Упаковка товара в системе товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки

Оглавление

Введение 5
1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия 6
1.1Сущность и классификация упаковки товара 6
1.2 Функции и свойства упаковки товара 10
1.3Особенности создания упаковки товара в современных условиях хозяйствования 19
2. Упаковка как элемент товарной политики в КУП «Городской молочный завод № 2» 21
2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2» 21
2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2» 22
2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2» 25
2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2» 30
3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки товаров КУП «Городской молочный завод № 2» и их экономическое обоснование 35
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2» 35
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

моя курсовая).doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Трехстадийная линия для  нанесения покрытия и длиной в 45 м способна производить ламинат  фольга/пластик/бумага для соковой  упаковки и ламинат пластик/бумага для молочной упаковки. Машина также наносит флексопечать и оборудована высекательной секцией.

Таким образом, пищевые отходы и порча продуктов  — это важная проблема, которая  включает в себя потерю ресурсов (продукция + затраты), потерю ассоциированных  ресурсов (вода, удобрения, производство), выбросы углерода. Эта проблема неразрывно связана с общественным развитием и образом жизни.

Увеличенный срок хранения помогает уменьшить количество пищевых отходов.

2. Упаковка как элемент товарной политики КУП «Городской молочный завод № 2»

2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2»

Полное наименование предприятия: Коммунальное унитарное предприятие «Городской молочный завод №2». Сокращенное наименование – Государственное предприятие «ГМЗ №2».

 

ОАО «Гормолзавод №2» - одно из крупнейших предприятий  перерабатывающей отрасли Республики Беларусь. Выпускает цельномолочную продукцию, мягкие сыры, плавленые сыры, сычужные сыры, фруктовые соки, майонез, молоко сгущенное, масло крестьянское.

 

«Гормолзавод  №2» построен и сдан в эксплуатацию в 1965 году.

Адрес: 220102 Беларусь, Минск, пр. Партизанский, 170,тел(017) 344-37-93; факс: (017) 344-67-93.

Форма собственности  –государственная, коммунальная г.Минска.

Завод строился для удовлетворения растущих потребностей в молочных продуктах  жителей белорусской столицы. Проектная  мощность предприятия – 300 тонн переработки  молока в сутки. По объемам выпускаемой продукции завод занимал одно из ведущих мест в БCCР. С 1996 года форма собственности на предприятии  - открытое акционерное общество.

С декабря 2002 года завод  входит в систему коммунального  унитарного предприятия «Минскгорпищепром». В состав завода, кроме головного предприятия, расположенного в г. Минске, входит участок твердых сыров в д. Междуречье Воложинского района Минской области.

Благодаря экономической  политике, проводимой властями белорусской  столицы, с 2003 года ведутся работы по полному техническому переоснащению основных и вспомогательных цехов завода. Работы осуществляются в рамках «Программы по техническому перевооружению перерабатывающих предприятий г. Минска», разработанной и осуществляемой Минским городским исполнительным комитетом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.

Специалисты ОАО «Гормолзавод №2» подготовили и защитили свой бизнес-план развития предприятия. Согласно бизнес-плану проходит планомерное  техническое перевооружение предприятия, что позволило выпускать новые виды продукции и занять новые ниши на рынке.

В рамках работ по модернизации предприятия было закуплено и  установлено отвечающее современным  требованиям оборудование ведущих  мировых производителей: линия разлива  молочной, кисломолочной и сокосодержащей продукции в полиэтиленовые бутылки (0,45 л. и 1 л.), работающая по технологии Ultra Clean, линия по выпуску продукции в пакетах Пюр-Пак с отвинчивающейся крышкой, аналогов которой нет в Беларуси, линия по производству в стерильном потоке творога «Нежный» и гордость завода – линия по производству твердых сыров.

По уровню технической  оснащенности завод вышел в лидеры среди перерабатывающих предприятий  Беларуси.

Техническое перевооружение позволило значительно улучшить качество продукции, а главное, выпускать новые виды продукции, разработанные технологами ОАО «Гормолзавод №2». Среди них – сыры «Столичный» и «Эдемский», творог «Нежный», сырки и десерты творожные взбитые с фруктово-ягодными наполнителями и другая продукция.

В 2004 же году предприятие разработало и вывело на рынок брэнд «Малочны гасцiнец». Продукция под этой торговой маркой быстро стала популярной среди жителей и гостей белорусской столицы. Велик интерес к «Малочнаму гасцiнцу» и в других регионах Беларуси.

ОАО «Гормолзавод №2»  экспортирует свою продукцию в Российскую Федерацию. Среди ее наименований  творог «Нежный», молоко и сливки стерилизованные, кефиры в пакетах Пюр-Пак с отвинчивающейся крышкой, сыры твердые «Столичный», «Эдемский» и «Голландский».

2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2»

 

Каждое предприятие  обладает конкретными видами ресурсов, при правильном и рациональном сочетании которых обеспечивается прибыльное производство продукции: земельными, трудовыми, основными средствами производства. Изменение количества и качества одного из ресурсов влечет за собой изменение других ресурсов.

Оценивания  важность экономических ресурсов, без  использования которых хозяйствование не представляется возможным, следует  определить их как фактор не только производства, но и потребления.

К основным видам  ресурсов, используемых предприятием, относят:

  • материальные,
  • средства труда,
  • трудовые, в том числе интеллектуальные ресурсы,
  • финансовые,
  • информационные.

 

Таблица 2.1 – Состав и структура основных средств КУП «Городской молочный завод № 2» (на конец года)

Показатели

2009

2010

2011

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Здания и сооружения

44846

49,5

56393

47,14

78391

48,35

Передаточные устройства

828

0,91

1191

0,99

1432

0,88

Машины и оборудование

37828

41,71

53827

45

72015

44,42

Транспортные средства

6951

7,66

7872

6,58

9723

5,99

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности

244

0,27

330

0,27

 

556

0,34

Другие виды основных средств

0

0

6

0,01

15

0,01

Итого:

90697

100

119619

100

162132

100


Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

В таблице 2.1 наибольшую долю в структуре основных средств занимаю здания и сооружения, машины и оборудование. Доля зданий и сооружений за период исследуемый период значительно увеличилась.

Стоит также  отметить, что та этот же период с 2009 г. по 2011 г. наблюдается уменьшение транспортных средств.

Обеспеченность перерабатывающего  предприятия основными средствами производства, эффективность их использования, являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности.

продукция ресурс маркетинговый товародвижение

Таблица 2.2 – Показатели эффективность использования  основных производственных фондов КУП «Городской молочный завод № 2»

Показатели

Годы

2011 г. к 2009 г., %

2009

2010

2011

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

124924

134829

144135

115,4

Фондоотдача (выполнено  работ и оказано услуг на стоимость  основных производственных фондов), руб./руб.

1,54

1,69

1,76

114,3

Фондовооруженность (приходится основных производственных фондов на одного среднегодового работника), руб./чел.

159

178

234

147,2


Примечание. Источник: собственная разработка на основании  данных организации

 

Исходя из отраженных данных следует сделать вывод  о том, что на протяжении всего исследуемого периода (2009–2011 гг.) оно увеличивает свои основные показатели эффективности использования основных производственных фондов. Наилучшим является фондовооруженность 2011 г. по отношению к 2009 г. На основании данным показателей делается вывод, что предприятие использует свои возможности и является рентабельным.

 

Таблица 2.3 – Использование производственных мощностей КУП «Городской молочный завод № 2» по видам продукции, %

Виды продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Цельномолочная продукция

62

71

83

Сухое цельное молоко

65

93

100

Сухое обезжиренное молоко

63

10

11

Масло животное

35

21

28

Сыра жирные

92

81

91

Заменитель  цельного молока

67

64

53

Мороженое

78

93

100


Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Анализируя  данные таблицы 2.3 следует отметить что производственные мощности перерабатывающего предприятия используются не достаточно полно, что в последствии может привести к увеличении доли постоянных издержек, росту себестоимости продукции и, как следствие, к уменьшению прибыли. Также видно, что в 2011 г. максимально используются производственные мощности по сухому цельному молоку и мороженому.

Таблица 2.4 – Трудовые ресурсы КУП «Городской молочный завод № 2» и их использование

Показатели

Годы

2011 г. к 2009 г., %

2009

2010

2011

Среднесписочная численность  работников, чел.

862

880

894

103,7

В том числе работников аппарата управления, чел.

135

185

245

181,5

Удельный вес работников аппарата управления к среднесписочной  численности работников, %

0,16

0,21

0,27

168,8

Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию, тыс. руб.

1063

1184

1299

122,2

Произведено продукции  в сопоставимых ценах, млн. руб.

160064

182500

211046

131,9


Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

По данным таблицы 2.4 видно, что все показатели увеличиваются. В особенности количество работников аппарата управления. Стоит отметить также, что среднемесячная заработная плата по предприятию растёт.

Главная задача оценки финансового состояния – выявить возможность предприятия оплачивать свои внутренние потребности и рассчитываться по своим обязательствам с внешними агентами.

Наибольшее влияние  на эффективность работы КУП «Городской молочный завод № 2» оказывает изменение уровня отпускных цен на экспорт, закупочных цен на молоко. Однако следует учитывать, что изменения этих факторов сказываются на эффективности работы не только Минского молочно-консервного комбината, но и предприятий конкурентов, что выравнивает условия их хозяйствования. С падением цен на мировом рынке молочной продукции предприятием недополучено выручки за счет разницы в ценах к уровню 2009 года в размере 21,4 млрд. руб. За 2010 год на себестоимость отнесено 12,6 млрд. рублей процентов по полученным кредитам и займам. Это явилось основными причинами получения убытка от реализации по итогам работы за 2010 год.

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики