Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа
Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки
Введение 5
1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия 6
1.1Сущность и классификация упаковки товара 6
1.2 Функции и свойства упаковки товара 10
1.3Особенности создания упаковки товара в современных условиях хозяйствования 19
2. Упаковка как элемент товарной политики в КУП «Городской молочный завод № 2» 21
2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2» 21
2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2» 22
2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2» 25
2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2» 30
3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки товаров КУП «Городской молочный завод № 2» и их экономическое обоснование 35
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2» 35
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Трехстадийная линия для нанесения покрытия и длиной в 45 м способна производить ламинат фольга/пластик/бумага для соковой упаковки и ламинат пластик/бумага для молочной упаковки. Машина также наносит флексопечать и оборудована высекательной секцией.
Таким образом, пищевые отходы и порча продуктов — это важная проблема, которая включает в себя потерю ресурсов (продукция + затраты), потерю ассоциированных ресурсов (вода, удобрения, производство), выбросы углерода. Эта проблема неразрывно связана с общественным развитием и образом жизни.
Увеличенный срок хранения помогает уменьшить количество пищевых отходов.
Полное наименование предприятия: Коммунальное унитарное предприятие «Городской молочный завод №2». Сокращенное наименование – Государственное предприятие «ГМЗ №2».
ОАО «Гормолзавод №2» - одно из крупнейших предприятий перерабатывающей отрасли Республики Беларусь. Выпускает цельномолочную продукцию, мягкие сыры, плавленые сыры, сычужные сыры, фруктовые соки, майонез, молоко сгущенное, масло крестьянское.
«Гормолзавод №2» построен и сдан в эксплуатацию в 1965 году.
Адрес: 220102 Беларусь, Минск, пр. Партизанский, 170,тел(017) 344-37-93; факс: (017) 344-67-93.
Форма собственности –государственная, коммунальная г.Минска.
Завод строился для удовлетворения растущих потребностей в молочных продуктах жителей белорусской столицы. Проектная мощность предприятия – 300 тонн переработки молока в сутки. По объемам выпускаемой продукции завод занимал одно из ведущих мест в БCCР. С 1996 года форма собственности на предприятии - открытое акционерное общество.
С декабря 2002 года завод
входит в систему коммунального
унитарного предприятия «Минскгорпищепром»
Благодаря экономической политике, проводимой властями белорусской столицы, с 2003 года ведутся работы по полному техническому переоснащению основных и вспомогательных цехов завода. Работы осуществляются в рамках «Программы по техническому перевооружению перерабатывающих предприятий г. Минска», разработанной и осуществляемой Минским городским исполнительным комитетом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.
Специалисты ОАО «Гормолзавод №2» подготовили и защитили свой бизнес-план развития предприятия. Согласно бизнес-плану проходит планомерное техническое перевооружение предприятия, что позволило выпускать новые виды продукции и занять новые ниши на рынке.
В рамках работ по модернизации предприятия было закуплено и установлено отвечающее современным требованиям оборудование ведущих мировых производителей: линия разлива молочной, кисломолочной и сокосодержащей продукции в полиэтиленовые бутылки (0,45 л. и 1 л.), работающая по технологии Ultra Clean, линия по выпуску продукции в пакетах Пюр-Пак с отвинчивающейся крышкой, аналогов которой нет в Беларуси, линия по производству в стерильном потоке творога «Нежный» и гордость завода – линия по производству твердых сыров.
По уровню технической оснащенности завод вышел в лидеры среди перерабатывающих предприятий Беларуси.
Техническое перевооружение позволило значительно улучшить качество продукции, а главное, выпускать новые виды продукции, разработанные технологами ОАО «Гормолзавод №2». Среди них – сыры «Столичный» и «Эдемский», творог «Нежный», сырки и десерты творожные взбитые с фруктово-ягодными наполнителями и другая продукция.
В 2004 же году предприятие разработало и вывело на рынок брэнд «Малочны гасцiнец». Продукция под этой торговой маркой быстро стала популярной среди жителей и гостей белорусской столицы. Велик интерес к «Малочнаму гасцiнцу» и в других регионах Беларуси.
ОАО «Гормолзавод №2» экспортирует свою продукцию в Российскую Федерацию. Среди ее наименований творог «Нежный», молоко и сливки стерилизованные, кефиры в пакетах Пюр-Пак с отвинчивающейся крышкой, сыры твердые «Столичный», «Эдемский» и «Голландский».
Каждое предприятие обладает конкретными видами ресурсов, при правильном и рациональном сочетании которых обеспечивается прибыльное производство продукции: земельными, трудовыми, основными средствами производства. Изменение количества и качества одного из ресурсов влечет за собой изменение других ресурсов.
Оценивания
важность экономических ресурсов, без
использования которых
К основным видам ресурсов, используемых предприятием, относят:
Таблица 2.1 – Состав и структура основных средств КУП «Городской молочный завод № 2» (на конец года)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Здания и сооружения |
44846 |
49,5 |
56393 |
47,14 |
78391 |
48,35 |
Передаточные устройства |
828 |
0,91 |
1191 |
0,99 |
1432 |
0,88 |
Машины и оборудование |
37828 |
41,71 |
53827 |
45 |
72015 |
44,42 |
Транспортные средства |
6951 |
7,66 |
7872 |
6,58 |
9723 |
5,99 |
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности |
244 |
0,27 |
330 |
0,27 |
556 |
0,34 |
Другие виды основных средств |
0 |
0 |
6 |
0,01 |
15 |
0,01 |
Итого: |
90697 |
100 |
119619 |
100 |
162132 |
100 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации
В таблице 2.1 наибольшую долю в структуре основных средств занимаю здания и сооружения, машины и оборудование. Доля зданий и сооружений за период исследуемый период значительно увеличилась.
Стоит также отметить, что та этот же период с 2009 г. по 2011 г. наблюдается уменьшение транспортных средств.
Обеспеченность
продукция ресурс маркетинговый товародвижение
Таблица 2.2 – Показатели эффективность использования основных производственных фондов КУП «Городской молочный завод № 2»
Показатели |
Годы |
2011 г. к 2009 г., % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
124924 |
134829 |
144135 |
115,4 |
Фондоотдача (выполнено работ и оказано услуг на стоимость основных производственных фондов), руб./руб. |
1,54 |
1,69 |
1,76 |
114,3 |
Фондовооруженность (приходится основных производственных фондов на одного среднегодового работника), руб./чел. |
159 |
178 |
234 |
147,2 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации
Исходя из отраженных данных следует сделать вывод о том, что на протяжении всего исследуемого периода (2009–2011 гг.) оно увеличивает свои основные показатели эффективности использования основных производственных фондов. Наилучшим является фондовооруженность 2011 г. по отношению к 2009 г. На основании данным показателей делается вывод, что предприятие использует свои возможности и является рентабельным.
Таблица
2.3 – Использование
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Цельномолочная продукция |
62 |
71 |
83 |
Сухое цельное молоко |
65 |
93 |
100 |
Сухое обезжиренное молоко |
63 |
10 |
11 |
Масло животное |
35 |
21 |
28 |
Сыра жирные |
92 |
81 |
91 |
Заменитель цельного молока |
67 |
64 |
53 |
Мороженое |
78 |
93 |
100 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации
Анализируя данные таблицы 2.3 следует отметить что производственные мощности перерабатывающего предприятия используются не достаточно полно, что в последствии может привести к увеличении доли постоянных издержек, росту себестоимости продукции и, как следствие, к уменьшению прибыли. Также видно, что в 2011 г. максимально используются производственные мощности по сухому цельному молоку и мороженому.
Таблица 2.4 – Трудовые ресурсы КУП «Городской молочный завод № 2» и их использование
Показатели |
Годы |
2011 г. к 2009 г., % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Среднесписочная численность работников, чел. |
862 |
880 |
894 |
103,7 |
В том числе работников аппарата управления, чел. |
135 |
185 |
245 |
181,5 |
Удельный вес работников аппарата управления к среднесписочной численности работников, % |
0,16 |
0,21 |
0,27 |
168,8 |
Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию, тыс. руб. |
1063 |
1184 |
1299 |
122,2 |
Произведено продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. |
160064 |
182500 |
211046 |
131,9 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации
По данным таблицы 2.4 видно, что все показатели увеличиваются. В особенности количество работников аппарата управления. Стоит отметить также, что среднемесячная заработная плата по предприятию растёт.
Главная задача оценки финансового состояния – выявить возможность предприятия оплачивать свои внутренние потребности и рассчитываться по своим обязательствам с внешними агентами.
Наибольшее влияние на эффективность работы КУП «Городской молочный завод № 2» оказывает изменение уровня отпускных цен на экспорт, закупочных цен на молоко. Однако следует учитывать, что изменения этих факторов сказываются на эффективности работы не только Минского молочно-консервного комбината, но и предприятий конкурентов, что выравнивает условия их хозяйствования. С падением цен на мировом рынке молочной продукции предприятием недополучено выручки за счет разницы в ценах к уровню 2009 года в размере 21,4 млрд. руб. За 2010 год на себестоимость отнесено 12,6 млрд. рублей процентов по полученным кредитам и займам. Это явилось основными причинами получения убытка от реализации по итогам работы за 2010 год.
Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики