Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 16:07, курсовая работа
Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей.
1.Введение и теоретическая часть.............................................................................3
1.1.Актуальность выбранной темы............................................................................5
1.2.Теоретические основы организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей на розничном торговом предприятии........................6
1.3.Формирование ассортимента товаров обеспечивающего удовлетворение спроса покупателей …................................................................................................9
1.4.Управление обслуживания покупателей и их информированность...............12
1.5.Раз
работка и внедрение стандартов обслуживания покупателей …..............
1.6. Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?...................
1.7. Подача себя продавцом....................................................................................
2. Стратегия обслуживания покупателя в магазине.......................................
2.1.Система оценки качественного обслуживания стратегических клиентов.....
2.1.1.Скорость обслуживания.................................................................................
2.1.2Демонстрация того, что продавец понимает статус клиента.........................
2.1.3.Умение получать обратную связь от клиента …............................................
2.1.4.Стандарты качественного обслуживания клиентов......................................
2.1.5.Правила обработки возражений клиента.......................................................
2.1.6.Система оценки качественного обслуживания.................................................
2.1.7.Маркетинговое исследование. Исследование удовлетворенности потребителей ….........................................................................................................
2.1.8.Анкета оценки качества обслуживания.........................................................
2.1.9.Метод пробных покупок или «Таинственные покупатели» …..................
2.1.10.Основные шаги после проведения оценки...............................................
2.2.Характеристика торгового предприятия Гипермаркет «Карусель»
2.2.1.Анализ ассортимента в гипермаркете «Карусель» ….................................
2.2.2.Организация торгово-технологического процесса в гипермаркете «Карусель»..............................................................................................................
3.Стимулирование сбыта.....................................................................................
3.1.Стимулирование розничной торговли.............................................................
3.2. Стимулирование потребителей …..................................................................
3.3.Повышение эффективности службы продаж..................................................
4.Конъюнктура товарного рынка......................................................................
4.1. Методы исследования конъюнктуры товарного рынка..................................
4.2.Статистика конъюнктуры рынка......................................................................
4.3Показатели конъюнктуры рынка......................................................................
1. Розничная торговля пивом, алкогольными и другими напитками;
2. Прочая торгово-закупочная
- производство готовых к
- розничная и оптовая торговля через агентов;
- поставка продукции
3. Транспортная обработка грузов, их хранение и складирование;
4.Осуществление других видов
деятельности, не противоречащих
законодательству Российской
Предмет деятельности Общества может быть расширен или изменен по решению высшего органа Общества и в соответствии с действующим законодательством.
Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде
Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Источниками формирования имущества организации являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг.
Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей лицензии. Так, данной организацией получены лицензии на осуществление следующих работ и услуг:
- розничная торговля
- розничная торговля (за исключением
алкогольных напитков и
Схема технологической планировки торгового зала линейная, т.е. оборудование с товаром и проходы для покупателей размещены в виде параллельных линий. Такая планировка характерна для магазинов самообслуживания, т.к. как лучше просматривается товар, как покупателям, так и продавцами-консультантами и более удобное перемещение покупателей по торговому залу, а также движение товара из подсобных помещений в зону его выкладки.
2.2 Анализ ассортимента в гипермаркете «Карусель»
«Карусель» - как магазин формата гипермаркет, несет в себе общие черты всех классических гипермаркетов - это концепт «все под одной крышей» по низким ценам - широкий ассортимент товаров, максимально удовлетворяющий спрос покупателя, приходящего в магазин. Стратегическая группа товаров, на которые делается акцент в «Карусели», - продукты собственного производства. В «Карусели» есть кондитерский цех, пекарня, горячий стол, мясной, рыбный и салатный цеха. Производство в каждом конкретном магазине позволяет отвечать запросам покупателя каждого конкретного гипермаркета, учитывать особенности вкуса людей, живущих рядом с нашими магазинами. Также делается акцент на таких группах, как алкоголь, овощи и фрукты, сопутствующие товары и на сезонном предложении ассортимента non-food (непродовольственные товары). Все это пользуется хорошим спросом у покупателей! Сезонное предложение постоянно меняется - после сада-огорода будет предложение для лета и отпуска.
И, наконец, - это внутренняя атмосфера в магазине, создается атмосфера комфорта и праздника, это отличает «Карусель» от многих крупных федеральных сетей, которые часто работают как машины, когда самое главное - выставить товар, чтобы покупатель взял, что нужно и ушел. В гипермаркете стараются радовать покупателя выкладкой товаров, ассортиментными и ценовыми предложениями, постоянными дегустациями, розыгрышами призов и т.д.
