Упаковка товара в системе товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки

Оглавление

Введение 5
1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия 6
1.1Сущность и классификация упаковки товара 6
1.2 Функции и свойства упаковки товара 10
1.3Особенности создания упаковки товара в современных условиях хозяйствования 19
2. Упаковка как элемент товарной политики в КУП «Городской молочный завод № 2» 21
2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2» 21
2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2» 22
2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2» 25
2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2» 30
3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки товаров КУП «Городской молочный завод № 2» и их экономическое обоснование 35
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2» 35
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

моя курсовая).doc

— 374.50 Кб (Скачать)

* – вероятность  проявления: 1 – низкая, 2 – средняя, 3 – высокая.

** – важность фактора: 1 – наименьшая, 10 – наибольшая

 

По результатам STEP – анализа видно, что наиболее значимыми являются следующие факторы: экономический рост, демографическая структура населения, образование, а также динамика развития информационных технологий.

Дальнейшей  стратегией для предприятия будет  совершенствование технологий и  завоевание большей доли рынка.

Стратегия маркетинга предприятия направлена на выпуск и  реализацию новой высококачественной продукции, и придание ранее выпускаемой продукции новых потребительских свойств, вытекающих из требований покупателей и международных стандартов ISO 9000, системы НАССР.

Важным элементом  продвижения продукции предприятия  на рынке является участие в выставках, смотрах – конкурсах качества, посвященных отраслевой тематике.

Дальнейшее совершенствование  каналов товародвижения и распространения  будет включать:

  • анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений;
  • рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;
  • разработку мероприятий по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой и розничной сети.

Одним из мероприятий  для КУП «Городской молочный завод № 1» в области снижения издержек производства является максимальное использование сырья. Отпускная цена на продукцию будет определяться исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимального уровня прибыли и учета конкурентного окружения.

Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых  в качестве потенциальных рынков сбыта, наиболее перспективными для  комбината являются рынки в Российской Федерации: а именно г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. Это обусловлено следующим. В этих двух городах сосредоточено около 30% покупательной способности и проживает 9% населения России. Из 24 крупнейших российских городов на долю г. Москвы и г. Санкт-Петербурга приходится около 60% по стоимости продаж таких молочных продуктов как молока пастеризованного и стерилизованного, кефира, простокваши, ряженки, сливок, сметаны, творога, глазированных сырков, масла, маргарина, йогуртов традиционных и питьевых, молочных десертов. Кроме того, уровень доходов населения в данных регионах высок, что позволяет рассчитывать на подкрепленный платежеспособностью спрос потребителей.

К основными целями предприятия  можно отнести следующие:

  • стабильно высокое качество производимой продукции;
  • обеспечения выпуска широкого ассортимента, ориентированного на удовлетворение самых разнообразных запросов потребителей;
  • относительно невысокие цены, обеспечивающие конкурентоспособность продукции на рынке и доступность для потребителей со средним и низким достатком;
  • активная рекламная компания;
  • удобная, красочная упаковка; разнообразная расфасовка;
  • увеличение срока хранения продукции, достигаемое за счет использования современных технологий производства продукции и способов упаковки.

Обеспечение на предприятии  вышеперечисленных качеств производимой продукции, а также ее сертификация на соответствие международному стандарту качества серии ISO 9000, внедрение и сертификация системы НАССР, выпуск продукции с соблюдением норм законодательной базы в области продовольственной безопасности, позволит продукции КУП «Городской молочный завод № 1» уверенно позиционироваться на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов.

2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2»

Объектом анализа  упаковки является паста творожная  торговой марки «Молочная страна», так как данная продукция обладает высоким качеством, не уступая товарам-аналогам конкурентов, но не привлекательным видом, что и является причиной снижения спроса на нее (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Продукция «ГМЗ №2»

 

  Молочная  продукция "Молочная страна" - это продукты гарантированно высокого качества, для изготовления которых круглый год используется только натуральное сырье. Природа особо позаботилась о молоке. Она щедро наделила его биологически активными веществами, причем в наиболее ценных сочетаниях. Все самые лучшие и полезные свойства сохранились в этом замечательном продукте. Упаковка представляет собой коробку полистирольную под запайку фольгой. Данную упаковку используют для фасовки: полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, кондитерских изделий, мороженого, замороженных и сушеных фруктов, ягод, овощей, рыбы и морепродуктов, свежих грибов, творожных изделий, салатов, блюд быстрого приготовления, а также куриных, перепелиных яиц.

