Упаковка товара в системе товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение теории упаковки в системе товарной политики предприятия, исследование упаковки молочной продукции на примере анализа внешней и внутренней среды предприятия, совершенствование упаковки, экономическое обоснование совершенствования упаковки

Оглавление

Введение 5
1. Упаковка товара в системе товарной политики предприятия 6
1.1Сущность и классификация упаковки товара 6
1.2 Функции и свойства упаковки товара 10
1.3Особенности создания упаковки товара в современных условиях хозяйствования 19
2. Упаковка как элемент товарной политики в КУП «Городской молочный завод № 2» 21
2.1 Краткая характеристика КУП «Городской молочный завод №2» 21
2.2 Анализ внутренней среды КУП «Городской молочный завод №2» 22
2.3 Анализ внешней среды КУП «Городской молочный завод №2» 25
2.4 Упаковка товаров КУП «Городской молочный завод №2» 30
3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки товаров КУП «Городской молочный завод № 2» и их экономическое обоснование 35
3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2» 35
3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2» 37
Заключение 39
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

моя курсовая).doc

— 374.50 Кб (Скачать)

 

 

 

3. Разработка предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 2»

3.1 Предложения по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод №2»

При исследовании упаковки пасты творожной «Минская марка» выявила, что одним из главных  недостатков является блеклость иллюстрации. Неточное "попадание" цвета на упаковке может изменить ощущение от приятного пищевого до химического "несъедобного". Цвет настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе.

Предлагается  значительно изменить упаковку. Применение фольги является хорошим средством  использования в упаковке молочной продукции. Т.е. она не оказывает  никаких вредных воздействий  на продукт, а значит сохраняет его  питательные свойства. Цвет фольги может быть самым разнообразным. В данной упаковке я предлагаю использовать белый цвет, так как он светлый, приятный, на нем будет легко читаться информация о товаре. Зеленый цвет очень часто используется в молочной продукции, поскольку он оставляет после себя эмоции, связанные со здоровьем, свежестью, природой и естественностью. Однако не стоит забывать, что сам по себе зеленый цвет вызывает ощущение вялости, поэтому употреблять его нужно в сочетании с белым, радикальным красным или синим. В данном случае будет использоваться сочетание белого и зеленого. В зависимости от ассортимента продукции, например, паста творожная с фруктовым наполнителем «Шоколад-груша», предлагаю использовать яркие цвета – коричневый, красно-оранжевый цвета. Увеличить иллюстрацию груши и шоколада, чтобы подчеркнуть вкус данной продукции. Таким образом, на бело-зеленом фоне разместить картинку груши и шоколада и сбоку разместить информацию о наименовании продукта. По периметру разместить информацию о: наименовании фирмы-изготовителя и страны-изготовителя, его адрес; указать телефон, т.е. указать на заинтресованность  в обратной связи с покупателем; использовать размерные знаки; информационные данные о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта; правила и условия безопасного хранения, использования; указать состав продукта; информация об обязательной сертификации, дата изготовления, срок годности или реализация. Предлагаю в данной упаковке использовать дополнительные сведения  о получении премии на конкурсе лучших товаров или конкурсе качества. Примером сведений о повышенных показателях качества предлагаю использовать информацию о специальных питательных свойствах, лечебном или профилактическом свойстве пищевого продукта. В наименовании предлагаю использовать такие характеристики, как «экологически чистый», «без консервантов». При этом использовать экологические знаки, которые присваиваются компетентным организациями, защищающими права потребителей.

Для увеличения объема продаж предлагаю использовать одноразовую ложку. Т.е. к полистирольной упаковке прикрепить сбоку ложку. Стоимость одноразовой ложки составляет 150 руб. Цена пасты творожной – 1610 руб.

При использовании  ложки цена данного товара увеличится и будет составлять 1760 руб.  При  этом объем продаж возрастет засчет удобства  в использовании, тем самым увеличит прибыль предприятия.

Также можно  изменить упаковку данного продукта, применить биоразлагаемую упаковку. Биоразлагаемая упаковка может оказаться  более конкурентоспособной, так  как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги.

Как известно, упаковка стала рекламоносителем, агентом  по продаже, инструментом статистики, лотерейным билетом и т. д. Появились  саморазогреваемые, съедобные и  саморазлагающиеся упаковки. На первый взгляд, придумать что-то действительно  новое в этой области сегодня практически невозможно. Тем не менее, ученые, часто далекие от проблем упаковки, вносят в ее конструкцию принципиальные изменения, удивляющие даже специалистов в этой области. Одна из таких новинок — термокраска для маркировки. Материалом, реагирующим на температуру, является с виду обычная типографская краска, которая имеет свойство менять свой цвет в зависимости от степени нагрева. Она последовательно из черной становится красной, затем зеленой, синей и опять черной. Однако такой вид упаковки будет дорогостоящим.

Таким образом, измение упаковки творожной пасты  «Молочная страна» повлияет на его конкурентоспособность и значительно увеличит количество потребления.

 

 

 

 

3.2 Экономическое обоснование предложений по совершенствованию упаковки в КУП «Городской молочный завод № 1»

Говоря об экономической  эффективности рекламной деятельности, имеют в виду, какую прибыль  принесет это мероприятие, насколько  выручка превысит затраченные на его проведение средства.

Изучение экономической  эффективности рекламы может быть осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.

Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина,  где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то,  что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

Расчет экономической  эффективности проведем на основе  сравнения данных о товарообороте КУП «ГМЗ № 2». Данные о сравнительном товарообороте этих двух салонов представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Товарооборот двух магазинов КУП «ГМЗ № 2»

Варианты

Товарооборот  в период, руб.

Товарооборот  в период, руб.

После внедрения

2 279 083

2 468 857

До внедрения

1 308 827

1 734 739


 

Из таблицы  видно, что товарооборот в этих двух салонах вырос, поэтому мы можем  рассчитать индекс прироста по каждому  магазину.

Индекс роста  товарооборота в салоне на ул.Б.Покровская д.73 составил:

2 468 827  рублей

J1= ————————————— = 1,083 (8,3 %)

2 279 083  рублей

Индекс роста  товарооборота в салоне на Дьконова д.21 составил:

1 734 739  рублей

J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)

1 308 827  рублей

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота  за счет проведения рекламы в салоне расположенном в автозаводском  районе составил  20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:

1 308 827 рублей * 20,5 %

Т =  ———————————————— = 268 309,54  рублей

100 %

Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения мероприятий  составила:

268 309,5 рублей * 18,4 %

П= ———————————————  = 49 369,95 рублей

100 %

Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламных мероприятий нам нужно  проанализировать расходы, связанные  с их проведением.

Следовательно, предлагаемые нами мероприятии по совершенствованию деятельности КУП «ГМЗ № 2» являются экономически выгодными для компании и целесообразными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

После проведенных  исследований было выявлено:

- упаковка является  одним из главных маркетинговых  инструментов, который помогает привлечь покупателей, тем самым увеличить прибыль предприятия;

-  КУП «ГМЗ  №2» является одним из ведущих предприятий по выпуску молочной продукции в Беларуси. Предприятие постоянно совершенствует ассортимент предлагаемой продукции, использует средний уровень цен, качество выпускаемой продукции занимает высокие позиции на рынке. Выручка с каждым годом увеличивается, что характеризует большой спрос на выпускаемую продукцию как внутри страны, так и за рубежом.

- при исследовании  упаковки пасты творожной были выявлены как положительные, так и отрицательные характеристики. Данный продукт имеет хорошее качество, но внешняя оболочка товара не делает его привлекательным. Поэтому в работе предложены следующие рекомендации: применение наиболее яркой цветовой гаммы для привлечения внимания покупателей, прикрепление  одноразовой ложки к полистирольной упаковке для быстрого и удобного использования продукта.

