Упаковка товара в системе товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки

Оглавление

Введение 5
1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия 6
1.1Сущность и классификация упаковки товара 6
1.2 Функции и свойства упаковки товара 10
1.3Особенности создания упаковки товара в современных условиях хозяйствования 19
2. Упаковка как элемент товарной политики в КУП «Городской молочный завод № 2» 21
2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2» 21
2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2» 22
2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2» 25
2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2» 30
3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки товаров КУП «Городской молочный завод № 2» и их экономическое обоснование 35
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2» 35
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

моя курсовая).doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Таким образом, эффективность  работы КУП «Городской молочный завод № 2» напрямую зависит от экспортных отпускных цен на производимую им продукцию и закупочных цен на сырье и основные материалы.

 

Таблица 2.5 – Затраты на производство продукции

Виды затрат

2009

2010

2011

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Затраты на производство продукции, всего:

160016

100

210360

100

283259

100

Материальные  затраты, всего:

128089

80,04

174601

83

248483

87,7

в том числе:

           

сырье и материалы

117633

73,5

160640

76,4

224388

79,2

покупные комплектующие  изделия и п/ф

-

-

-

-

-

-

топливно-энергетические ресурсы

9665

6,04

13236

6,29

23157

8,17

работы и  услуги производственного характера

418

0,26

383

0,18

509

0,18

экологический налог, плата за размещение отходов

242

0,15

222

0,11

244

0,09

НДС, включаемый в себестоимость

-

-

-

-

26

0,01

прочие материальные затраты

131

0,08

120

0,06

160

0,06

Расходы на оплату труда

11047

6,9

15144

7,19

16650

5,88

Отчисления  на социальные нужды

3905

2,4

5240

2,5

5661

1,99

Амортизация ОС и НМА

833

0,52

4300

2,04

5215

1,85

из них:

           

амортизация основных средств

833

0,52

4300

2,04

5215

1,85

амортизация нематериальных активов

   

-

-

-

-

Прочие затраты, всего:

16141

10,09

11075

5,26

4550

1,61

в том числе:

           

налоги и  неналоговые платежи

498

0,3

456

0,22

800

0,28

из них:

           

земельный налог

99

0,06

91

0,04

100

0,04

отчисления  в инновационный фонд

399

0,25

365

0,17

700

0,25

платежи по страхованию

44

0,03

40

0,02

100

0,04

содержание  вневедомственной охраны

44

0,03

40

0,02

49

0,02

оплата услуг  банков

345

0,22

316

0,15

388

0,14

издержки финансирования

   

-

-

-

-

оплата услуг  коммунал. хоз-ва

2451

1,53

2244

1,07

3213

1,14

лизинговые платежи (вознаграждение, страховка)

   

-

-

-

-

другие затраты

12760

7,97

7979

3,79

-

-

Расходы на реализацию

   

-

-

2700

0,95

амортизация основных средств

833

0,52

4300

2,04

5215

1,84


Примечание. Источник: собственная разработка на основании  данных организации

 

Анализ финансового  состояния и платежеспособности предприятия свидетельствует о  том, что на конец отчетного года предприятие продолжало испытывать недостаток собственных оборотных средств в размере 70 532 млн. руб.

Опережающий рост капитала и резервов над ростом внеоборотных активов предприятия, а также увеличение размера оборотных активов на конец года положительно сказалось на значении коэффициента обеспеченности собственных оборотных средств. При нормативе не менее 0,2 его отрицательное значение изменилось с (-2,32) до (-2,12). Коэффициент текущей ликвидности при нормативе не менее 1,5 составил 1,33; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами при нормативе не более 0,85 составил 0,53.

Таким образом, структура бухгалтерского баланса предприятия – удовлетворительна, предприятие – платежеспособно.

2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2»

 

В современных  рыночных условиях при высокой конкуренции  успех товара, обладающего даже очень  высокими потребительскими свойствами и отвечающего всем требованиям рынка, невозможен без его продвижения. Причем продвижение должно быть комплексным и всесторонним.

Основными целями стратегии маркетинга КУП «Городской молочный завод № 2» являются:

  • максимальное удовлетворения потребительского спроса населения на молочные продукты;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции за счет улучшения используемых технологий и оборудования; расширение круга потребителей на территории России и Беларуси; увеличение объемов реализации цельномолочной продукции не менее чем в 2 раза к 2012 году;
  • формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами;
  • сохранение экспортных поставок продукции, в первую очередь, на российский рынок: достижение при этом уровня, превышающего 65% от общего объема реализации производимой продукции (в стоимостном выражении).

 

Таблица 2.6 – Определение потенциальной  емкости рынка молочной продукции

Регион

Население, тыс. чел.