Плюс ко всему - в магазинах действует карта покупателя «Карусели», которая дает право на скидку по большому количеству товаров.
Ассортимент в «Карусели» - от 20 тыс. до 30 тыс. позиций в зависимости от размера гипермаркета. Доля food - 70%, non-food - 30%. В настоящий момент оптимизируются ассортимент - это постоянный анализ потребности покупателей. Так как гипермаркет - формат, дающий покупателю выбор необходимых товаров и имеющий возможность держать низкие цены.
В ассортименте гипермаркетов «Карусель»:
Продовольственные товары: мясные и молочные продукты, различные специи и соусы, свежие овощи и фрукты, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки и многое другое. В «Карусели» есть все, чтобы удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей.
Непродовольственные товары: большой выбор товаров для дома, сада и огорода, одежды и обуви, посуды, игрушек и товаров для школы.
Собственное производство: всегда свежая и вкусная выпечка из собственной пекарни, различные соленья, более 30 видов салатов и готовых блюд.
Медиатовары: бытовая техника и электроника, компьютеры и аксессуары к ним. Более 100 товаров можно приобрести в кредит по специальной программе с джии мани банком.
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: По месту нахождения: торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99);
По широте охвата:
2) сложный - ассортимент товаров, предоставленный
такими видами, которые классифицируются
более чем по трем признакам;
Данный ассортимент
3) марочный - набор товаров одного
вида, но разных торговых марок.
Такие товары могут
4) развернутый - набор товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к 1 группе, но различающиеся между собой индивидуальными признаками;
5) сопутствующие - набор товаров, который
выполняют вспомогательные
6) смешанный - набор товаров разных групп.
По степени удовлетворения потребностей:
1) рациональный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники;
2) оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий
реальные потребности с
По характеру потребностей:
1) реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;
2) прогнозируемый - набор товаров,
который должен будет
Показатели ассортимента:
1) широта - количество видов, разновидностей,
наименование товаров
2) полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы;
3) устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары;
4) обновление (новизна) - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров;
У меня сложилось очень хорошее впечатление от ассортиментного ряда, потому что с точки зрения покупателя, очень широкий выбор продукции по приемлимым ценам, так же можно найти какой либо товар на свое предпочтение.
2.2.2.Организация торгово-
Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них - до потребителей.
В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения.
Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.
Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.
Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.
Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.
В гипермаркете используются все три схемы.
Рационально организованный торгово-технологический процесс в гипермаркете предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи товаров - самообслуживание; продажа товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли.
Кроме того, оснащение рабочих мест современным оборудованием, хорошее освещение, отсутствие раздражающих шумов, чистый воздух, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений способствуют рациональной организации труда, создают хорошее настроение у работников гипермаркета, а значит, обеспечивается возможность для высокопроизводительной деятельности по обслуживанию покупателей.
В торговом зале находится необходимое торговое оборудование: холодильные витрины, шкафы, камеры, столы, стеллажи, полки, весоизмерительное оборудование (настольные, циферблатные, электронные с принтером), машины автоматического и неавтоматического действия для нарезки продуктов. Все оборудование предприятия находится в рабочем состоянии. Пол в торговом зале и на складе выстлан плиткой, для удобного перемещения людей и тележек с товарами, что позволяет держать его постоянно в чистоте. Потолок представляет собой - подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. Освещение в зале смешанное, т.е. удовлетворяет требованиям, строительным нормам и правилам СниП-М2-72 по естественному и искусственному освещению. Используются люминисцентные светильники защитного типа (ПВЛ-1, ПВЛ-6, ПЛУ). Освещенность на рабочих местах контролируется не менее двух раз в год, чистота светильников - не реже двух раз в месяц.
Все торговые, бытовые, складские и служебные помещения обеспечены метеорологические условия воздушной среды, отвечающие требованиям санитарных норм проектирования. Помещения, оборудованы механической приточно-вытяжной и естественной вентиляцией.
Для осуществления работы на предприятии создан аппарат управления, который подразделяется на отделы: администрация, бухгалтерия, менеджерский отдел, отдел кадров, отдел рекламы, контрольно-ревизионное управление, торгово-оперативный отдел, отдел службы охраны, служба уборки производственных и офисных помещений, а также директор. Каждый отдел выполняет определенный комплекс операций и процедур по управлению производством, то есть осуществляет функции управления.
Директор предприятия осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе созданы функциональные подразделения: отделы, которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Специалистами являются администратор (заместитель Генерального директора), главный бухгалтер, старший менеджер, старший техник, директора секций. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, но решения принимает руководитель.
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.