Примеры конфедераций. История и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы на протяжении всей истории то падала, то снова возрастала. Но в последнее время проблеме обсуждения конфедеративного объединения государств уделяется не мало времени. Споры поэтому поводу ведутся, как и за рубежом, так и в нашей стране. На первый взгляд может показаться, что данный вопрос не заслуживает столь пристального внимания, но если заняться изучением проблемы такого межгосударственного объединения как конфедерация более подробно, то становится понятно, что данный вопрос не так однозначен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика формы государственного устройства………...6
1.1 Понятие и виды форм государственного устройства………………………7
1.2 Конфедерация как особый вид формы госу дарственного устройства……12
Глава 2. Примеры конфедераций. История и современность…………………18
Заключение.………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………… …29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.38 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(очный юридический факультет)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория государства и права»

«КОНФЕДЕРАЦИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра

 Теории государства  и права

Студент 1 курса

Очной формы обучения

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

К.ю.н, доцент

Дата представления работы:

«  »______________ 20__г

 

 

 

Москва

2014

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика формы государственного устройства………...6

1.1 Понятие и виды форм государственного устройства………………………7

1.2 Конфедерация как особый вид формы госу  дарственного устройства……12

Глава 2. Примеры конфедераций. История и современность…………………18

Заключение.………………………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………………    …29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Актуальность выбранной темы на протяжении всей истории то падала, то снова возрастала. Но в последнее время проблеме обсуждения конфедеративного объединения государств уделяется не мало времени. Споры поэтому поводу ведутся, как и за рубежом, так и в нашей стране. На первый взгляд может показаться, что данный вопрос не заслуживает столь пристального внимания, но если заняться изучением проблемы такого межгосударственного объединения как конфедерация более подробно, то становится понятно, что данный вопрос не так однозначен. В юридической литературе тема конфедерации раскрыта не достаточно широко. Само определение «конфедерация государств» является объектом горячих дискуссий среди исследователей. И вызвано это прежде всего тем, что конфедерация сама по себе является довольно редким межгосударственным образованием.

     На протяжении последних десятилетий актуальность данного вопроса неуклонна росла, достигнув своего пика к началу 21 века, и не случайно. В Европе и мире довольно значительно ускорились интеграционные процессы.         Всё больше государств образовывают единые политические и экономические пространства (ЕС, СНГ, БРИКС), фактически «стирая» границы, но сохраняя при этом свой суверенитет. В связи с этим учёным юристам и политологам потребовалось выработать единый механизм и критерии для определения понятия «конфедерация государств».  Это необходимо, прежде всего, для ускорения интеграционных процессов, что является одним из важнейших критериев развития любого современного государства, в том числе и России. А так же для того, чтобы при разработке и принятии международно-правовых актов избегать ошибок и юридических коллизий.

     Как уже отмечалось выше, на фоне довольно пристального и тщательного изучения проблемы федерализма в целом, проблема конфедеративных образований изучена не достаточно хорошо. Причиной является то, что активное изучение данного вопросы в нашей стране велось в основном дореволюционными авторами. К обсуждению определения «конфедеративное образование» снова вернулись относительно не давно. Вызвано это, прежде всего тем, что в последние десятилетия, с образованием таких межгосударственных образований, как Евросоюз, Союз России и Белоруссии, встал вопрос о том, как квалифицировать их с точки зрения формы государственного устройства, ведь эти межгосударственные образования имеют и черты конфедерации и черты федерации. Учёными всё чаще выносится на обсуждение вопрос о будущем Евросоюза, его жизнеспособности и перспективах развития.

     Таким образом можно сказать, что рассматривая проблема довольно актуальна в 21 веке и требует более тщательного и глубоко изучения.

     Основными целями исследований является рассмотрение форм государств, а в особенности конфедерации, как особой формы государства. Выявление и обобщение основных типовых характеристик конфедераций, на основе анализа межгосударственных образований прошлого и настоящего времени. Основываясь на опыте и заключениях исследователей данной проблемы, выявить наиболее оптимальные пути и варианты развития межгосударственной интеграции в современных условиях.

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

-дать общую характеристику форме государственного устройства;

-выявить основные отличительные признаки конфедеративных образований от других типов федеративных государств;

- основываясь на исторических примерах конфедеративных объединений государств и межгосударственных объединений, имеющих черты конфедерации, вывить причины и цели создания государствами таких объединений, а также причины, по которым данные объединения прекратили своё существование;

- определить и проанализировать конституционно-юридическую основу конфедераций государств, компетенцию государств-членов конфедерации, а также проанализировать учредительные документы конфедеративных объединений;

- определить перспективы развития конфедеративных образований в будущем. 

     Структурно работа построена таким образом, чтобы достичь поставленных целей и задач. Работа включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Общая характеристика формы государственного устройства

     Прежде чем подробно рассматривать вопросы, связанные с конфедерацией, необходимо рассмотреть другие формы государственного устройства. Эта необходимо для того, чтобы более точно выделить конфедерацию на фоне других государственных образований, а также сравнить её с другими формами государственного устройства.

      Форма государственного устройства-это элемент формы государства, характеризующий организацию государственной власти в территориальных пределах государства, а также взаимоотношения между составными частями государства. 1

     На форму государственного устройства оказывает влияние множество факторов: традиции народа, его исторические особенности, национальный состав.

     Государственное  устройство подразделяется на  простое и сложное.

     Простым является  унитарное государственное устройство. Этот тип характеризуется единством, целостностью и подразделяется  лишь на территориально-административные  единицы.

     Для сложного  государственного устройство, напротив, характерно в составе наличие  других государственных образований. Сюда относятся федерации и  конфедерации, унии и империи.

     Также следует  отметить и тот факт, что в  государствах со схожими формами  правления может быть совершенно  разное государственное устройство. Так, например, монархические государства  могут быть как унитарными (Малайзия), так и федеративными (Объединённые Арабские Эмираты).

         Выделяют три основные формы государственного устройства:

  1. Унитарная
  2. Федеративная
  3. Конфедеративная

     Рассмотрим каждую из них подробнее.

 

1.1. Понятие и виды форм государственного устройства.

     Унитаризм (французское unitarism от лат. unitas — единство) — самая простая форма территориальной организации государства. Государство считается унитарным (слитным, простым), если большинство частей этого государства не имеют статуса государственного образования. В составе унитарного государства могут находиться отдельные автономные национально-государственные образования, имеющие ряд атрибутов собственной государственности (Шотландия в составе Великобритании). Как правило, в унитарном государстве есть только одна конституция, одно гражданство, одна система высших органов власти. Составные части унитарного государства чаще всего имеют статус единиц административно-территориального деления; они управляются на основе законов, принимаемых центральными органами; их территория может быть изменена простым общегосударственным законом без согласия местных органов и местного населения.2

     Учёные выделяют  следующие основным признаки  унитарного государства:

  1. Одна конституция, действие которой распространяется на всю территорию государства;
  2. Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство, парламент). Органы местного самоуправления напрямую подчинены высшим органам власти. Органы местного самоуправления могут издавать свои законы, но только подчинительного характера;
  3. Однопалатный парламент. Такая система действует во многих унитарных государствах Европы (Финляндия, Дания, Швеция, Болгария и др.);
  4. Составные части государства (области, округа, департаменты) не обладают государственным суверенитетом, но органы местного самоуправления облают существенной самостоятельностью. По степени зависимости органов местного самоуправления от центральной власти унитарные государства подразделяют на централизованные и децентрализованные. Примером централизованного государства может служить Финляндия, в которой чиновники на местах назначаются напрямую президентом. В децентрализованных же государствах органы местного самоуправления избираются населением и обладают значительной самостоятельностью в управлении.

     Большинству современных унитарных государств присуще политико-административное деление территорий. Также во многих унитарных государствах существует административно-территориальные единицы общего типа, где действуют органы общей администрации (округа в Германии, области в Болгарии), и специального типа, в которых действуют специализированные государственные органы (судебные округа, военные округа).

     В децентрализованных унитарных государствах конституционные полномочия распределены между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Области в таком государстве могут иметь финансовую автономию, наделены полномочиями издавать нормативно-правовые акты, способствующие исполнению общегосударственных законов.

     В централизованных же унитарных государствах местная автономия в лице органов самоуправления отсутствует вообще. Властные функции на местах осуществляют назначенные из центра чиновники. Это способствует укреплению центральной власти и правящего в стране режима или лидера. Государства такого типа, как правило, являются авторитарными, например, Туркменистан.

     Рассмотрим теперь федеративную форму государственного устройства. Федерация - это такая форма устройства государства, в котором территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при этом составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами.3

     Также данная  форма государственного устройства  может являться следствием объединения  нескольких, раннее суверенных государств, в одно целое.

     Федерация имеет следующие основные признаки:

  1. Территория федерации состоит из отдельных, относительно самостоятельных субъектов. В зависимости от государства они могут носить разные названия: штаты, кантоны, земли, республики и т.п.;
  2. Субъекты федерации могут обладать собственной конституцией, не противоречащей конституции федерации, и собственными высшими законодательными, исполнительными и судебными органами;
  3. Двухканальная система налогов, формирующаяся из федеральных поступлений и поступл ений субъектов;
  4. Два уровня органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной). На уровне субъектов федерации и на уровне федерации в целом. Например, двухпалатный парламент, одна палат которого формируется из представителей субъектов федерации и призвана выражать интересы субъектов.

На настоящий момент в мире существует 28 федеративных государств.

     Федерализм-по  определению более демократическая  форма правления, чем, например, унитаризм. В большинстве случаев федерации  имеют республиканскую форму  правления (США, России, ФРГ). Но есть  и исключения. Так, например, Объединённые Арабские Эмираты — федеративное государство, состоящее из семи эмиратов, каждый из которых представляет собой государство — абсолютную монархию. Некоторые из перечисленных эмиратов попадают под определение карликового государства. Государство возглавляется президентом Объединённых Арабских Эмиратов, которым является эмир крупнейшего эмирата Абу-Даби.4

     Федерации  образуются либо в результате  договора, заключённого независимыми  государствами для достижения  каких-либо общих целей, либо в  следствии постепенного присоединения  одним государством других, с  преобразованием последних в  субъекты, с сохранением определённо  государственной обособленности  и независимости. Также федерация  может образоваться и в результате  возрастания степени автономии  территориальных единиц, и делегирования  в последствии им полномочий  субъекта.

     В зависимости от того, какое значение в федеративном государстве имеет национальный признак, федерации делятся на национальные, национально-территориальные, и территориальные. Примером федерации, построенной на национальной основе, может служить Бельгия. Но, всё же, основной целью при создании федераций является не решение национальных вопросов, а децентрализация власти. Однако, существуют федерации, в состав которых входят субъекты, населённые преимущественно каким-либо народом или этносом (национально-территориальные федерации). Большая же часть федеративных государств созданы на территориальной основе. Это страны с многонациональным населением, в которых не преобладает какой-либо конкретный этнос. Также следует отметить, что в территориальных федерациях центральная власть обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации, а в национальных, государственным образованиям предоставляется суверенитет не только во внутренней, но и во внешней политике.

Информация о работе Примеры конфедераций. История и современность