Таким образом, упаковка - один из самых дешевых  видов рекламы. Это объясняется  тем, что занимаемая товаром площадь на прилавке и расходы на производство упаковки гораздо ниже стандартных каналов коммуникации, поэтому стрейч-пленка, скотч, полиэтиленовые пакеты, ценники и пр. все чаще сегодня используются практичными игроками рынка в роли рекламных носителей.

Разработка  хорошей упаковки для нового товара требует принятия многих решений. Упаковка должна соответствовать особенностям рекламы товара, его цене и условиям распространения. 

Поддержание упаковки в соответствии с требованиями сегодняшнего дня обычно требует небольших, но регулярных изменений, настолько тонких, чтобы покупатель их даже не замечал. Однако некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных решений, решительных действий и значительных затрат. Но не смотря на то, какие изменения требуются – большие или маленькие, маркетологам необходимо сопоставить  затраты и факторы риска с одной стороны, а с другой – оценить не только воздействие на восприятие покупателями ценных свойств, добавленных к товару новой упаковкой, но и степень достижения маркетинговых целей. Решение об упаковке необходимо принимать с учетом интересов общества, и непосредственного покупателя, и самой компании

Список использованных источников

 

  1. Домин В.Н.. Брендинг. Новые технологии в России/ В.Н.Домин.-Спб Питер, 2008 г.352 с.
  2. Дурович А.П.. Основы маркетинга: Учебное пособие, 2-ое издание/А.П.Дурович. – Минск: Новое знание,2006 г. 512 с.
  3. Колеснева Е.П., С.И.Артеменко. Товарная политика отрасли. Практикум:учебное пособие/ Е.П.Колеснева, С.И.Артеменко.-Минск:ИВЦ Минфина, 2007 г. 227 с.Кондрашова Е.А., Н.В.Коник, Т.А.Пешкова. Товароведение продовольственных товаров/Е.А.Кондрашова, Н.В. Коник, Т.А.Пешкова.- Москва, 2007 г.416 с.
  4. Лыгина Н.И.,  И.Р.Ляпина. Маркетинг товаров и услуг: Учебник/ Н.И. Лыгина, И.Р.Ляпина.  –  Форум: ИНФРА. – Минск, 2005 г.240 с.
  5. Микулович Л.С., А.В.Локтев, И.Н.Фурс. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие/ О.А.Брилевский.- Минск:  БГЭУ, 2009 г. 614 с.
  6. Муравьёв А.И., А.М.Игнатьев, А.Б.Крутик. Предпринимательство: Учебник/ А.И.Муравьёв, А.М.Игнатьев, А.Б.Крутик .- Спб Лань,2009 г.696 с.
  7. Неверова А.Н., Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ А.Н.Неверова, Т.И.Чалых.-М, 2008г. 464
  8. Светунькова С.Г.. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие/ С.Г.Светунькова .– Спб ДНК, 2003 г. 1186 с.
  9. Шепелев А.Ф., О.И.Кожухова. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов: Учебное пособие/ А.Ф.Шепелев, О.И. Кожухова. - Ростов-на-Дону, 2001 г. 128с.
  10. Федько В.П., Н.Г.Федько. Маркетинговые коммуникации. /В.П.Федько, Н.Г.Федько. -  Ростов-на-Дону: Феникс,  2002 г.512 с
  11. Федько В.П.,  Н.Г.Федько. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов/ В.П.Федько, Н.Г.Федько.- Ростов-на-Дону: Март, 2002 г. 448с.
  12. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: Учебное пособие/Н.Ю.Черник. – Минск: БГЭУ, 2004 г. 81 с.
  13. Журнал: Маркетинг: идеи и технологии №1. 2010 г. С. 34-37

 


Информация о работе Упаковка товара в системе товарной политики