 При производстве  полистирольной упаковки,  можно  использовать всю цветовую гамму  пленок: коричневую, белую, прозрачную, металлизированную "под золото", "под серебро", красную, синюю, зеленую. Формы самой упаковки, как и формы изделий, также могут быть самыми разнообразными: круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, N-угольные, в форме сердечка. Полистирольная упаковка, коррексы  изготавливаются из  экологически чистой, имеющей сертификат на контакт с пищевыми продуктами полистирольной пленки. С уверенностью можно утверждать, что на сегодняшний день, полистирольная упаковка является одним из лучших вариантов упаковки продукции.

Данные контейнеры имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами упаковки:

- такая  упаковка  легко обеспечивает защиту от  механических внешних воздействий,  удобна в хранении, транспортировке  и использовании

- удобная конструкция  упаковки дает возможность "дышать" продукту, что благоприятно сказывается на сроке хранения. Вся информация о продукте находиться на внешней стороне фольги.

Дизайн упаковки изменяется в зависимости от ассортимента данной группы. Выделяют 2 вида данного  продукта: шоколад-груша и апельсин-ананас-злаки. Различием между упаковками является цветовая гамма. Паста творожная с фруктовым наполнителем «шоколад-груша» имеет бело-коричневый окрас. Коричневый цвет часто используют в упаковках для внушения уверенности, свидетельствуют об экологической чистоте упакованных продуктов, цвет надежности, натуральности. Белый цвет - светлый, открытый, добрый, приятный цвет. Не несет в себе никакого негатива и неприятных эмоций. Но в то же время этот цвет не слишком настраивает на восприятие товара. Его используют тогда, когда просто необходимо донести информацию о выпущенном товаре до потребителя, но никак ни тогда, когда нужно «навязать» этот товар потребителю. Паста творожная с фруктовым наполнителем  «апельсин-ананас-злаки» имеет бело-оранжевый окрас. Оранжевый цвет очень жизнерадостный цвет, всегда поднимает настроение. Издревле является цветом здоровья и творческого начала.

Знак соответствия — специальный знак, ставящийся на товаре или упаковке товара, показывающий соответствие этого товара тому или  иному стандарту, требованиям сертификационных организаций и пр. На упаковке данного продукта отображены следующие знаки соответствия:

- товарный знак  «ГМЗ №2»

- знак БелСТ  представляет собой знак соответствия  в белорусской системе сертификации;

- знак обращения  на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Штриховой код - это последовательность черных и  белых полос, отображающая информацию о товаре и его производителе. Самые распространенные штриховые коды - это 13-разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и  полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде. Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр (EAN-8). В данном случае используется штриховой код EAN-13. Цифра, полученная при расчетах, должна совпадать с контрольной цифрой штрихкода, что говорит о подлинности товара. В противном случае товар произведен незаконно.

Расчет контрольной  цифры:

1. Сложить цифры,  стоящие на четных местах штрихкода: 8+0+1+0+6+0=15

2. Полученную  сумму умножить на 3: 15 * 3 = 45.

3. Сложить цифры,  стоящие на нечетных местах штрихкода (кроме самой контрольной цифры): 4+1+3+9+0+5=22.

4. Сложить числа,  полученные в пунктах 2 и 3: 45 + 22 = 67.

5. Отбросить  десятки: 67 – 60 = 7.

6. Из числа  10 вычесть сумму, полученную в  пункте 5: 10 – 7 = 3.

Таким образом, рассчитанная цифра и контрольная цифра штрихового кода совпадают, что свидетельствует о его подлинности.

По периметру  верхней части упаковки расположена информация о предприятии «ГМЗ №2», о составе данного продукта и его пищевой ценности, информация о сроке годности.

