Стратегия обслуживания покупателей в современном супермаркете на примере «Карусель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Российский продавец гордится своей профессией. Ведь своим трудом он способствует тому, чтобы жизнь людей была более красивой и счастливой. Покупатели, по тому, как их встречают в магазине, как обслуживают, судят не только о культуре и умении продавца, но и о качестве своей российской торговли. В торговле ширится современное соревнование под девизом «Высокое качество обслуживания – гарантируем!» тем молодым, кто уже пришел в торговлю эта выпускная письменная работа расскажет о профессии торгового работника и как правильно обслуживать покупателей.

Оглавление

1.Введение и теоретическая часть.............................................................................3
1.1.Актуальность выбранной темы............................................................................5
1.2.Теоретические основы организации процесса продажи товаров и обслуживания покупателей на розничном торговом предприятии........................6
1.3.Формирование ассортимента товаров обеспечивающего удовлетворение спроса покупателей …................................................................................................9
1.4.Управление обслуживания покупателей и их информированность...............12
1.5.Раз
работка и внедрение стандартов обслуживания покупателей …..............
1.6. Что же нужно знать продавцу, чтобы повлиять на покупателя?...................
1.7. Подача себя продавцом....................................................................................
2. Стратегия обслуживания покупателя в магазине.......................................
2.1.Система оценки качественного обслуживания стратегических клиентов.....
2.1.1.Скорость обслуживания.................................................................................
2.1.2Демонстрация того, что продавец понимает статус клиента.........................
2.1.3.Умение получать обратную связь от клиента …............................................
2.1.4.Стандарты качественного обслуживания клиентов......................................
2.1.5.Правила обработки возражений клиента.......................................................
2.1.6.Система оценки качественного обслуживания.................................................
2.1.7.Маркетинговое исследование. Исследование удовлетворенности потребителей ….........................................................................................................
2.1.8.Анкета оценки качества обслуживания.........................................................
2.1.9.Метод пробных покупок или «Таинственные покупатели» …..................
2.1.10.Основные шаги после проведения оценки...............................................
2.2.Характеристика торгового предприятия Гипермаркет «Карусель»
2.2.1.Анализ ассортимента в гипермаркете «Карусель» ….................................
2.2.2.Организация торгово-технологического процесса в гипермаркете «Карусель»..............................................................................................................
3.Стимулирование сбыта.....................................................................................
3.1.Стимулирование розничной торговли.............................................................
3.2. Стимулирование потребителей …..................................................................
3.3.Повышение эффективности службы продаж..................................................
4.Конъюнктура товарного рынка......................................................................
4.1. Методы исследования конъюнктуры товарного рынка..................................
4.2.Статистика конъюнктуры рынка......................................................................
4.3Показатели конъюнктуры рынка......................................................................

Файлы: 1 файл

kursovaya_oxana.docx

— 161.27 Кб (Скачать)

Или они просто не обратят внимания на какие -то детали, так как просто не будут знать, что они должны быть. К тому же, чтобы провести полноценную оценку необходимо очень детально изучить Стандарты качественного обслуживания и суметь оценить каждый его пункт, а для этого потребуется значительное время и профессиональная память. Поэтому использование непрофессионалов не всегда хороший способ решения задачи .

Особо необходимо отметить, что оценка качества обслуживания клиентов не является самоцелью и это только начало пути в деле реального повышения качества обслуживания .

Поэтому, проведя оценку системы качественного обслуживания , полученные результаты необходимо использовать , а не класть на полку, вздыхая : «так мы и знали, что и требовалось оказать !». Такое , увы , встречается сплошь и рядом . Поэтому рассмотрим основные шаги, которые необходимо предпринять после проведения оценки , ведь именно комплексный подход

делает систему системой. Важно не только выявить потребности клиентов и учесть их в стандартах, а потом оценить степень выполнения этих стандартов , но и исправить все выявленные недостатки.

 

 

Основные шаги после проведения оценки

 

В результате оценки качества обслуживания клиентов появляется возможность создать такие условия и предоставить такое обслуживание , которое хочет видеть именно Ваш клиент. Он же выбрал Ваш магазин не случайно , следовательно , нужно подстроиться под типичные для него потребности, помимо соблюдения стандартов « общечеловеческих». В итоге, после проведения оценки вполне возможна ситуация, когда потребуется скорректировать Стандарты обслуживания. И чаще всего корректировка касается именно стратегических клиентов .

После проведения оценки системы обслуживания можно провести ревизию системы управления персоналом. В результате может обнаружиться , что потребуется изменить критерии в требованиях к аттестации . А также изменить саму процедуру аттестации. Кроме того, очень часто требуется корректировка системы мотивации персонала , учет в ней стимулирования правильного поведения с точки зрения обслуживания . Причем важно предусмотреть как стимулирующие, так и наказующие меры. Так , за плохое обслуживание стратегического клиента можно и депремировать . Например , нельзя оставлять безнаказанным факт жалобы на продавца управляющему магазином. Ведь, что значит , что стратегический клиент сам пришел жаловаться руководству ? Это значит , что он столкнулся со столь вопиющим обслуживанием, что даже не пожалел времени ( что уже о многом говорит) и пошел лично выяснять отношения . Хотя увлекаться только наказаниями тоже не стоит . Ведь поведение , которое закрепляется на почве страха ( как в детстве : не заговаривай с незнакомыми на улице , а то … . .) , хоть и работает , но не мотивирует к инициативе и поиску новых решений. Может превратить персонал в роботов, опасающихся сделать шаг в сторону , под страхом ошибки , искусственно улыбающихся и задающих зазубренные вопросы.

Чтобы совершенствовать навыки качественного обслуживания необходимо проводить постоянное обучение и развитие персонала . Качественно обслуживать клиентов — огромный труд, своего рода мастерство . Знать о том , как качественно обслуживать, и уметь делать это правильно и ненавязчиво — разные вещи и последнее умение надо тренировать и всячески развивать. Если курс тренингов по продажам и обслуживанию клиентов уже пройден, можно использовать метод «Обучение в действии », направленный на повышение личной эффективности продавцов с опытом .

Подводя итог, хотим еще раз отметить, что качественно обслужить клиента – это значит удовлетворить все его потребности , и превзойти его ожидания . Но чтобы что- то превзойти, надо для начала выяснить , чего ждет клиент, чего он хочет. И что из того, что он уже получает в Вашем магазине, его устраивает, а что хотелось бы изменить. Оценка системы качественного обслуживания дает возможность понять резервы развития и выбрать адекватные способы для достижения более высоких бизнес – результатов. Ведь качественное обслуживание — это нематериальный фактор приверженности клиентов , а, как известно, именно приверженные клиенты делают 80 % продаж.

 

 

Характеристика торгового предприятия Гипермаркет «Карусель»

 

X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж. Компания использует мультиформатный подход, развивая сразу три сети магазинов: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. Стратегическая задача бизнеса Компании - стать основным консолидатором российского рынка продуктового ритейла, абсолютным лидером розничной торговли России, способным на равных конкурировать с ведущими международными сетями. Магазины X5 Retail Group представлены в 45субъектах РФ и на Украине.

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров для дома и семьи по привлекательным ценам. «Карусель» предлагает самые низкие цены на базовые продукты, а также уникальные предложения держателям карт. Торговая площадь гипермаркетов: от 4 000 до 10 000 кв.м., а ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за первое полугодие 2010 года составила 5 184 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 399 млн. долл. США, чистая прибыль составила 104 млн. долл. США.

Сеть гипермаркетов «Карусель» — одна из крупнейших в России.

В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети «Карусель» крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж Х5 Retail Group N.V.

«Карусель» — это магазин, где под одной крышей и по низким ценам Вы найдете все, что нужно для дома и семьи:

— уникальный выбор продукции собственного производства, включая хлебобулочные изделия, выпечку, домашние салаты, готовые блюда и полуфабрикаты; 
— качественный сервис западного образца; 
— регулярные промо-акции.

В «Карусели» особенно приятно делать покупки в праздники – гостей ждут подарки и удивительные ценовые предложения. Концепция наших гипермаркетов была разработана по принципам европейских торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей.

Москва 
Адрес: 109029, Москва, Средняя Калитниковская ул., д.28 стр.4 
Телефон:(495)662-88-88 
Санкт-Петербург 
Адрес: 196128, Санкт-Петербург, Варшавская ул., д.23

 

 

 

Характеристика ГМ Карусель в городе Ижевске

ГМ Карусель находиться в городе Ижевск по улице Автозаводская 3а в спальном районе, в здании  ТЦ “Столица”  на первом этаже. Вся площадь вокруг торгового центра возле лесной зоны  и обложена асфальтом и асфальтированными дорожками. Очень удобный подъезд к ТЦ со всех сторон. Так же имеется парковка и пешеходные знаки. Рядом расположены трамвайные пути, автобусные и троллейбусные остановки.

Можно добраться на автобусах:12,12к,27,29,27,18 остановка Дом Моделей или Ворошилова.

На троллейбусе:7,10,14, остановка Дом Моделей.

На трамвайе:10,12, остановка  конечная ул. Ворошилова.

Режим работы ГМ Карусель: с 9 до 23:00, сотрудники приходят к 7:00,в целях подготовки торгового зала для покупателей.

По моему мнению, рабочий график и режим работы магазина удобный, т.к. большинство магазинов работают с 10:00.

Цветовая гамма выполнена в красных, белых и зеленых тонах. Логотип ГМ Карусель лошадка качалка.

 

Униформа сотрудников ГМ Карусель: бело-зеленая.

  • Для девушек продавцов: юбка, блуза, жилетка и платок шейный специального образца, на жилетке имеется фирменный логотип.
  • Для работником в торговом зале (девушки):брюки(зеленого цвета),белая блуза, зеленые жилетки, флисовая утепленная кофта и курта (для работников на складе)
  • Для работников торгового зала(мужчины):брюки(зеленого цвета),белое поло, жакет(зеленый),жилетка(зеленая),куртка(для работников на складе).

Я считаю, что данная униформа,не совсем правильно подобрана, а конкретней для работников торгового зала, т. к. белый и зеленый цвет очень маркий,а для работников торгового зала это не мало важно.Потому что сотрудники торгового зала выполняют работу с разгрузкой поддонов и выкладкой товаров, а это пыльная и грязная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления ГМ Карусель.


                            

 




 



 


 





 


 

По штатному расписанию количество сотрудников гипермаркета ”Карусель” составляет 104 человек.

Директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Заместитель директора. Подчиняется непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.

Менеджер по персоналу. Подчиняется заместителю директора и директору. В его обязанности входит:

  1. Отбор, подбор и найм персонала.
  2. Ознакомление с организацией: характеристика, условия найма , оплата труда.
  3. Представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению.
  4. Разъяснение условий труда, ознакомление с функциями.
  5. Введение в коллектив.

Набор персонал производиться в соответствии со штатным расписанием. Каждая должность (профессия) штатного расписания имеет соответствующую должностную инструкцию, в которой изложены требования к кандидатам. Отбор производиться по данным трудовой книжки кандидата (статья увольнения, места работы и частота их смены). Затем сотрудник отдела кадров направляет соискателя в соответствующее подразделение, где происходит разговор с руководителем. По окончании собеседования начальник отдела проводит оценку полученных результатов и принимает решение. Если кандидат подходит, то с ним подписывается трудовое соглашение на испытательный срок 3 месяца, и если кандидат пройдет успешно этот испытательный срок, то его принимают на работу, и подписывается Трудовой контракт.

Таблица Численный состав организации ГМ Карусель

Наименование

Численность, количество

Административный персонал, всего:

38

Директор

1

Зам. Директора

1

Помощник директора по хоз. части

1

Начальник службы безопасности

1

Старший смены

2

Главный кассир

1

Старший менеджер зала

4

Старший менеджер по логистике

1

Помощник старшего менеджера по логистике

1

Менеджер в т. ч. менеджер по заказам и менеджеры склада и зал

10

Художник

0

Основные рабочие, всего:

23

Кассир, старший кассир

10

Продавцы

6

Повара, пекари

6

Грузчики

4

Оператор ПК

2

Сотрудник СБ, инженеры

6

Электрики

2

Вспомогательные рабочие, всего

2

Уборщицы

5

Итого:

104


 

 

 

Дополнительная галлерея:

Волшебная карта-VISA-Альфа-Банк, Сотовая связь, Аптека, Подарки, CD диски, Чайный салон, Товары для тела, Ювелирный, Одежда, Магазин нижнего белья.

Торговый зал делится на две зоны: зону продовольственных товаров и зону непродовольственных товаров.

Зона продовольственных товаров занимает примерно 65% от площади торгового зала, непродовольственных порядка 35%.

1. Зона продовольственных товаров включает отделы: бакалея, кондитерские изделия, хлеб, хлебобулочные изделия; алкогольная продукция, пиво, соки, воды; замороженная продукция; детское питание; диетическое питание; овощи, свежие фрукты; молочная гастрономия; мясная гастрономия, рыбная гастрономия, салаты готовые и т.д.

2. Зона непродовольственных товаров  включает отделы: сопутствующие  товары, товары для дома, промышленные  товары, бытовая техника и т.д.

Гипермаркет больше ориентируются на потребителя со средним и выше среднего достатком.

Средний размер одной покупки составляет 700 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки. При размере покупки не менее чем на сумму в 1500 руб., дается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 3% от цен магазина; при покупке на сумму, не менее, чем на 3000 руб. - 5% от цен магазина.

Мне кажется,что зонирование в торговом зале очень удобное, потому что придя в гипермаркет можно четко увидеть, где какой отдел находиться и где какой лежит товар.

Таблица 1. Динамика объема продаж.

Год

х1000 руб.

%

тренд

01.01.02

4645165,00

-

-

01.01.03

5806812,00

25,01

1161647,00

01.01.04

7342728,00

26,45

1535916,00

01.01.05

11378762,00

54,97

4036034,00

01.01.06

19779542,00

73,83

8400780,00

01.01.07

33387550,00

68,8

13608008

01.01.08

53063261,00

58,93

19675711,00

01.01.09

 
88568993,00

66,91

35505732,00

01.01.10

140795812,00

58,97

52226819,00


 

Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

Информация о работе Стратегия обслуживания покупателей в современном супермаркете на примере «Карусель»