Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 16:07, курсовая работа
Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей.
1.Введение и теоретическая часть.............................................................................3
1.1.Актуальность выбранной темы............................................................................5
1.2.Теоретические основы организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей на розничном торговом предприятии........................6
1.3.Формирование ассортимента товаров обеспечивающего удовлетворение спроса покупателей …................................................................................................9
1.4.Управление обслуживания покупателей и их информированность...............12
1.5.Раз
работка и внедрение стандартов обслуживания покупателей …..............
1.6. Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?...................
1.7. Подача себя продавцом....................................................................................
2. Стратегия обслуживания покупателя в магазине.......................................
2.1.Система оценки качественного обслуживания стратегических клиентов.....
2.1.1.Скорость обслуживания.................................................................................
2.1.2Демонстрация того, что продавец понимает статус клиента.........................
2.1.3.Умение получать обратную связь от клиента …............................................
2.1.4.Стандарты качественного обслуживания клиентов......................................
2.1.5.Правила обработки возражений клиента.......................................................
2.1.6.Система оценки качественного обслуживания.................................................
2.1.7.Маркетинговое исследование. Исследование удовлетворенности потребителей ….........................................................................................................
2.1.8.Анкета оценки качества обслуживания.........................................................
2.1.9.Метод пробных покупок или «Таинственные покупатели» …..................
2.1.10.Основные шаги после проведения оценки...............................................
2.2.Характеристика торгового предприятия Гипермаркет «Карусель»
2.2.1.Анализ ассортимента в гипермаркете «Карусель» ….................................
2.2.2.Организация торгово-технологического процесса в гипермаркете «Карусель»..............................................................................................................
3.Стимулирование сбыта.....................................................................................
3.1.Стимулирование розничной торговли.............................................................
3.2. Стимулирование потребителей …..................................................................
3.3.Повышение эффективности службы продаж..................................................
4.Конъюнктура товарного рынка......................................................................
4.1. Методы исследования конъюнктуры товарного рынка..................................
4.2.Статистика конъюнктуры рынка......................................................................
4.3Показатели конъюнктуры рынка......................................................................
Общение может быть:
-личным (“face-to-face”, т.е. лицом к лицу);
-по телефону;
-по электронной почте;
-через форму для опроса на сайте (веб-панель);
-через иные способы (sms-опрос и т.п.).
К полевым исследованиям также относится
и наблюдение, позволяющее оценить состояние
предмета исследования в естественных
условиях его существования. В случае
с маркетинговыми исследованиями это
может быть посещение компании – игрока
рынка, оценка масштабов производства,
размера коллектива и других доступных
исследователю индикаторов деятельности
компании. Исследование розничных точек
продаж (“retail audit”) является разновидностью
наблюдения.
В ряде случаев исследователями применяется холл - или хоум-тест – это тестирование продукта или услуги в искусственно созданных или естественных (домашних) условиях. Используемую в ходе некоторых холл-тестов процедуру имитации процесса покупки можно считать подвидом эксперимента. Как правило, холл-тест – это комбинация нескольких методов: например, эксперимента, позволяющего проанализировать поведение потребителя в ходе имитации покупки, наблюдения за вербальными и невербальными реакциями потребителя и опроса, позволяющего зафиксировать оценки продукта или услуги потребителем.
Заключение
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина.
Вопросы организации торгового обслуживания покупателей в кооперативных магазинах регулируются Основными правилами работы магазина.
Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
Наиболее ответственной частью торгово-технологического процесса являются операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей. Эта часть отражает не только экономические отношения распределения и обмена, но и межличностные психологические контакты между покупателями и работниками магазина.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке и потреблении товаров и экономию затрат времени покупателей (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.). Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации. Необходимо быстро и эффективно реагировать на запросы потребителей услуг и укреплять доверие к тому, кто их предлагает.
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров, что также ускоряет сам процесс торгового обслуживания покупателей.
С моей точки зрения, как от покупателя,так же как и от сотрудника у меня сложилось хорошее впечатление о предприятии(гипермаркете) т. к. очень удобное месторасположение, планировка торгового зала, приветливый персонал, большой ассортиментный ряд, что не мало важно.
В целом, после производственной практики на предприятии ГМ «Карусель», получила большой опыт,удовольствие от работы, а так же коллектива,закрепила пройденую теорию в учебном заведении.
Список литературы
1.http://strateg.org/
2.Берман Бари, Эванс Джоэл Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. - 1184 е.;
3.Брижашева О.В. Маркетинг торговли; учебное пособие / О.В. Брижа-шева. Ульяновск: УлГТУ, 2007. - 170 е;
4.Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского СПб.: Питер, 2005. - 416 е.;
5.Коммерческая деятельность: учебник. /С.Н. Виноградова, О. В Пигунова - 3-е изд., испр. - Минск.: Выш. школа, 2008 - 364с.;
6.