  К основные требованиям  к упаковке относятся: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность. Данный  вид упаковки соответствует следующим  требованиям:

- безопасность упаковки. Упаковка творожной пасты изготовлена из экологически чистой полистирольной пленки, поэтому продукт не содержит вредных веществ, соответствует гигиеническим нормам;

- экологичность  упаковки. Данная упаковка может  использоваться в качестве вторичного  сырья. Значительное количество технологических отходов образуется в процессе переработки полистирольных пластиков литьем под давлением, экструзией и вакуум-формованием, возврат которых в технологические процессы переработки позволяет значительно повысить эффективность использования полимерных материалов и создавать безотходные производства.

- надежность  упаковки. Спрессованные края упаковки  не позволяют жидкости просачиваться  на пленку - это является ключевым  преимуществом данного вида упаковки. Края упаковки и пленка остаются сухими и чистыми, что является большим достоинством как для продавца, так и для покупателя;

- совместимость  упаковки. Данная упаковка чистая, сухая, без признаков плесени  и посторонних запахов. Полистирольная  упаковка совместима по своим  качествам с молочной продукцией.

- взаимозаменяемость. Полистирольную упаковку можно  заменить биоразлагаемой. Она может  оказаться более конкурентоспособной,  так как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги и  не загрязняет окружающую среду.

- эстетичность. Дизайн данной упаковки не очень яркий, но сочетание имеющихся цветов очень гармонично. На упаковке нанесены все необходимы знаки, информация о товаре нанесена четко.

Как известно, упаковка влияет на конкурентоспособность. Одним  из критериев конкурентоспособности товара является его информативность. Информативность товара характеризует качество информации о конкурентных преимуществах товара. Информационные факторы представлены через маркировку, ценники, эксплуатационные документы, сертификаты, декларации о соответствии, удостоверения о качестве и рекламу. Каждое из указанных средств оказывает определенное психологическое воздействие на потребителей и играют дополнительную роль в создании потребительских предпочтений. Информация для потребителей в зависимости от вида и сложности товара может быть представлена текстом или маркировкой на потребительской таре, эксплуатационным документом (паспортом, этикеткой). При составлении указанных средств информации интересы потребителей должны быть максимально учтены. К общим требованиям к товарной информации относятся достоверность, доступность и достаточность, обозначаемые как «три Д». К специфичным требованиям относятся: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста; достоверность относительно качества, количества, изготовителя, места происхождения; использование несмываемых красителей, разрешенных для применения органами санэпидемнадзора.

Для оценки и  анализа упаковки будет использован  метод  сравнения. Упаковка пасты  творожной «Молочная страна» будет сравниваться с упаковкой творожной пасты «Ласковое лето» предприятия ОАО «Савушкин продукт». Данные упаковки соответствуют общим требованиям, т.е. достоверности, доступности и достаточности. Т.к. вся необходимая информация о продукте размещена на упаковке и легко доступна для потребителя. Что касается специфических требований, то здесь есть некоторые недостатки. На обеих упаковках текст четкий, имеет черный окрас. Иллюстрация на упаковке «Минской марки» не яркая в отличии от упаковки «Ласковое лето», поскольку на ней используются насыщенные цвета – белый, зеленый и красный, что и привлекает к себе наибольшее внимание потребителей. На обеих упаковках нанесена несмываемая краска, расположена достоверная информация о качестве продукта, о его количестве и информация об изготовителе [14].

  Таким образом  проанализировав деятельность предприятия КУП «ГМЗ №2» можно сделать вывод о том, что предприятие направлено на производство различных видов молочной продукции, которая пользуется большим спросов как на национальном, так и зарубежном рынках. Постоянное обновление продукции увеличивает экспорт товара, что способствует приток валюты в страну. С точки зрения маркетинга продукция имеет хорошее качество, доступную для потребителей цену, имеет собственную стратегию продвижения товара на рынок, занимает одно из ведущих позиций на отечественном рынке. При анализе упаковки выявила, что главным недостатком продукции «Минская марка» является блеклость иллюстрации, использование неяркой цветовой гаммы.

Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики