы молодежи // Alma mater. Вестник Высшей школы. – 2003. – № 7. – С. 16-22.;
  6. Леденева Л., Тюрюканова Е. Российские студенты за рубежом: их профессинально-миграционные стратегии // Человек и труд. – 2003. – № 4. – С. 54-57. ;
  7. Лукич Г. Трансграничное образование// Высшее образование сегодня. – 2004. – №4. – С.34.;  
  8. Некоммерческие организации: законодательное регулирование, практика и зарубежный опыт //Аналитический вестник Федерального Собрания РФ. – №2. – 2008. ;
  9. Некоммерческие организации: законодательное регулирование, практика и зарубежный опыт ,Серия: Развитие России. – 2008. - №2 (347) ;
  10. Новое законодательство: НКО и Федеральная регистрационная служба - 5 проблем взаимодействия / http://www.ngo.hrworld.ru/; Доклад «Первый год применения нового российского законодательства об НКО: проблемы и рекомендации по изменениям» // http://www.publicverdict.org/ru/articles/library/29200407.html;
  11. Нечаев В. В процесс интеграции образования втянулась и наша страна // http://www.rosro.ru/text/news_education/?id=621042;
  12. Обзор международного семинара «Россия и европейское пространство высшего образования: планы и перспективы после Берлинской конференции» 29 – 30 октября 2003 года //  http://www.rcener.spb.ru/bolonsk/;
  13. Отчет о деятельности Фонда «Русский Мир» за 2011 год.;
  14. Пилипенко В.И. Какие некоммерческие организации полезны обществу // http://www.ecom-info.spb.ru/news/index.php?id=973;
  15. Послание Президента России  В.В. Путина Федеральному Собранию от 2004 года // http://www.kremlin.ru/appears/2004/05/26/0003_type63372type63374_71501.shtml;
  16. Проблемы глобализации в системе международного культурного обмена  // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/39172;
  17. Радина Н. Межкультурное взаимодействие и проблемы личностного развития участников международных образовательных программ // Alma mater. Вестник Высшей школы. – 2005. – № 4. – С. 51-53.;
  18. Reasons…British Council closed in Russia// http://www.politcom.ru/article.php?id=5586;
  19. Рудненко В.Н., Гукаленко О.В. Цивилизационно-культурологические парадигмы развития университетского образования // Педагогика. – 2003. – № 6. – С. 32-39;
  20. Сагинова О.В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности // Высшее образование сегодня. – 2004. – №4. – С.12. ; 
  21. Сенашенко В., Ткач. Г. О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство // Alma mater. Вестник Высшей школы. – 2004. – № 7. – С. 13-19.;
  22. Светикова А. В ногу со временем. А. Светикова // Обучение  за рубежом. – 2004. – №7. – С.79.;
  23. Скрипак Е.И. К вопросу о понятии образовательная услуга // http://www.history.kemsu.ru/tezis/novosib.htm;
  24. Слепухин А. Высшая школа в условиях интернационализации // Высшее образование России. – 2004. – № 6. – С. 3-4.;
  25. Cоциализация предпринимательства на примере Великобритании и США // http://www.giac.ru/content/document_r_CCB010CA-DAEC-40C2-9BB4-C0462737937D.html;
  26. Старцев Б. Британский совет // Элитное образование. – 2001. – №8. – С. 42-45.;
  27. Третий сектор экономики Великобритании. (Опыт НКО в развитых капстранах) // http://www.infopublic.ru/content.asp?pn=2575;
  28. Фионова Л.Р., Авдонина Л.А. Организация и документирование международных студенческих обменов // Секретарское дело. – 2004. – № 8-9.;
  29. Щетинин В.П. «Своеобразие российского рынка  образовательных  услуг». Щетинин В.П // Мировая экономика и международные отношения. – 1997. – №11. ;
  30. What is the third sector? // http://www.cabinetoffice.gov.uk/the_third_sector.aspx;
  31. Why is British Council? // http://www.problemaround.bc.2008-11/09.html;
  32. Овчинников В.В.  Глобальная конкурентоспособность. М.2005.;
  33. Овчинников В. В. Методы и технологии транснационального регулирования качества образовательных услуг. М.2005.;
  34. Интернет – портал для бизнеса и экспорта           http://finance-romance.ru/cz;
  35. Приложение 1. Американские советы по международному образованию: миссия и история //               

http://quote.rbc.ru/shares/;

  1. Информационный интернет - портал nt-inform;
  2. Мировой рынок образовательных услуг, И.А. Айдрус, В.М. Филиппов, учебное пособие, Москва, 2008;
  3. Конкурентные стратегии мировых лидеров экспорта образовательных услуг, Вестник №4, УДК 378 (045), Косевич А.В., Международный институт экономики и права;
  4. Официальный сайт организации DAAD www.daad.ru/;
  5. Портал «Русский мир»  www.russkiymir.ru/;
  6. Американские советы по международному образованию www.americancouncils.spb.ru/;
  7. Министерство Образования и Науки РФ минобрнауки.рф/;
  8. Министерство финансов РФ   www.minfin.ru/;
  9. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru/;
  10. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

www.unesco.ru/

1 Организация экономического сотрудничества и развития - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

2 The Times Higher Education – издание, посвященное высшему образованию, приложение к британской газете Times

 


Информация о работе Перспективы экспорта российских образовательных услуг