Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 11:53, дипломная работа
Целью дипломного проекта является определение перспективных направлений экспорта российских образовательных услуг.
В контексте поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Выделить основные тенденции, характеризующие высшее образование в РФ сегодня.
2. Определить место и специфику РФ, как поставщика образовательных услуг на международном уровне.
Введение………………………………………………………...6
Глава 1. Основные тенденции развития российских образовательных услуг…………………………………………8
1.1. Современное состояние российского образования, в контексте экспорта образовательных услуг………………………………………………….....……….8
1.2. Приоритеты и принципы развития образовательных услуг……………………………………………………............11
1.3. Специфика экспорта российских образовательных услуг...……………………………………………………….…12
Глава 2. Международные культурно – образовательные организации, как инструмент экспорта образовательных услуг……………………………………………………………18
2.1. Специфика деятельности зарубежных культурно-образовательных центров………………………………….…18
2.2. Основные партнерские отношения между странами в контексте экспорта образовательных услуг…………………31
Глава 3. Экспорт образовательных услуг в РФ……………..39
3.1. Опыт РФ в экспорте образовательных услуг (на примере Фонда «Русский Мир»)……………………………………….39
3.2. Экспорт российских образовательных услуг на уровне ВУЗов…………………………………………………………..43
3.3. Перспективные направления экспорта российских образовательных услуг………………………………………..47
Заключение…………………………………………………….53
Список использованных источников и литературы………...55
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
«______»______________2012г.
Перспективы экспорта российских образовательных услуг
Выполнила студентка гр. 4154/10 _______ А.Г. Соловьева
Руководитель , к.э.н., доц. ___________ Д.К. Козлова
Рецензент, зам. директора
международных, образовательных проектов _______ Е.Г. Никончук
2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Зав. кафедрой МБ____________ Е.Р.Счисляева
«______»______________2012г.
на выполнение выпускной работы бакалавра
студентке Соловьевой Анастасии
Руководитель, к.э.н., доцент кафедры
«Международный бизнес»
Задание принял к исполнению _________ А.Г. Соловьева _________
(дата)
РЕФЕРАТ
61 стр., 5 табл.
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РФ, ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ КУЛЬТУРНО-
Данная работа
представляет собой анализ высшего
образования России на международном
уровне. Анализ включает в себя оценку
деятельности международных культурно-
Содержание
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Основные тенденции развития
российских образовательных услуг………………………
Глава 2. Международные культурно – образовательные организации, как инструмент экспорта образовательных услуг……………………………………………………………18
2.1. Специфика деятельности зарубежных культурно-образовательных центров………………………………….…18
2.2. Основные партнерские отношения между странами в контексте экспорта образовательных услуг…………………31
Глава 3. Экспорт образовательных услуг в РФ……………..39
3.1. Опыт РФ в экспорте образовательных услуг (на примере Фонда «Русский Мир»)……………………………………….39
3.2. Экспорт российских образовательных
услуг на уровне ВУЗов…………………………………………………………..
3.3. Перспективные направления экспорта российских образовательных услуг………………………………………..47
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………...55
Введение
Новые вызовы
начала XXI века и масштабные задачи,
встающие перед Россией в сфере
международных отношений в
Вторая половина XX века стала периодом беспрецедентного по своим масштабам развития образования в мире и растущего осознания его жизненно важной роли в обеспечении устойчивого экономического и социального развития государств, укрепления их позиций в мировом сообществе, повышения уровня и качества жизни населения.
Перспективное
же развитие государства и общества
зависит от непрерывного обновления
знаний, межкультурного взаимодействия
и обмена опытом. В силу этого
в мире идут объективные процессы
формирования единого образовательного
пространства, ориентированного на всемирное
сообщество. А значит, существует потребность
в создании организаций международного
характера, деятельность которых будет
направлена на распространение информации
о международных академических,
научных и культурных программах,
популяризации обучения за рубежом,
развитие межкультурной коммуникации
и интернационализации
Целью дипломного проекта является определение перспективных направлений экспорта российских образовательных услуг.
В контексте поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
Объектом исследования является система высшего образования в РФ.
Предметом исследования является экспорт российских образовательных услуг.
Глава 1. Основные тенденции развития российских образовательных услуг
Образование является одним из важнейших конкурентных преимуществ России. Экспорт образования, в соответствии с релевантными источниками литературы по данной тематике, реализуется различными путями, в том числе:
- путем разработки и внедрения трансграничных форматов и программ (первый способ поставки),
- обучение иностранных студентов в российских вузах (второй способ поставки),
- коммерческое присутствие в странах партнерах (совместные университеты, филиалы и представительства за рубежом - третий способ поставки),
- работу российских преподавателей в зарубежных университетах (четвертый способ поставки).
В данном исследовании внимание автора будет сконцентрировано в большей степени на третьем способе поставки - коммерческом присутствии, так как данный путь является, по мнению автора, наиболее перспективным, инновационным, в тоже время не достаточно проработанным в РФ.
Вместе с тем, на фоне высокого уровня образованности населения и постоянно растущего внутреннего рынка образовательных услуг доля России в международном рынке образовательных услуг фактически снижается (по данным ОЭСР1 с 3% в 2004 г. до 2% в 2007г.). Это не только упущенная экономическая выгода, но и упускаемые политические возможности "мягкого" влияния России на международной арене через распространение русского языка, достижений российской науки, российской культуры и ценностей.
Современный процесс модернизации национальной системы образования Российской Федерации осуществляется с учетом тенденций мирового развития. Реализуются национальные проекты в области образования. Россия участвует в формировании общеевропейского пространства высшего образования, развивает образовательное сотрудничество в ЕС в рамках общего пространства образования России - ЕС, развивает двустороннее сотрудничество в области образования с развитыми странами, новыми индустриальными государствами и партнерами по интеграционным объединениям.
Россия выполняет
Основные факторы, определяющие выбор иностранными учащимися страны и университета для обучения включают распространенность языка обучения, авторитет страны, репутацию вузов, стоимость программ и проживания, гибкость программ и сопоставимость квалификационных требований, географические, торговые и исторические связи между странами, активную государственную политику по продвижению национальных институтов образования в глобальном пространстве и меры по поддержке, в том числе социально-экономической, иностранных учащихся.
Несмотря на то, что в рамках
Федеральной целевой программы
развития образования, инновационных
образовательных программ российских
вузов, мер по созданию федеральных
университетов и поддержке
Укрепление
социально-экономического и политического
положения в России существенно
расширяет возможности для
Информация о работе Перспективы экспорта российских образовательных услуг