Потребление продукции  на душу населения в год, кг

Годовое потребление  в регионе, тонн

г. Минск и Минский район

35,5

Молоко – 249

245315,8


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как правило, емкость  рынка измеряется в натуральном  и / или денежном показателях. При этом следует «очертить» территорию, в которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило – это город, район или область.

Успешный сбыт продукции  и в особенности расширение экспортных поставок, могут быть обеспечены за счет придания производимой продукции  следующих потребительских свойств:

  • стабильно высокого ее качества;
  • обеспечения выпуска широкого ее ассортимента, ориентированного на удовлетворение самых разнообразных запросов потребителей;
  • относительно невысоких цен, обеспечивающих конкурентоспособность продукции на рынке и доступность для потребителей со средним и низким достатком;
  • удобной, красочной упаковки; разнообразной расфасовки;
  • увеличенного срока хранения продукции, достигаемого за счет использования современных технологий производства продукции и способов упаковки.

По производству молочных продуктов и молочных консервов  главными конкурентами предприятия КУП «Городской молочный завод № 2» являются ОАО «Молоко», ОАО «Савушкин продукт» и ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор».

КУП «Городской молочный завод № 2» обладает достаточно широким ассортиментом высококачественной молочной продукции, но вот в производстве молочных консервов значительно отстает от своего главного конкурента.

Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании. Для анализа окружающей среды КУП «Городской молочный завод № 2» следует воспользоваться SWOT-анализом.

SWOT-анализ помогает  ответить на следующие вопросы:

– использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

– являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и / или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?

– какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

– какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 

Таблица 2.7 – Карта SWOT-анализа

Сильные стороны

Баллы

Слабые  стороны

Баллы

1. Наличие мощного  оборудования

3

1. Недостаточно  высокий уровень квалификации  кадров

2

2. Наиболее эффективная  в отрасли реклама

2

2. Стандартные  методы продвижения продукции  на рынок

3

3..Большое количество  потребителей

3

3. Неустойчивое  финансовое положение на рынке

4

4. Известность  торговой марки

2

4. Недостаточная  маркетинговая деятельность

4

4. Наличие финансовых ресурсов необходимых для достижения поставленных целей

2

5. Товар конкурентоспособен  и пользуется массовым спросом  среди потребителей благодаря  качеству

4

5. Узкий рынок  сбыта

2

Итого баллов

16

Итого баллов

15

Возможности:

Баллы

Угрозы:

Баллы

1. Модернизация производства

4

1. Высокий уровень  инфляции

5

2. Большая доступность  ресурсов

4

2. Усиление требований  поставщиков

3

3. Рост рынка

3

3. Законодательное  регулирование цены

4

4. Увеличение  ассортимента продукции

3

4. Появление  новых конкурентов с товарами по более низкой цене

1

Итого баллов

12

Итого баллов

13


Примечание. Источник: собственная разработка на основании  данных организации

 

Для того, чтобы  разработать стратегию предприятия  следует составить обобщающую матрицу SWOT-анализа.

 

Таблица 2.8 – Обобщающая матрица SWOT-анализа

 

Возможности Сумма баллов

Угрозы Сумма баллов

Сильные стороны Сумма баллов

192

208

Слабые стороны Сумма баллов

192

195


Примечание. Источник: собственная разработка на основании  данных организации

 

Сильные стороны  с угрозами составили максимальное количество баллов, равное 208. А это означает, что предприятие должно постараться сохранить свои наилучшие показатели, улучшить их, а вот от угроз внешней среды требуется избавляться.

Для дальнейшего  изучения предприятия следует провести PEST анализ.

PEST-анализ –  полезный инструмент понимания  рынка, позиции компании, потенциала  и направление бизнеса. PEST-анализ  помогает руководителю компании  или аналитику увидеть картину  внешнего окружения компании, выделить  наиболее важные влияющие факторы.

В результате анализа  определяются факторы влияния политической ситуации на деловую активность, инвестиционный климат, стабильность и перспективы  развития.

 

Таблица 2.9 – Оценка факторов среды для  проведения STEP – анализа

Факторы

Возможности для фирмы(+)

Опасность для  фирмы(–)

Вероятность проявления*

Важность (значимость) фактора**

Совокупное  влияние на фирму***

Социальные:

демографическая структура населения

+

-

2

10

+20

образование

+

-

2

10

+20

распределение доходов

+

-

1

8

+8

Политические:

политическая  стабильность

+

-

1

8

+8

законодательство

+

-

2

7

+14

регулирование и ограничения международной  торговли

-

+

2

7

-14

Экономические:

экономический рост

+

-

3

8

+24

процентные  ставки и кредитно-денежная политика государства

+

-

1

6

+6

контроль над  заработной платой

-

+

2

5

-10

Технологические:

новые товары

+

-

3

3

+9

политика в  области НТП

+

-

3

4

+12

динамика развития информационных технологий

+

-

3

6

+18

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики