Упаковка товара в системе товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки

Оглавление

Введение 5
1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия 6
1.1Сущность и классификация упаковки товара 6
1.2 Функции и свойства упаковки товара 10
1.3Особенности создания упаковки товара в современных условиях хозяйствования 19
2. Упаковка как элемент товарной политики в КУП «Городской молочный завод № 2» 21
2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2» 21
2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2» 22
2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2» 25
2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2» 30
3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки товаров КУП «Городской молочный завод № 2» и их экономическое обоснование 35
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2» 35
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

моя курсовая).doc

— 374.50 Кб (Скачать)

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа:40., 10 табл., 2 рис., 14 источник.

 

 

          УПАКОВКА ТОВАРА, МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ, ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, СВОЙСТВА УПАКОВКИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ УПАКОВКИ, ФОРМЫ УПАКОВКИ ТОВАРА, ПРИЗНАКИ УПАКОВКИ ТОВАРА, КЛАССИФИКАЦИЯ УПАКОВКИ ТОВАРА, ФУНКЦИИ УПАКОВКИ ТОВАРА.

 

         Объект исследования - товарная политика «Городского молочного завода №2».

         Предмет исследования - управление  упаковкой товара «Городского молочного завода №2».

          Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки

 

          В процессе работы анализируется упаковка молочных изделий «Городского молочного завода №2».

 

В результате проведения анализа сделаны следующие выводы:

- упаковка является  одним из главных маркетинговых  инструментов, который помогает  привлечь покупателей, тем самым увеличить прибыль предприятия;

-  КУП «ГМЗ №2» является  одним из ведущих предприятий  по выпуску молочной продукции  в Беларуси. Предприятие постоянно  совершенствует ассортимент предлагаемой  продукции, использует средний  уровень цен, качество выпускаемой продукции занимает высокие позиции на рынке. Выручка с каждым годом увеличивается, что характеризует большой спрос на выпускаемую продукцию как внутри страны, так и за рубежом.

- при исследовании  упаковки пасты творожной были  выявлены как положительные, так и отрицательные характеристики.

          Автор подтверждает, что весь  аналитический материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все  заимствованные из литературных  и других источников теоретические,  методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_____________________/_______________________/

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Потребность в  таре для перемещения и хранения запасов возникла еще на заре развития человечества. Особенно быстрыми темпами  тарная индустрия стала развиваться  в середине XX в. Этот период ознаменовался  созданием специализированных предприятий и оборудования для массового производства тары. Становясь все более привлекательной и красочной, упаковка, наряду с основной своей функцией — обеспечение сохранности упакованного товара — начинает выполнять и маркетинговые функции: несет рекламную информацию об упакованном товаре, знакомит с фирменными знаками и клеймами производителей продукции, содействуя, таким образом, развитию товарной политики предприятия.

В настоящее  время производство тары и упаковки из отдельной вспомогательной части производственного процесса превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Улучшение поставки продуктов потребителю в удобном для него привлекательном виде, с минимальными потерями в процессе транспортировки и хранения при гарантированном сохранении качества в современных условиях становится первоочередной задачей каждого предприятия.

В связи с  этим исследование проблем упаковки становится особенно актуальным.

          Предмет  исследования - управление  упаковкой пасты творожной предприятия «ГМЗ №2».

          Объект исследования - товарная политика «ГМЗ №2»

          Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной  продукции, определить пути ее  совершенствования.

          Для цели работы были решены  следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия

1.1 Сущность и классификация упаковки товара

 

По определению  одного из видных зарубежных маркетологов Ф. Котлера упаковка – это разработка и производство вместилища (оболочки) для товара [10, с. 96].

Данное определение  отражает скорее процесс изготовления оболочки для товара и соответствует  термину "упаковывание", хотя под  последним традиционно понимают подготовку продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковки.

Согласно одному из представителей отечественной школы  маркетинга И.Л. Акуличу, упаковка – это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. Данное толкование термина соответствует традиционному маркетинговому подходу, отражает роль и место упаковки в системе маркетинга, о чем говорилось ранее, но не раскрывает ее функционального назначения, структуры и элементного состава [2, с. 65].

Наконец, согласно ГОСТ 17527–2003 упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду – от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. При этом под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции. Данное определение является наиболее полным. Оно отражает сущность упаковки как объекта изучения и поэтому в дальнейшем будет рассматриваться в качестве основного.

Терминологически  важно различать понятия упаковки и тары.

Согласно вышеуказанному стандарту тара – это основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции.

По назначению тару разделяют на [7, с. 120]:

- транспортную, предназначенную для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, которая образует самостоятельную транспортную единицу, и

- потребительскую, которая поступает к потребителю и не выполняет функции транспортной тары.

Помимо этого  выделяют также производственную тару, предназначенную для хранения, перемещения и складирования продукции на производстве. Данный вид тары не является элементом упаковки готовой к реализации продукции, поэтому в дальнейшем рассматриваться не будет.

В свою очередь  по материалам, используемым для изготовления, и конструктивному исполнению тара разделяется на типы, а по внешнему облику и формам, которые она может принимать, – на виды. Важнейшие виды и типы тары будут рассмотрены далее.

Таким образом, упаковка – это тара плюс все элементы, которые ее дополняют и необходимы для

защиты содержимого  во время погрузки-выгрузки,

транспортирования,

хранения,

информирования  о содержимом,

правильного его  использования,

а также для  того, чтобы убедить потребителя  его купить

Вспомогательные (дополнительные) элементы упаковки, а также маркировка упаковки и ее носители будут рассмотрены отдельно. Иными словами, все то, что не является товаром, но окружает его, составляет с ним единое целое в процессе обращения и взаимодействия с потребителем, можно назвать упаковкой.

Классифицируют  упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования [4, с. 150].

По месту  упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую -- проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.

По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.

Потребительская упаковка предназначена, для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).

Для жидких продовольственных  и непродовольственных товаров  применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.

К потребительской  таре относятся:

коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и комбинированных материалов:

стеклянные  и металлические банки, бутыли, тетрапаки  и перпаки, стаканы из комбинированных и полимерных материалов;

упаковочные материалы – бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированного картона, полимерные материалы.

Транспортную  упаковку используют для перевозки товаров и оптовой или мелкооптовой продажи.

Приемку товаров  в транспортной упаковке проводят двумя  способами: с распаковыванием и  без распаковывания. Распаковывают  товары, если это заранее согласовано  получателем и поставщиком.

Транспортная  упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.

К транспортной упаковке относятся:

грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;

контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки, предназначенные  для перевозки товаров с относительно невысокой механической устойчивостью, в расфасованном виде или насыпью;

мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные  для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.

В зависимости  от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые  обусловливают степень сохраняемости  товаров, упаковку подразделяют на следующие  группы и виды:

жесткая  упаковка:

металлическая – банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;

стеклянная – банки, бутылки, баллоны;

деревянная – ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;

полимерная – ящики, бочки;

полужесткая упаковка:

картонная – коробки;

комбинированная – тетрапаки, перпаки и.т. п.;

мягкая упаковка:

полимерная – паки, мешки, пакеты, шпагат; бумажная – мешки, пакеты, оберточная и иная бумага; тканевая – мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и т. п.).

Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.

Некоторые виды тары – металлическая и стеклянная – в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение витаминов, красящих и других, веществ), а также микробиологическую порчу (гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и т. п.).

Металлическая тара и бутылки из темного стекла защищают товар от действия солнечного света, ускоряющие процессы окислительной порчи.

Наряду с  указанными достоинствами жесткая  упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес  и объем тары к массе и объему брутто (25–30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуатации - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на тару и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно снижению прибыли.

Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упаковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной переработкой древесины.

В полужесткую  упаковку помещают товары, относительно устойчивые к механическим воздействиям, что обеспечивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно механически устойчива, поэтому  при перевозках и хранении необходимо создавать условия, предотвращающие значительные механические воздействия (соблюдение минимально допустимой высоты загрузки, применение прокладок и упаковочных материалов, использование для потребительских упаковок жесткой транспортной тары).

При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров при минимальных затратах на нее.

Мягкая упаковка предназначена для товаров с относительно высокой механической устойчивостью или требует дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской тары, так как недостаточно защищает товар от внешних механических повреждений.

Товары, упакованные  в мягкую тару, при механических воздействиях, превышающих их механическую устойчивость, могут деформироваться  или разрушаться.

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики